Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 17:08, контрольная работа
Консалтинг в PR-деятельности
Понятийный аппарат:
Консультирование – образ деятельности связанный с оказанием со стороны специалиста помощи людям, которые нуждаются в ней в виде консультаций и бесед. (Ольшанский)
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. (общее понятие).
-Побуждение
и мотивация клиента к
Не директивное (не дает четких советов изменяется личность, а не ситуацию)
Консультирование – сотрудничество (обмен идеями по решению ситуации)
По целям:
Обучающее
(обучить клиента успешно
Консультирование по оптимизации структуры полит орг.
По способу организции:
Экспертное
Процессное
Этапы консультативной работы:
Подготовительная фаза (выработка модели взаимоотношений, определение проблемы, оговаривают условия договора.)
Диагностирование (цели, задачи, диагноз ситуации, желаемы результат)
Задачи консультанта на данном этапе- анализ ситуации и полит системы, определить сложные моменты, определить желаемый результат
Планирование деятельности: (выработка вариантов реорганизации функциональной системы. Цель – определить правильный вариант решения проблемы. Выдаются клиенту виде советов и рекомендации)
Фаза внедрения. (Реализация мер выработанного сценария развития события, корректировка)
Этап завершения. Оценка результатов преобразования
Постконсультационня фаза. (не всегда, чаще по условию договора)
Разработка стратегии ведется по след. направлениям:
- электоральная;
- конкурентная;
- СМИ;
- имиджевая (сам кандидат);
- группы интересов.
Россия. Ряд экспертов не без оснований относят к политическому консалтингу весь комплекс GR (government relations) - отношений с органами власти.
Надо признаться, что во многом политические консультанты своими действиями способствовали моральной девальвации своей профессии в современном российском обществе. Поэтому очень важна планомерная системная работа, организованная участниками рынка, профессиональными ассоциациями по формированию ее позитивного имиджа, институционализации в системе высшего образования, включению в профессиональный общегуманитарный контекст.
Главное,
что нас ожидает и в чем
можно быть уверенным - это медленная
эволюция политического консультирования
в сторону дальнейшей специализации
рынка. И это главная тенденция интеллектуального
бизнеса на современном этапе.
Стратегия и
тактика избирательной
Чтобы эта и.к. была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика).
Итак,
стратегия избирательной
Основу стратегии составляет образ, или имидж, кандидата (партии), который является стержнем информационного воздействия, оказываемого на избирателей. Выбор основных параметров этого образа и будет определять суть стратегии избирательной кампании. В свою очередь стратегия и тактика вырабатывается из целей кампании, которые лежат в другой плоскости чем стратегия и тактика. И не всегда цель –победа, кандидат/партия могут преследовать и иные цели.
Планирование:
1. Анализ (диагностика)
ситуации
Внутри выборного процесса могут осуществляться следующие виды работ:
Анализ политической ситуации, исторических, социальных, культурологических факторов, определяющих развитие политических процессов.
Анализ электоральной статистики прошлых выборов в регионе.
Социологический
анализ и диагностика общественного
мнения - на основе различных видов
сбора социологической
Анализ СМИ - характеристика информационного поля с точки зрения диспозиции основных политических игроков (кто с какими СМИ работает, какие политические сценарии будут реализовываться, какова возможная ресурсная база и т.д.), выявление наиболее уязвимых политических и информационных моментов конкурентов.
Психодиагностика кандидата и его основных оппонентов (по материалам электронных СМИ).
2. Разработка стратегии избирательной кампании. Концептуальный и поведенческий аспекты. Стратегия и тактика кандидата. (идеологии кандидата и кампании, разработка юр., финн., контрпропагандистской, программной стратегии кандидата, медиапланирование.)
3. Создание рабочих структур для реализации стратегии и. к.
-
Формирование центрального
Создание собственных структур диагностики и изучения общественного мнения.
-
Создание необходимых структур
для массовой агитации - мобильной
группы для расклейки
Построение
необходимых для успешного
Подготовка встреч кандидатов с избирателями - подбор необходимого персонала: организаторов, групп поддержки кандидата, групп противодействия на встречах конкурентов.
4.Реализация стратегии и тактики и.к.
Проведение полномасштабной PR-кампании в центральных, региональных и местных СМИ – создание собственного продукта и руководство созданием (в соответствии с принятой стратегией) продукта подконтрольными СМИ: наглядная агитация (подготовка текстов, макетирование, размещение тиража), печатные СМИ, телевидение, радио.
Проведение контрпропагандистской PR-кампании.
Организация проведения "полевой" работы - митинги, шествия, пикеты, расклейка наглядной агитации, распространение наглядной и печатной продукции, организация устной агитации.
Проведение
мониторинга общественного
Психологическое
сопровождение кампании (психологическое
сопровождение и тренинг
Исходя
из вышеизложенного, можно сделать
вывод, что когда говорят о
социологическом обеспечении
Как отмечает Н. Смелзер, социологические подходы при изучении и объяснении фактов конкуренции между политическими партиями, формировании социальных мотивов и целей выборов и т.п. ставят перед собой две основные задачи: анализ данных, полученных в результате исследования; поиск лучшего, наиболее научного объяснения сходства и различия этих данных.
Развитие
профессионального
Деятельности
политических консультантов чрезвычайно
обширно: это и “расшифровка”
результатов социологических
Есть консультанты, которые при всей своей самостоятельности предпочитают работать с одними и теми же партиями и политическими силами. Другие же больше ориентируются на личность кандидата, не обращая особого внимания на его политические идеи.
В мировой практике определены 5 критериев профессионализма политических консультантов:
– опора на общепризнанные теоретико-методологические подходы;
– компетентность, признаваемая пользователями услуг менеджера;
– компетентность, признаваемая коллегами по профессии;
– наличие профессиональной ассоциации, занимающейся подготовкой кадров и повышением квалификации своих членов;
– соблюдение менеджером профессиональной этики.
Во многих странах существуют национальные ассоциации политических консультантов и менеджеров. В 1969 г. была образована Международная ассоциация политического консультирования. отдельным аспектам избирательных кампаний: электоральному законодательству, проблемам финансирования, социологическим опросам избирателей, использованию СМИ и т.д. Что же касается этического кодекса профессионального консалтинга, то он включает такие положения, которые полезно знать и учитывать в своей работе всем начинающим консультантам:
– не преследовать корыстных личных целей и не претендовать на государственные посты в случае победы вашего кандидата;
– не скрывать от него истинных шансов на избрание;
– не скрывать от нового клиента имен его предшественников;
– не предавать огласке ставшие известными консультанту сугубо приватные сведения о личной жизни кандидата и др.
(Шарков, Ольшанский)
Информация о работе Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика