Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:07, реферат
Корпоративная идентичность – это комплекс визуальных элементов; фирменный стиль компании т.е. визуальные и вербальные признаки (фирменное наименование, логотип, рекламный слоган, фирменный цвет и т.п.), по которым люди могут идентифицировать организацию.
1. Корпоративная идентичность……………………………………………….…..3
2. Деловая репутация и корпоративный имидж: различия и сходство………….6
3. Источники…………
омский государственный технический университет
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА
ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ
Реферат
Корпоративная
идентичность. Деловая
репутация и корпоративный
имидж: различия и сходство.
Проверила: доцент к.ф.н. Кликушина Н.Ю.
1. Корпоративная
идентичность………………………………………………
2. Деловая репутация
и корпоративный имидж:
3. Источники………………………………………………………
Что же такое корпоративная идентичность?
Корпоративная идентичность – это комплекс визуальных элементов; фирменный стиль компании т.е. визуальные и вербальные признаки (фирменное наименование, логотип, рекламный слоган, фирменный цвет и т.п.), по которым люди могут идентифицировать организацию.
Ван Риел
и Дж. Балмер предлагают три основных
подхода к пониманию значения
корпоративной идентичности, которые
преобладали в разное время: корпоративная
идентичность как графический дизайн,
как интегрированные
Корпоративная идентичность способствует единению и сохранению какой-либо организации, а также ее позиционированию, смысловому и визуальному отделению от других. Вместе с тем, под корпоративной идентичностью понимается отождествление сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, выражающееся в признании корпоративной философии, в воплощении организационных норм и правил поведения. Получается, что речь идет, с одной стороны, об идентичности персонала, с другой стороны - об идентичности предприятия.
Особенность корпоративной идентичности заключается в том, что она складывается из идентичности трех относительно самостоятельных субъектов, трех: предприятие, персона, продукция. Составляющим элементом корпоративной идентичности является восприятие производимой предприятием продукции. Узнаваемость продукта, его имиджевые характеристики, мнение потребителя о качестве и свойствах продукта в значительной степени влияют на общее представление о предприятии.
Корпоративная идентичность проявляется на внешнем и внутреннем уровне корпоративных коммуникаций. Внутренний уровень корпоративных коммуникаций определяется персоналом организации; внешний уровень - внешним окружением организации - инвесторами, партнерами, клиентами, потребителями, поставщиками, социальными и политическими институтами.
Визуальным
отражением корпоративной идентичности
является фирменный стиль, включающий
в себя совокупность постоянных словесных,
цветовых и графических информационных
средств и используемый при оформлении
фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков.
Имидж (образ) - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Имидж можно существенно изменять, при этом практически ничего не меняя в самой компании.
Деловая репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т.д.).
Каковы же различия между корпоративным имиджем и деловой репутацией?
• Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору.
• Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет". Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией.
• Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия.
• Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней
в той или иной форме.
• Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, - рекламные и PR-компании в СМИ.
• Устойчивая репутация строится значительно дольше. Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.
Между понятиями «деловая
• Задачи имиджа и репутации сходны - поддерживать доверие, высокую оценку организации и как следствие - ее уверенный выбор, отождествлять эти понятия, а следовательно, и мероприятия по их реализации не следует.
• Ключевыми в определении «имиджа» являются слова «образ», «портрет», в понятии «репутация» - «оценка» и «мнение». Следовательно, имидж и репутация относятся друг к другу, как форма и содержание.
• Имидж фирмы складывается из многих составляющих, но основа из них - деловая репутация фирмы.
• Удачно выстроенный имидж компании и репутация способны повлиять на рост капитализации бизнеса.
Наблюдаемый
сегодня существенный разрыв между
конкретно-практическими
Учебники и учебные пособия
1. Григорьева
Н.Н. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методический
комплекс / Н.Н. Григорьева – М., 2009. – 215с.
2. Кликушина
Н.Ю. Корпоративный имидж:
3. Березин
И. Маркетинговый анализ / И.Березин –
М., 2004. С.68-82.
3. Электронный ресурс www.management.com.ua // Режим доступа:
www.management.com.ua/hrm/
4. Электронный ресурс www.hr-portal.ru // Режим доступа:
www.hr-portal.ru/varticle/
5. Электронный
ресурс www.ug.ru // Режим доступа: www.ug.ru/archive/34080
6. Электронный ресурс www.dv-reclama.ru // Режим доступа:
www.dv-reclama.ru/others/