Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:21, контрольная работа
45) Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
46) Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Коммуникации, информация и понимание.
45) Аудитория коммуникации:
объективные и субъективные
Важное место в ПР отводится аудит-ии ком-ции. Совокупность соц. групп, на кот-ые в рамках ПР-процесса осущ-тся инф-ное воздействие основанное на опред. инструментах, методах, формах, образует общественную аудиторию, которая обладает собственным общественным сознанием, мнением и отношением к происходящему. Х-ки аудитории: ОА отличается более высокой: 1) способностью к восприятию инф. (д. нах-тся в «зоне охвата» опред. СИ и быть в состоянии понять и оценить адресованное ей послание). 2)объективною потребностью в получении и восприятии указанной инфо (инфо д. представлять не только обывательский интерес. но и быть соц-но значимой); 3) способностью к формированию собств. мнения относительно указанной инф.; 4) способностью к проявлению ответной реакции на ПР-инф. Достижение наиболее полного понимания интересов ОА и инициатор ПР-процесса особенно важно в управленческой сфере. 80% всего раб. времени рук-ля отводится на разл. формы общения с подчиненными. При работе с аудиторией очень важно наладить обратную связь, кот. явл. реакцией на управлен-ое действие, кот. осущ. субъект управления. Наличие обратной связи позволяет коррект-ть управ-кие действия в процессе упр-я, оценивать эфф-ть принимаемых действий.
Барьеры ком-ции - помехи, мешающие осущ. контактов и взаим-вию м/д ком-ром и реципиентом. Препятствуют адекватному приему, пониманию и усвоению сообщ-й в процессе осущ. ком-х связей. Классификация (по хар-ру действующих помех): 1. Техн.помехи (источник-сам канал ком-ции-факс, тел; могут полн-тью и частично искажать). 2. Психолог. помехи (связаны с отнош-ми м/д ком-м и рец-ом) 3. Психофизиологические (возникают из-за особ-тей чел. восприятия, способности чел. мозга к запоминанию и перераб-ке инф-ции, предвзятое отношение к инф.,). 4. Социальные (выражены в принадл-ти к разным соц. группам, разн. соц. статус, обусловлены соц. нормами, запретами. огранич-ми, «-» - принятие приукрашенной инф. снизу вверх; «+» – огрничение рук-ля от малознач-х ком-ций, кот. м/б реализованы на более низких уровнях) 5. Культурно-нац. (связаны с особен-тями межнац-х отношений, различн. традициями, ценностями).
Барьеры м. возникнуть на этапах получения, передачи, и приема инф-ции. Наиболее часто в межличн-х ком-циях возникают языковые барьеры (м. возникать как при общении на разл. языках, так и на одном - использование терминов, понятий, напр. математик и философ, т.е. имеют место стилистические б., связанные с несоответствием стилей. М/б семантические б. (причина - неправ-ное распознавание значения слов); фонетические (неразличимость звуков). Письм-ные тексты отличаются от устных, в кот. м. переспросить, уточнить, т.е. дистанция явл. препятствием, обезличивание сообщения.
Понятие эффективности коммуникации.
Эффективность коммуникации
– это сложное и многоплановое
понятие. Оно охватывает множество
явлений и аспектов и может
изучаться как с
Так, зарубежные исследователи выделяют прямые и косвенные результаты (эффекты) PR- мероприятий. К первой группе относятся: а) общее количество контактов с аудиторией; б) сравнительная оценка восприятия компании и ее продукции (до и после мероприятия); в) уровень информированности СМИ (также до и после); г) уровень осведомленности (то же); д) прирост выручки от прямой реализации продукции (за сопоставимые промежутки времени); е) планируемый и реальный объем выручки от благотворительной деятельности в ходе PR-мероприятия и т.д.
К косвенным результатам,
позволяющим судить о степени
результативности PR- мероприятий, относятся:
а) полное израсходование бюджета скидок,
предоставлявшихся в рамках акции;
б) более стремительное
46) Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Коммуникации, информация и понимание.
Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Престижность, надежность, доверительность как фактор общения с конкретным коммуникатором. Типы коммуникаторов: ключевой коммуникатор, лидер мнений. Коммуникатор как профессия: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер.
Коммуникатор – специалист,
порождающий сообщение в
Выделяются следующие типы коммуникаторов: люди престижа и лидер мнений. Люди престижа – те, кто определяют содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений (ключевой коммуникатор) – член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом. Лидер мнений, интерпретируя полученное сообщение, таким образом воздействует на аудиторию. Среди наиболее распространенных типов ключевых коммуникаторов можно выделить следующие: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т.д.
Основная задача менеджера по связям с общественностью – ответить на 3 основных вопроса: Кто? Что? Как? Другими словами, цель менеджера по связям с общественностью выделить целевую аудиторию (кому мы интересны?); создать ключевое сообщение (что привлекает целевую аудиторию в нашем объекте?); выбрать канал коммуникации (как передать в ключевом сообщении нужные нам характеристики?). Такой вид коммуникационной деятельности получил название стратегической коммуникации. Стратегическая коммуникация включает в себя следующие этапы: определение проблемы; планирование и программирование; действия и коммуникация; оценка программы.
1). При определении проблемы
используется ситуационный
2). На стадии планирования
и программирования
3). Основным условием успешного
проведения кампании по связям
с общественностью является
4). Оценка программы состоит
из двух направлений: планы
оценки, в которых заранее
Имиджмейкер путем создания
определенного имиджа влияет на ценностные
установки и поведение
Процесс формирования имиджа включает в себя следующие этапы: индивидуализации – выделение данного объекта среди других; акцентуации – подчеркивание выделенных характеристик; продвижения –создание условий, в которых эти характеристики могут наилучшим образом проявиться.
Процесс создания корпоративного имиджа имеет более сложную структуру: социологический опрос - определение характеристик идеального (каким мы хотели бы его видеть?) и реального (какой он есть на самом деле?) объекта; ранжирование (размещение полученных характеристик по приоритетности); выражение (определение способов выражения требуемых характеристик); планирование (определение того, как и по каким каналам дойдет до целевой аудитории ключевое сообщение); реализация (проведение информационной кампании); эффективность (проверка того, с какой эффективностью была проведена информационная кампания). От правильно сформированного имиджа зависит конкурентоспособность фирмы.
Основными направлениями деятельности пресс-службы являются производство информации для массовой аудитории и распространение ее по каналам средств массовой коммуникации (распространение текстов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация “круглых столов” и т.д.); производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данной организацией в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск рассчитанных на узкую специальную аудиторию газет и журналов; подготовка внутриорганизационной информации, в том числе отслеживание в средствах массовой коммуникации оценочной и другой информации о деятельности организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Масс-медиа и рекламе"