История российской рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

Отличие геральдической системы в России:
устроенная по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);
гербы — система властных отношений;
ранее был макс (?) - тотемный зверь.
Бояре Романовы — Красный Грифон.

Работа содержит 1 файл

история российской рекламы.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

История российской рекламы 

Отличие геральдической системы  в России:

устроенная  по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре  I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);

гербы — система властных отношений;

ранее был макс (?) - тотемный зверь.

Бояре Романовы — Красный Грифон.

Перепись  населения 19 в. - появление графы  «занятия». 

Стилевые  особенности российской рекламы. 

  • Лубочный  стиль (наш национальный стиль)

      лубок, простовик 

Сформирован из:

  1. народная визуальная эстетика — вышивки,
  2. ярмарки — веселье, легкое надувательство,
  3. искусство гравюры.
 

Луб — липовая доска, по которой вырезали изображение, красили, отпечатывали. 
 

Первые  лубки — религиозные, потом сатирические - «Плешивый Тарас» - лубок петровского времени.

Бытовые темы: росписи. Раскрашивали крестьянские ребята, иногда залезали за контуры, использовали яркие, не соответствующие реальности цвета (синие кони на крсной траве), одномерность образа, четкость, простота. 

Лубок 17-18 вв. - единственное средство массовой информации, снабжались текстами. 

Лубок о стрижке бороды, против оспы —  о тоелерантности. 

Война 1812 г. - патриотические лубки (русский  мужик Вавила мороз гонит Наполеона). 

Лубок — окно в мир, по нему учились читать. 

Раёк — древнерусский телевизор, ящик с лубками.

Раёшник комментировал их — так выработался  раёшный стих, для которого характерны:

  1. гиперболы,
  2. сравнения,
  3. особый ритм — под частушки.
 

Начало 18 века — времена Екатерины. 

Проникновение на Русь стиля барокко («причудливый») 

Конклюзия — приглашение накако-либо мероприятие (соединение гравюры и текста). 

Стили русской рекламы. 

  1. Традиционализм — близкий интеллегенции, на первый взгляд продолжает эстетику лубка.

Приемы: рафинированное подражание народной эстетике.

Стилизация  под Древнюю Русь, поиск опоры, корней. 

Васнецов  и Нестеров — неорусский стиль, во второй волне — псевдорусский  стиль.

Стасов  «Русские орнаменты»

Способствовал этому Александр 3 — ломал медные пятаки, ходил на медведя один с  рогаткой.

Памятник героям Плевны на Китай-городе, Русский исторический музей.

Иллюстрации Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Пиво  «Новая Бавария»

Китч  на русскую тему

Парфюмерия  русских бояр. 

  1. Модерн.

Традиционализм  базировался на принципе стилизаторства. Художник стремится к точному подражанию, воспроизведению деталей.

И русский  модерн основывался на принципе стилизации. Но художник-стилист стремится не к воспроизведению деталей, а  к передаче обощенного опыта, сознательно  передавая разницу между образом  и прототипом. 
 
 

Русский авангард. 

Супрематизм. 

Казимир Малевич — основатель беспрецендентного искусства, концептуального искусства.

Первый  из 14 детей, начинал как импрессионист, был учеником Коровина, рисовал в  стиле модерна.

С 10 года — участник провокационных выставок («Ослиный хвост» и тд.)

1915 г. - Петроград, выставка «0.10», 39 работ  Малевича, в том числе «Черный  квадрат» (стал классикой 19 века).

В конце 20-ых вернулся к лубочному кубизму.

Умер  в 1935 г. в Петрограде, похоронен в  Москве, крмирован в М. Донском  крематории (построен Риббентропом), могилы нет, в Неличиновке стоит памятник. 

Супрематизм («супремос» - первый), форма — главное.

Л. Лисицкий - «Клином красным бей белых»

Концептуальное  искусство начинается с манифеста, а уже потом — картины.

Манифест  Малевича. 

Конструктивизм. 

А. Родченко, Татлин, Мельников. 

Стремление  подражать не природе, а реальности.

Важны не сюжет и не форма, первичны функции — отличие от супрематизма.

Функциональные  конструкции — трибуны, киоски, фоформление  подъездов — сильно повлияли на оформление. 

Родченко  «Киноглаз» - один из первых в мире фотомонтажей.

Конструктивисты усилили особые приемы визуального  воздействия:

  • сдвинутые оси,
  • мало красок,
  • вертикали и горизонтали.
 

Густав  Клуцис — гений фотомонтажа. 

Родился в Латвии, вступил добровольцем. Получил художественное образование у Малевича и Коровина.

1938 г. - арест, 1944 г. - умер в лагере. 

Оформлял  в 1937 г. сов. павильон на выставке в Париже (для рабочего и колхозницы).

Плакаты, связанные с индустриализацией.

Фотомонтаж  был популярен, но технически сложен, не все им владели, поэтому появились пооделки под фотомонтаж — псевдофотомонтаж, который стал настолько популярен, что его полюбил сам Родченко.

Братья  Георгий и Владимир Стенберги — прославились киноплакатами, мастера псевдофотомонтажа. 

Начинали  как читсые конструктивисты. Конструктивистские плакаты были популярны в США.

Оформляли похоронный зал для Сталина. 

Социалистический  реализм. 

- абсолютный  эксклюзив СССР. 

1934г. - съезд  советстких писателей во главе  с М. Горьким — утвержден метод соц. реализма. 

Социалистический  реализм —художественный метод «правдивого и исторически конкретного изображения действительности в ее развитии, главная задача при этом — идейная переделка трудящихся». 

Реализм — направление в искусстве, основанный на видимом сходстве, подобии образа и действительности, несет в себе правду жизни. 

Реализм выделился вследствие борьбы с романтизмом. 

19 в. - критический реализм (критика отношения к окружающей дейстительности)

Все, что  было в 20-ых, отвержено. 

Горький — академизм. 

Социализм — название ряда учений, в которых в качестве конечной цели, идеала выдвигается определенные принципы социальной справедливости, свободы, равенства. 

Соцреализм — реалистичное искусство, направленное на воспитание людей в духе соц. справедливости, совбоды, равенства.

Отсутствовала критическая составляющая.

Соцреализм  — это метод! 

Дейнека «Работать, строить и не ныть» - остатки  конструктивизма.

Тондзе  «Родина-мать зовет!» 

Пластов «Первый снег»

Корин

Кербель

Вичечич 

Проблема  не в сути соцреализма, а в том, что разрешалось только это (искусство  о хорошем, без критики).

Весь  конструктивизм был похоронен.

Идеализация — поэтому соцреализм отлично  лег на рекламу. 

Изобразительная метафора (60-е гг.) 

Точка отсчета — Всемирный фестиваль молодежи и студентов, на который приехали 40 тыс человек.

Визуальный  язык рекламы — существенное отличие. 

  1. Возрождение идей художественного конструктивизма
  2. … дизайна
  3. Построение на изобразительной метафоре.
 

Метафора — система построения образа, которая рассчитана на небуквенное восприятие. 

В основе метафоры — перенос значения с  одного на другое. Чтобы понять, надо приложить духовное усилие. 

Типы  метафор:

  1. неназванная/непоказанная — идентифицируются сразу и однозначно,
  2. допускают неоднозначное толкование.
 

В рекламе 60-ых использовались однозначные метафоры. 

Синюкаев

Кравцев — ВДНХ 

Попытки внедрить формы не увенчались успехом, художников обвиняли в формализме. 

Появление нового направления — плакатный андеграунд.

Рисовал В. Цой («Битлз») 

Логвин «Жизнь удалась» - икра. 

Некоммерческая  реклама в России. 

  • социальная
  • идеологическая
  • политическая
 

Социальная связана с общественной жизнью, применительна к соц сфере (здравоохранение, пенсии и тд.).

  1. распространение полезных с точки зрения общества социальных норм, модлей поведения (мойте руки)
  2. сопровождение различными программами в соц. сфере.
 

Социальный  плакат советского периода.

До революции  распространена соц реклама (благотворительные  мероприятия, светские) 

Д.Моор — плакат, посвященный борьбе с  голодм в Поволжье (1921 г.)

«Фонд милосердия и здоровья» (1989 г.)

«Храните  памятники искусства» (1920 г.) 

Характерно: визуализированная мечта о светлом  будущем, великом граде, где все  есть. 

1920 - «Что  дала Октябрьская револяция» - конструктивизм

1937 - «Расфасованное мясо» Лебединский

1916 —  Женщины превращаются в работниц

60-е  гг. - работница снова становится  женщиной

  • индустриализация
  • коллективизм
  • культурная революция
 

Маяковский.

Синкретизм  — слияние идей

  • гигиена
  • трудовая дисциплина
  • пожарная безопасность
  • воспитание
  • соцреализм (50-60 гг.)
  • дорожное движение

Информация о работе История российской рекламы