Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:14, курсовая работа
Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками.
Введение - 2
1. Основы коммуникации в связях с общественностью - 3
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью - 7
1.2 Основные решаемые задачи профессии «Специалист по связям с общественностью». - 9
1.3 Требования к специалисту по СО. - 11
2. Характеристика хорошего специалиста по СО. - 15
2.2 Перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR. - 16
2.3 Классификация услуг специалиста по СО. - 21
2.4. Основные функции специалиста по СО. - 23
3. Взаимодействие PR-менеджера и руководства организации. - 25
3.1 Нравственные основы в связях с общественностью. - 27
Заключение - 31
Источники литературы - 32
Основные решаемые задачи профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations):
формирование отношений внутри коллектива, разработка стратегии и тактики корпоративной и имиджевой политики;
выстраивание взаимоотношений с партнерами и конкурентами, СМИ, рекламными и PR–агентствами, государственными и общественными PR–структурами;
создание имиджа руководителя, лидера, коллектива, государства (организация и проведение презентаций, выставок, пресс–конференций избирательных, рекламных и PR–кампаний, составление пресс–релизов, текстов публичных выступлений).
Основные сферы профессиональной деятельности:
- общественно–политическая;
- международная; некоммерческая;
- средства массовой информации;
- наука, культура, образование и спорт;
- сфера шоу–бизнеса;
- бизнес–сфера.
Профессия "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
Функциональные обязанности.
Функциональные обязанности PR-менеджера до си
В целом же должностные обязанности выглядят следующим образом:
взаимодействие со СМИ;
написание различных текстов, докладов, презентаций;
подготовка и участие в пресс-конференциях, круглых столах и др. мероприятиях.
Очень часто к данным задачам добавляются дополнительные:
управление контентом внутреннего и внешнего сайтов;
работа с провайдерами услуг (типографиями, агентствами, дизайн-студиями и др).
Требования к специалисту по СО.
Основой профессии "Специалист по связям с общественностью" (public relations) выступают | |
школьные знания: | специальные знания: |
гуманитарные науки; общественные науки. | теория и практика связей с общественностью; логика и теория аргументации; основы теории коммуникации; социальная психология; психология рекламы; социология; маркетинг. |
Специалист по связям с общественностью должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
- основы политологии, социологии, психологии; основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
- методику ведения мониторинга средств массовой информации;
- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа статистической информации;
- основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
- основы законодательства о труде; правила по охране труда.
Администраторы по связям с общественностью, обладающие большим опытом работы (подбор кадров), подчеркивают, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций в области связей с общественностью, чем тип «дерзкого энтузиаста».
Профессионально–важные качества профессии "Специалист по связям с общественностью: | |
адекватная самооценка; инициативность; оптимизм, доминирование положительных эмоций; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самоконтроль, способность к самонаблюдению; самокритичность; способность аргументировано отстаивать свое мнение; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; стремление к профессиональному совершенству; целеустремленность; экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность); развитые волевые качества; способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления; гибкость мышления; оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления; | интуитивное мышление; стратегическое мышление; память на лица; память на семантику (смысл) текста; память на слова и фразы; память на цифры, даты; развитая словесно–логическая память; общительность; способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе; умение грамотно выражать свои мысли; активность; способность контролировать свои эмоции; умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке; умение быстро ориентироваться в событиях; умение работать в условиях ненормированного графика; умение решать проблемные ситуации в короткие сроки; навыки письменного изложения информации; способность влиять на окружающих; способность убеждать людей; способность устанавливать контакты с людьми; умение быть интересным для собеседника; умение правильно и эффективно распределять время; умение предвидеть результат; умение понять потребность клиента и найти подход к нему. |
Спрос на PR-консультантов и PR-менеджеров очень большой. Их часто считают прорицателями и ожидают от них чудес. Однако даже несмотря на большой высокий уровень подготовки, их ум, богатый и разносторонний опыт, они не могут быть экспертами буквально по всем вопросам. Это можно заметить из сравнения с рекламой, поскольку в мире рекламы существует разделение труда, которого в PR почти нет. В связи с этим PR-специалист должен быть достаточно скромным и приспособленным человеком, чтобы согласиться с тем, что в области PR не следует прекращать учиться. Поэтому здесь способности и желания поиска являются критичными. Приведем семь основных качеств, которые характерны для хорошего PR-практика независимо от его образования.
(a). Способность ладить со всеми людьми – это означает понимание, терпимость к людям без заигрывания с ними.
(b). Способность к коммуникации – другими словами, умение объясняться в письменном и устном виде, а также при помощи такого визуального средства, как фотография.
(c). Способность к организации – требует терпеливого планирования.
(d). Личная целостность, как в профессиональной, так и частной жизни.
(e). Воображение – способн
(f). Способность к поиску – наличие готового доступа к информации. От PR-специалиста часто ожидают прорицания.
(g). Способность к исследованиям и анализу результатов PR-кампании.
Существует также мнение, что наиважнейшей вещью для человека, занятого в данной сфере деятельности, является профессионализм. Это означает, что специалист по связям с общественностью должен обладать:
1. Чувством независимости;
2. Чувством социальной ответственности и осознанием общественных интересов;
3. Осознанием необходимости поддерживать свою профессиональную компетентность и заботиться о чести своей профессии;
4. Осознанием того, что преданность стандартам профессионализма и своим коллегам по профессии есть нечто большее, чем преданность работодателю, который нанял его в данный момент. Принципиальное правило для любой деятельности специалиста по связям с общественностью заключается в том, что он должен следовать, прежде всего, этическим и профессиональным стандартам своей профессии, а не требованиям своего клиента или работодателя.
В исследованиях отечественных специалистов были выявлены профессиональные типы российских PR-специалистов. Главным основанием создания классификации служил критерий эффективности деятельности. Всего выделено четыре типа:
Аморфный. Такие специалисты не обладают ярко выраженным стилем деятельности, руководствуются в основном карьерными соображениями, не стремятся к проведению исследований и не используют их данные в своей работе. Полностью идентифицируют себя с организацией. Они исполнители, не принимающие ключевых решений и не выполняющие управленческих функций. Специалист этого типа не стремится к инновационной деятельности. Данная группа немногочисленна.
Защищающий. Это специалисты, играющие одну из менеджерских ролей и стремящиеся профессионально выполнять свое дело. Но они склонны пренебрегать исследованиями, тем самым недооценивая роль обратных связей с общественностью. Им, как правило, не хватает специальных знаний, поэтому их профессиональная компетентность находится на высоком уровне. К этой группе принадлежат около половины обследованных PR-специалистов.
Воздействующий. Характеризуетс
Демократический. Большое внимание уделяют изучению общественности. Склонны осуществлять взаимодействие по субъект-субъектному принципу. Заботятся об имидже организации и ее репутации. Склонны выполнять роли консультанта по кризисным ситуациям и эксперта-коммуникатора. Занимают пограничную позицию, контролируют информационные потоки и используют их в профессиональной деятельности. К этой группе принадлежит примерно треть специалистов.
Вывод: Специалист по СО имеет большой круг задач и вследствие этого несет большую ответственность. Так же он обязан обладать большой переченью личностных и профессиональных качеств.
Характеристика хорошего специалиста по СО.
Умение писать, правильно и четко выражать свои мысли на бумаге или на электронном носителе.
Умение располагать к себе людей — многие коммуникабельные люди не всегда четко представляют, как надо построить общение, чтобы оно приносило пользу и себе и другим. Для правильного движения в этом направлении нужно быть одновременно и психологом, и дипломатом, и просто тактичным и воспитанным человеком.
* «Относитесь к окружающим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам».
Внимание к деталям – очень важная вещь, без которой никак не возможно обойтись при построении эффективных коммуникаций не только с широкой публикой, но и с отдельными людьми. Обязательно наличие аналитических способностей и умения должным образом работать с большим объемом информации.
Проактивность и соблюдение этики – в каких бы условиях и ситуациях не оказывался PR-cпециалист, он не должен забывать о неких принципах и правилах, которыми принято руководствоваться в обществе или в той или иной группе людей. В частности, это касается отношений PR-щиков с представителями СМИ. В погоне за славой первые нередко пренебрегают элементарными нормами поведения, что приводит к нежелательным репутационным рискам.
Умение работать в различных социальных сетях и в режиме on-line – относительно недавно появившееся требование в нашей стране, которое стало неотъемлемой частью успешной деятельности в сфере PR. Вместе со стремительным развитием новых медиа в России, набор навыков и умений современного специалиста в сфере связей с общественностью при работе в этом направлении становится все шире.
Перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR.
1. Работа с клиентами:
· Позиционирование организации и/или ее т/у;
· Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция;
· Отсечение ненужных клиентов;
· Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;
· Обратная связь, разбор претензий.
2. Работа с партнерами/сообщниками
· Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;
· Коррекция предубеждений;
· Трансляция имиджа и информации через партнеров.
3. Работа с конкурентами:
· Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;
· Засылка «казачков» и слухов;
· Переманивание клиентов.
4. Работа со СМИ:
· Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;
· Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);
· Интервью;
· Мониторинг СМИ;
· Составление медиа-карт;
· Отслеживание графика выхода в свет рекламы;
· Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;
· Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
5. Работа с руководством фирмы:
· Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);
· Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;
· Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;
· Курирование контактов руководства с различными группами общественности;
· Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);
· Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;
· Оценка компонентов имиджа;
· Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
Информация о работе Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью