Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:39, реферат
Отличие геральдической системы в России:
устроенная по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);
гербы — система властных отношений;
ранее был макс (?) - тотемный зверь.
Бояре Романовы — Красный Грифон.
История
российской рекламы
Отличие геральдической системы в России:
устроенная по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);
гербы — система властных отношений;
ранее был макс (?) - тотемный зверь.
Бояре Романовы — Красный Грифон.
Перепись
населения 19 в. - появление графы
«занятия».
Стилевые
особенности российской
рекламы.
лубок,
простовик
Сформирован из:
Луб —
липовая доска, по которой вырезали изображение,
красили, отпечатывали.
Первые лубки — религиозные, потом сатирические - «Плешивый Тарас» - лубок петровского времени.
Бытовые
темы: росписи. Раскрашивали крестьянские
ребята, иногда залезали за контуры, использовали
яркие, не соответствующие реальности
цвета (синие кони на крсной траве), одномерность
образа, четкость, простота.
Лубок
17-18 вв. - единственное средство массовой
информации, снабжались текстами.
Лубок
о стрижке бороды, против оспы —
о тоелерантности.
Война
1812 г. - патриотические лубки (русский
мужик Вавила мороз гонит Наполеона).
Лубок
— окно в мир, по
нему учились читать.
Раёк — древнерусский телевизор, ящик с лубками.
Раёшник комментировал их — так выработался раёшный стих, для которого характерны:
Начало
18 века — времена Екатерины.
Проникновение
на Русь стиля барокко («причудливый»)
Конклюзия
— приглашение накако-либо мероприятие
(соединение гравюры и текста).
Стили
русской рекламы.
Приемы: рафинированное подражание народной эстетике.
Стилизация
под Древнюю Русь, поиск опоры,
корней.
Васнецов и Нестеров — неорусский стиль, во второй волне — псевдорусский стиль.
Стасов «Русские орнаменты»
Способствовал этому Александр 3 — ломал медные пятаки, ходил на медведя один с рогаткой.
Памятник героям Плевны на Китай-городе, Русский исторический музей.
Иллюстрации Ивана Билибина, Виктора Васнецова.
Пиво «Новая Бавария»
Китч на русскую тему
Парфюмерия
русских бояр.
Традиционализм базировался на принципе стилизаторства. Художник стремится к точному подражанию, воспроизведению деталей.
И русский
модерн основывался на принципе стилизации.
Но художник-стилист стремится не
к воспроизведению деталей, а
к передаче обощенного опыта, сознательно
передавая разницу между
Русский
авангард.
Супрематизм.
Казимир Малевич — основатель беспрецендентного искусства, концептуального искусства.
Первый из 14 детей, начинал как импрессионист, был учеником Коровина, рисовал в стиле модерна.
С 10 года — участник провокационных выставок («Ослиный хвост» и тд.)
1915 г. - Петроград, выставка «0.10», 39 работ Малевича, в том числе «Черный квадрат» (стал классикой 19 века).
В конце 20-ых вернулся к лубочному кубизму.
Умер
в 1935 г. в Петрограде, похоронен в
Москве, крмирован в М. Донском
крематории (построен Риббентропом), могилы
нет, в Неличиновке стоит памятник.
Супрематизм («супремос» - первый), форма — главное.
Л. Лисицкий - «Клином красным бей белых»
Концептуальное искусство начинается с манифеста, а уже потом — картины.
Манифест
Малевича.
Конструктивизм.
А. Родченко,
Татлин, Мельников.
Стремление подражать не природе, а реальности.
Важны не сюжет и не форма, первичны функции — отличие от супрематизма.
Функциональные
конструкции — трибуны, киоски, фоформление
подъездов — сильно повлияли на
оформление.
Родченко «Киноглаз» - один из первых в мире фотомонтажей.
Конструктивисты усилили особые приемы визуального воздействия:
Густав
Клуцис — гений фотомонтажа.
Родился в Латвии, вступил добровольцем. Получил художественное образование у Малевича и Коровина.
1938 г. -
арест, 1944 г. - умер в лагере.
Оформлял в 1937 г. сов. павильон на выставке в Париже (для рабочего и колхозницы).
Плакаты, связанные с индустриализацией.
Фотомонтаж был популярен, но технически сложен, не все им владели, поэтому появились пооделки под фотомонтаж — псевдофотомонтаж, который стал настолько популярен, что его полюбил сам Родченко.
Братья
Георгий и Владимир
Стенберги — прославились киноплакатами,
мастера псевдофотомонтажа.
Начинали как читсые конструктивисты. Конструктивистские плакаты были популярны в США.
Оформляли
похоронный зал для Сталина.
Социалистический
реализм.
- абсолютный
эксклюзив СССР.
1934г. - съезд
советстких писателей во главе
с М. Горьким — утвержден метод
соц. реализма.
Социалистический
реализм —художественный метод «правдивого
и исторически конкретного изображения
действительности в ее развитии, главная
задача при этом — идейная переделка трудящихся».
Реализм
— направление в искусстве, основанный
на видимом сходстве, подобии образа и
действительности, несет в себе правду
жизни.
Реализм
выделился вследствие борьбы с романтизмом.
19 в. - критический реализм (критика отношения к окружающей дейстительности)
Все, что
было в 20-ых, отвержено.
Горький
— академизм.
Социализм
— название ряда учений, в которых в качестве
конечной цели, идеала выдвигается определенные
принципы социальной справедливости,
свободы, равенства.
Соцреализм — реалистичное искусство, направленное на воспитание людей в духе соц. справедливости, совбоды, равенства.
Отсутствовала критическая составляющая.
Соцреализм
— это метод!
Дейнека «Работать, строить и не ныть» - остатки конструктивизма.
Тондзе
«Родина-мать зовет!»
Пластов «Первый снег»
Корин
Кербель
Вичечич
Проблема не в сути соцреализма, а в том, что разрешалось только это (искусство о хорошем, без критики).
Весь конструктивизм был похоронен.
Идеализация
— поэтому соцреализм отлично
лег на рекламу.
Изобразительная
метафора (60-е гг.)
Точка отсчета — Всемирный фестиваль молодежи и студентов, на который приехали 40 тыс человек.
Визуальный
язык рекламы — существенное отличие.
Метафора
— система построения образа, которая
рассчитана на небуквенное восприятие.
В основе
метафоры — перенос значения с
одного на другое. Чтобы понять, надо
приложить духовное усилие.
Типы метафор:
В рекламе
60-ых использовались однозначные метафоры.
Синюкаев
Кравцев
— ВДНХ
Попытки
внедрить формы не увенчались успехом,
художников обвиняли в формализме.
Появление нового направления — плакатный андеграунд.
Рисовал
В. Цой («Битлз»)
Логвин
«Жизнь удалась» - икра.
Некоммерческая
реклама в России.
Социальная связана с общественной жизнью, применительна к соц сфере (здравоохранение, пенсии и тд.).
Социальный плакат советского периода.
До революции
распространена соц реклама (благотворительные
мероприятия, светские)
Д.Моор — плакат, посвященный борьбе с голодм в Поволжье (1921 г.)
«Фонд милосердия и здоровья» (1989 г.)
«Храните
памятники искусства» (1920 г.)
Характерно:
визуализированная мечта о
1920 - «Что дала Октябрьская револяция» - конструктивизм
1937 - «Расфасованное мясо» Лебединский
1916 —
Женщины превращаются в
60-е гг. - работница снова становится женщиной
Маяковский.
Синкретизм — слияние идей