Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:29, творческая работа
Мотивы ретро или стиль-ретро довольно часто используют в современной рекламе. Одной из причин использования мотивов ретро в рекламе – это возвращение к «доброму» прошлому. У людей средних лет реклама в стиле ретро вызывает положительные эмоции и отклик так как задевает самые нежные чувства, навевая воспоминания о молодости. Кризис, уже ставший объективной реальностью, заставляет потребителя вспоминать приятные моменты жизни, смещает ценностные акценты с материального на духовный мир.
Мотивы
ретро в рекламе
Мотивы ретро или стиль-ретро довольно часто используют в современной рекламе. Одной из причин использования мотивов ретро в рекламе – это возвращение к «доброму» прошлому. У людей средних лет реклама в стиле ретро вызывает положительные эмоции и отклик так как задевает самые нежные чувства, навевая воспоминания о молодости. Кризис, уже ставший объективной реальностью, заставляет потребителя вспоминать приятные моменты жизни, смещает ценностные акценты с материального на духовный мир.
По мнению экспертов, обращение к прошлому представляется логичным при условии, что такой подход отвечает ценностям бренда и помогает эффективно донести их до аудитории, важно проанализировать психологические особенности потребителя. Использование ностальгической рекламы и стиля ретро наиболее выигрышно для устойчивых брендов с продолжительной историей, которые могут продемонстрировать свою собственную рекламу прошлых лет.
Так же ассоциации с ретро – это высокое качество, изысканность, безупречный вкус. Основываясь на этих ассоциациях, в российской рекламной компании чая Ahmad Ice Tea, ретро-стиль использовался для отображения слогана — «Главное — хорошие манеры. Ahmad Ice Tea — хорошо воспитанный английский чай».
Образ создавался посредством стилизованных
под ретро фотографий и ситуаций,
нетипичных для чаепития. Что означает
- «Хорошо воспитанный» — то есть безупречный
в любых обстоятельствах Ahmad Ice Tea.
Одним из брендов, активно использующим ретро–мотивы, является пиво Stella Artois. Рекламные компании и ролики этого пива неизменно создаются в стиле ретро, который
своего рода стал фирменным стилем марки. Ретро-стиль придает рекламам Stella Artois мягкости, дает широкие возможности «проявить кинематографическую мощь и противоречивый юмор». Ассоциации с ретро навевают мысли о беззаботных, «красивых» временах, о чем-то светлом и приятном, а так же ассоциируется с качественным товаром.
Плакаты выполнены в нежных пастельных тонах, с использованием ретро шрифтов и образов.
Например, для рекламы нового сидра Friels алкогольной компании Cool Apple, оформление в ретро-стиле было призвано привлечь общее внимание. По мнению креативного директора, девушка “пин-ап” из 40—50х годов — символ невинной эпохи, когда вся продукция была натуральной и качественной. А следовательно, это еще один мотив для использования стилистики ретро.
Производители модных брендов, все чаще стилизуют свою рекламу под ретро, создавая образы 40-70-х годов. Становятся актуальными романтические женственные и невинные образы. Ретро мотивы можно встретить в новой коллекции бренда Guess. Это шорты с завышенной талией, форма бюстгальтера. Фото выполнены в черно-белом цвете.
Ретро образ в рекламе нижнего белья:
Использование
ретро-мотивов в рекламе
Неудачный пример ретро мотивов в рекламе, это использованная фраза «Они сражались за Родину» времен второй мировой войны, в контексте пекинской Олимпиады.
На плакатах были изображены российские спортсмены-Олимпийцы, а ниже следовала выше упомянутая фраза. Возможно, целью было показать, насколько сложно далась победа российским спортсменам и возбудить к Олимпиаде большее внимание. Но мне кажется, что это просто игра на чувствах и недостаток воспитания рекламиста.
Реклама спортивного клуба
Реклама в стиле ретро использовалась для календаря кофе Lavazza.
Интересные решения использовала фирма Gilette. В качестве ретро-мотивов служат романтические постеры знаменитых фильмов прошлого столетия. Слоган гласит – нет Gilette, нет поцелуя!
Schweppess выпустили серию ретро упаковок: