Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:14, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – показать как развивается ПР в современном мире.
Методологической базой исследования служит комплексный подход, опирающийся на принципы диалектики, историзма, системности, что позволяет рассматривать пиар как социальное явление в его историческом развитии.
Введение……………………………………………………..………………. 3
I. Этапы развития и становления PR………….….………………………... 4
1. Развитие PR ………………………………………………………..……4
2. PR в настоящее время ………………………………………………….9
3. PR в России …………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………..12
Список использованной литературы ……….………..........…………........ 13
II. Тест …………………………………………………….……………..…. 14
2. ПР в настоящее время
Содержание деятельности по «связям с общественностью» постепенно смещается от воздействия на среду к ее изучению и использованию полученной информации для управления, т.е. ПР формируются в самостоятельную функцию менеджмента по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью (государственными организациями, местными жителями, профессиональными ассоциациями, партнерами, финансовыми институтами и инвесторами, общественностью страны и международной общественностью). Параллельно возникает концепция, подчиняющая ПР маркетингу.
Отвечая насущным потребностям самых продвинутых рыночных сфер — в недрах ПР возникают и синтезируются новые направления деятельности, получающие специальные маркеры-обозначения: «public affairs» (работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями); «corparate affairs» (управление корпоративным имиджем); «image making» (создание благоприятного образа политического или коммерческого фигуранта, организации, товара, услуги); «media relations» (построение отношений со СМИ); «investor relations» (взаимодействия с инвесторами); «public involvement» (общественная экспертиза); «employee communications» (закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом); «crisis management» (управление кризисными ситуациями); «consulting management (консультационный менеджмент); «massage management» (управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений); «spindoctor» (управление событиями); «special events» (проведение мобилизационных — конкурсы, чемпионаты, лотереи - и презентационных мероприятий).
Разрастаясь вширь и вглубь, «связи с общественностью» превратились в самостоятельное, необходимое, конкурентоспособное направление международного бизнеса. Сегодня инвестиции в паблик рилейшнз, начинавшиеся когда-то как вспомогательная отрасль рекламной индустрии, вчетверо превышают инвестиции в рекламу. Функция ПР институализирована в каждой крупной и средней организации развитых стран.
ПР выросли в многомиллионный бизнес, настоящую индустрию по формированию общественного мнения, создания имиджей и громких имен тысяч организаций и личностей. Только в Соединенных Штатах на сегодняшний день насчитывается более 5080 ПР-агентств, ежегодный оборот услуг которых насчитывает сотни миллионов долларов. В данной сфере в США занято более 200 тыс. специалистов.
Институциональная деятельность паблик рилейшнз давно перешагнула границы Соединенных Штатов и Европы. Международная Ассоциация по ПР объединяет более 800 специалистов из 65 стран. Транснациональные ПР-агентства имеют представительства в десятках государств. Профессия специалиста по связям с общественностью считается престижной и высокооплачиваемой. Подготовкой таких специалистов занимаются вузы многих государств земного шара5.
В России public relations – наука новая. Ее появление и утверждение в российской политической, государственной и социальной сфере – факт признания значения общественного мнения.
Как позитивную тенденцию развития институтов паблик рилейшнз в стране, российские специалисты отмечают совершенствование технологий и направлений их деятельности.
Стремительно развивающийся отечественный комплекс «связей с общественностью» становится значимой областью деятельности государственных институтов, коммерческих структур, общественных организаций. В поисках российской специфики и положительного социального эффекта отечественным ПР предстоит развиваться в направлении этичного маркетинга и консенсусной модели «связей с общественностью», которые требуют наличия сформировавшегося гражданского общества и такой экономической и политической ситуации, которая не провоцирует в массовом порядке использование сомнительных технологий.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Технологии PR в своей деятельности активно используют различные социальные институты: государство, политические партии и движения, частные корпорации, профсоюзы, больницы, школы, университеты, религиозные общины, звезд шоу-бизнеса. Это именно те организации и люди, благополучие и существование которых базируется на благоприятном отношении к ним со стороны общественности, поскольку в современном обществе символический капитал, заключающийся в высоком рейтинге, деловом авторитете или поддержке избирателей, является более полезным, чем капитал финансовый и материальный.
Сегодня на Западе наиболее активно развивающимися направлениями PR являются правительственные, финансовые и кризисные. Практика стран СНГ добавила в этот список и политические PR. Ведь именно в этой области до последнего времени были сосредоточены наибольшие средства, что показывают состоявшиеся избирательные кампании в России.
По оценкам российских
экспертов в целом российский
PR-рынок находится в
Список использованной литературы
8.Управление общественными отношениями: Учебник/под ред. Ю.К. Федулова. – М.: Вузовский учебник, 2006.
II. Тест
1. Расположите международные PR организации по времени их возникновения:
1 вариант – Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA);
2 вариант – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью(ICCO);
3 вариант – Европейская конфедерация по связям с общественностью(CERP).
2. Что может
использоваться как PR-
1 вариант – банкет;
2 вариант – пикет;
3 вариант – благотворительная акция;
4 вариант – ток-шоу;
5 вариант – встреча со знаменитостью.
Ответы:
1. Расположите международные PR организации по времени их возникновения:
1 вариант – Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA);
2 вариант – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью(ICCO);
3 вариант – Европейская конфедерация по связям с общественностью(CERP).
2. Что может использоваться как PR-мероприятие? 3 вариант – благотворительная акция; 4 вариант – ток-шоу; 5 вариант – встреча со знаменитостью.
1 Гудым Д. «PR в России» // Управление персоналом. – 2008. – № 5. – С. 29.
2 Вахрушев О.А. Социокультурный анализ феномена рекламы. – Нижний Новгород, 2005. – С. 3.
3 Векслер А. История public relations : попытка хронологии // Советник. – 1998. - №9. – С. 15.
4 Векслер А. История public relations : попытка хронологии // Советник. – 1998. - №9. – С. 16-17.
5 Онуфриенко Г.Ф. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) // Библиотека в эпоху перемен. Информ. сборник (Дайджест). Вып. 2.(18). – М.: Изд-во РГБ, 2003. – С. 36-37.