Корпоративная идентичность. Деловая репутация и корпоративный имидж: различия и сходство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:07, реферат

Описание работы

Корпоративная идентичность – это комплекс визуальных элементов; фирменный стиль компании т.е. визуальные и вербальные признаки (фирменное наименование, логотип, рекламный слоган, фирменный цвет и т.п.), по которым люди могут идентифицировать организацию.

Содержание

1. Корпоративная идентичность……………………………………………….…..3
2. Деловая репутация и корпоративный имидж: различия и сходство………….6
3. Источники…………

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

омский  государственный  технический университет

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 
 
 
 
 
 

                                                  

                                        Реферат 

Корпоративная идентичность. Деловая репутация и корпоративный имидж: различия и сходство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила: студентка группы ВСО-517

                                                                                                  Голышева Е.А. 

                                                           Проверила: доцент к.ф.н. Кликушина Н.Ю. 
 
 
 
 

                                              

                                          Омск 2011 

                                            Оглавление 

1. Корпоративная  идентичность……………………………………………….…..3

2. Деловая репутация  и корпоративный имидж: различия  и сходство………….6

3. Источники………………………………………………………………………...8 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Что же такое корпоративная идентичность?

Корпоративная идентичность – это комплекс визуальных элементов; фирменный стиль компании т.е. визуальные и вербальные признаки (фирменное наименование, логотип, рекламный слоган, фирменный цвет и т.п.), по которым люди могут идентифицировать организацию.

Ван Риел и Дж. Балмер предлагают три основных подхода к пониманию значения корпоративной идентичности, которые  преобладали в разное время: корпоративная  идентичность как графический дизайн, как интегрированные маркетинговые  коммуникации и как совокупность различных дисциплин, сконцентрированных в основном на организационном поведении. Обратимся к основным условиям формирования корпоративной идентичности, которые являются одновременно и методами ее создания. Это знание о компании, ее символика и ритуалы. Необходимое условие формирования корпоративной идентичности это информированность сотрудника о компании, в которой он работает. Новый материал становится условием формирования целостной картины, благодаря которой сотрудник может почувствовать свою принадлежность к организации, ощутить, что все это и его тоже. Принадлежа компании, сотрудник полагает ее цели, достижения, масштабы деятельности своими.

             Корпоративная идентичность способствует единению и сохранению какой-либо организации, а также ее позиционированию, смысловому и визуальному отделению от других. Вместе с тем, под корпоративной идентичностью понимается отождествление сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, выражающееся в признании корпоративной философии, в воплощении организационных норм и правил поведения. Получается, что речь идет, с одной стороны, об идентичности персонала, с другой стороны - об идентичности предприятия.

Особенность корпоративной идентичности заключается в том, что она складывается из идентичности трех относительно самостоятельных субъектов, трех: предприятие, персона, продукция. Составляющим элементом корпоративной идентичности является восприятие производимой предприятием продукции. Узнаваемость продукта, его имиджевые характеристики, мнение потребителя о качестве и свойствах продукта в значительной степени влияют на общее представление о предприятии.

Корпоративная идентичность проявляется на внешнем  и внутреннем уровне корпоративных  коммуникаций. Внутренний уровень корпоративных коммуникаций определяется персоналом организации;  внешний уровень - внешним окружением организации - инвесторами, партнерами, клиентами, потребителями, поставщиками, социальными и политическими институтами.

Визуальным  отражением корпоративной идентичности является фирменный стиль, включающий в себя совокупность постоянных словесных, цветовых и графических информационных средств и используемый при оформлении фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков.  
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Имидж (образ) - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Имидж можно существенно изменять, при этом практически ничего не меняя в самой компании.

        Деловая репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т.д.).

Каковы  же различия между корпоративным имиджем и деловой репутацией? 

• Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору.

• Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет". Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией.

• Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия.

• Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней

в той  или иной форме.

• Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, - рекламные и PR-компании в СМИ.

Устойчивая репутация строится значительно дольше. Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.

         Между понятиями «деловая репутация»  и «корпоративный имидж» есть  и сходства.

• Задачи имиджа и репутации сходны - поддерживать доверие, высокую оценку организации и как следствие - ее уверенный выбор, отождествлять эти понятия, а следовательно, и мероприятия по их реализации не следует.

• Ключевыми в определении «имиджа» являются слова «образ», «портрет», в понятии «репутация» - «оценка» и «мнение». Следовательно, имидж и репутация относятся друг к другу, как форма и содержание.

• Имидж фирмы складывается из многих составляющих, но основа из них - деловая репутация фирмы.

• Удачно выстроенный  имидж  компании  и   репутация  способны повлиять на рост капитализации бизнеса.

Наблюдаемый сегодня существенный разрыв между  конкретно-практическими разработками в области имиджа социальных объектов и их теоретическим обоснованием, делает актуальным и закономерным научный  поиск в направлении теоретического осмысления опыта, накопленного в данной сфере. До тех пор, пока понятие «имидж» используется не как самостоятельное понятие, а как сопутствующее, его роль и место в социальной практике будут оставаться невыясненными.

                                        

                                           
 
 
 
 
 

                                         

                                            Источники

                                            

                               Учебники и учебные пособия

1. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Н.Н. Григорьева – М., 2009. – 215с.  

2. Кликушина  Н.Ю. Корпоративный имидж: Конспект  лекций / Н.Ю. Кликушина – Омск., 2010. – 58с.  

3. Березин И. Маркетинговый анализ / И.Березин – М., 2004. С.68-82. 
 

                                           Интернет-ресурсы

3. Электронный  ресурс www.management.com.ua // Режим доступа:

www.management.com.ua/hrm/hrm162.html 

4. Электронный  ресурс www.hr-portal.ru // Режим доступа:

www.hr-portal.ru/varticle/korporativnaya-identichnost 

5. Электронный  ресурс www.ug.ru // Режим доступа: www.ug.ru/archive/34080 

6. Электронный ресурс www.dv-reclama.ru // Режим доступа:

www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=8555 
 
 

                  

Информация о работе Корпоративная идентичность. Деловая репутация и корпоративный имидж: различия и сходство