Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:33, доклад
Нейролингвистическое программирование (НЛП) – поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приёмов, методов и методологий, начало которым было положено Джо-ном Гриндером и Ричардом Бендлером в 1975г. НЛП изучает формы и стереотипы, или «програм-мы», получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом (нейро), языком (лингвистиче-ское) и телом.
Нейролингвистическое программирование
Нейролингвистическое программирование (НЛП) – поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приёмов, методов и методологий, начало которым было положено Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером в 1975г. НЛП изучает формы и стереотипы, или «программы», получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом (нейро), языком (лингвистическое) и телом. Основные положения НЛП:
На карте обозначено, что важно, что не важно, что правильно, что не правильно. Фактически человек живёт не в реальном, а в созданном самим собой мире.
В НЛП используются следующие обозначения репрезентативных типов (модальностей):
Как
свидетельствует рекламная
В рекламе с успехом можно использовать привычные стратегии мышления покупателей – мета-программы – это привычные цензоры, которые люди применяют ко всему тому, что видят, слышат или чувствуют в окружающем мире. То, что не соответствует мета-программе, не осознаётся, не охватывается вниманием. Это означает, что люди сами того не осознавая, существуют в достаточно ограниченном пространстве.
Одной из мета-программ является программа «стремление к чему-то или от чего-то». Стремящиеся «к» лучше всего воспринимают те преимущества, которые они получат , купив товар или услугу. Стремление от чего-то – это мотивация избегания неудачи. Стремящиеся «от» прежде всего оценивают, каких проблем им удастся избежать, чего с ними не случиться, когда они станут владельцами этого товара.
Другой мета-программой является программа «возможности и действия». Люди «возможностей» ориентируются на варианты, новизну, которые открываются перед ними, когда они приобретают товары или услуги. Люди «действия» предпочитают порядок, четкость, определённость в действиях. В товаре их интересует простота и безопасность использования.
Та реклама, которая учитывает эти особенности, будет рекламировать один и тот же товар по-разному.
Ещё одним важным НЛП-приёмом, используемым в рекламе, является якорение. Якорь – это внешний раздражитель, который по своим характеристикам совпадает с компонентом содержания какой-либо доминанты. Якорное зацепление – тенденция одного из элементов переживания вызвать всё переживание целиком. Якорем может быть всё что угодно: слово, звук, логотип, слога, торговый знак, марка и тд. Они «включают» узнавание и связанное с ним отношение к товару или услуге. Таким образом, не обязательно каждый раз показывать рекламное объявление полностью – логотип или слоган моментально напоминают о товаре, вызывая представление о нём.
Выделяют три основных приема якорения:
Языковые паттерны (предикаты)
Один
из методов НЛП-анализа
Предиканты – слова, обозначающие процесс, которыми пользуются для описания подлежащего. В НЛП предикантами пользуются для определения репрезентативной системы.
Во многих рекламных текстах можно выявить ключевые слова одного или нескольких типов. Визуалы – «давайте посмотрим», «представьте себе», «вы видите…»; аудиалы – «послушайте», «как шумно…», «я вас слушаю»; кинестетики – «я чувствую, что он...», «очень хрупкая проблема», «тяжелый вопрос» и т.д.; дискреты в описаниях предметов склонны обращаться к цифрам, точным данным, терминам, рациональным рассуждениям и доводам.
Языковые приёмы НЛП (фокусы языка)
Виртуозность использования языка- база, на которой строится НЛП. Фокусы языка, или речевые раскрутки, используются в разных контекстах – от психотерапевтического кабинета до работы с претензиями клиентов в переговорах.
Выделяют достаточно большое количество языковых приёмов НЛП, позволяющих перевести негативное мнение представителей целевой аудитории в нейтральное и позитивное.
Основные приёмы:
Куратова И., 4 курс, 42 группа, реклама.