Информационное общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:08, доклад

Описание работы

Одной из важнейших особенностей современного общественного развития являются стремительный рост, накопление и использование информации — новых знаний в различных сферах жизнедеятельности людей. Информация становится главным ресурсом развития общества, поэтому, уже начиная с конца XX в. стали говорить о современном обществе как информационном.

Работа содержит 1 файл

Статья на тему Информационное общество..doc

— 77.50 Кб (Скачать)

    В условиях интенсивного использования  глобальных сетей возникают новые формы культурной агрессии со стороны наиболее развитых стран в отношении менее развитых, появляется опасность утраты целыми сообществами своей культурной и национальной самобытности, включая самобытность языковую, происходит навязывание человечеству потребительских предпочтений и вкусов в интересах узкой группы транснациональных компаний-производителей.

    Все большее распространение "экранной" культуры, неизбежность столкновения с виртуальной реальностью, в  которой трудно различимы иллюзия  и действительность, создают некоторые психологические (и даже психические) проблемы. По мере нарастания объема информации людям становится труднее ориентироваться в ее содержании, ограждать себя от ее избытка.

    В условиях существования открытых, легко  доступных и легко наполняемых информационных сетей возникает проблема ограничения информации, считающейся социально и экономически опасной, проблема безопасности персональных и других видов данных, проблема соблюдения авторских прав и прав производителей электронной информации.

    Развитие  и широкое использование ИКТ  привело к появлению еще одного измерения бедности, - так называемой "информационной бедности". Это  понятие отражает рост социальной дифференциации населения по новому принципу - принципу возможностей доступа к современным ИКТ, когда лишь часть населения получает доступ к новым технологиям и информационным ресурсам и может реализовать это преимущество.

    Благодаря ускорению процесса технологической  инновации, вовлечению индустриального  капитала и конкуренции новая сетевая технология и инфраструктура становятся гораздо дешевле, а потому доступнее для все большего числа людей. Что же касается доступа к распространяемой по ним информации, то это остается одной из самых сложных проблем. Стоимость информационных услуг может на многие годы стать фактором, усиливающим разрыв между теми, кто может и кто не может себе позволить получать и распространять информацию.

    Необходимо  отметить, что более прогрессивно осваивают новые технологии дети по сравнению с родителями. Теперь они учат взрослых как обращаться с той или иной техникой. Находясь постоянно в коллективной среде, они обмениваются своими технологическими открытиями, буквально из рук в руки передают необходимые навыки.

    Массово «нападают» и осваивают новые  возможности Интернет - среды: заводят электронные ящики, создают сайты классов, общаются через социальные сети и другие киберкоммуникаторы: сначала друг с другом, но постепенно переходя в общую информационную среду, расширяя собственные границы общения.

    Это чрезвычайно важная характеристика новой культуры информационного общества: когда старшее поколение больше не является лидером, учителем и авторитетом для младшего, а наоборот нуждается в передаче новой культуры от «яйца к курице».

    Опыт  поиска и обработки информации — теперь неотъемлемая часть студенчества. Именно в студенческой среде получило широкое развитие самообразование, использование дистанционных способов обучения и широкий обмен информацией. Студенты являются и носителями, и пропагандистами новых качеств и ценностей информационного общества.  
Предсказуемым откликом на студенческие инициативы стало развитие образования и дистанционных форм обучения по востребованным специальностям, внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс.

    По  данным социологических исследований именно студенческая, научная, бизнес-ориентированная и профессиональная группа пользователей лучше всего интегрирована в глобальное информационное пространство, демонстрируя активный познавательный интерес и личностную готовность к использованию современных информационных телекоммуникационных технологий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы: 

  1. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, 1962.
  2. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Wash.: World future soc., 1983.
  3. Алексеева, Ю. А. Возникновение идеологии информационного общества. // Информационное общество. – М., 1999. - 208 с.
  4. Белл, Д. Социальные рамки информационного общества. Сокращ. перев. Ю. В. Никуличева// Новая технократическая волна на Западе / под ред. П. С. Гуревича. – М., 1988. - 330 с.
  5. Гидденс, Э. Социология / пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л. Н. Посилевича. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 703 с.
  6. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 349 с.
  7. Лактионов, А. Информационное общество: Сб. – М.: ООО Издательство И74 АСТ, 2004. – 526 с.
  8. Луман, Н. Общество как социальная система / пер. с нем. А. Антоновского. - М.: Логос, 2004. – 131 с.
  9. Мелюхин, И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М.: Издательство МГУ, 1999. – 208 с.
  10. http://ecofacilitation.uaprom.net/a4743-vita-brichnik-informatsionnoe.html
  11. http://files.school-collection.edu.ru
  12. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Информационное общество