Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:52, лабораторная работа
Целью данной лабораторной работы является овладение методиками оценки существующего имиджа и разработки, написания имиджевых стратегий.
Введение
В
настоящее время в российском
обществе, в деловой сфере, в сфере
политики формирование управляемых
имиджей становится все более
актуальной задачей. Способность решать
задачу создания и управления целенаправленно
формируемыми имиджами в значительной
степени определяет успех в общественно-
В условиях рыночной экономики от грамотно сформированного имиджа зависит успех любого дела: выпуск новой продукции, функционирование организации, проведение мероприятия, деятельность публичных персон и т.д.
Целью данной лабораторной работы является овладение методиками оценки существующего имиджа и разработки, написания имиджевых стратегий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретическая часть
Имидж - сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах предприятия (фирмы, компании), которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение предприятия (фирмы, компании) с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями. Имидж — это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирование фирмой (человеком) своего образа для других.
Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный и новый (обновленный) имидж. Однако, под данными названиями следует понимать не отдельные виды имиджа, а, скорее, его характеристики, качества. Перечисленные характеристики имиджа не исключают одна другую и не противоречат друг другу. Кроме того, имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж при определенных усилиях заинтересованной в нем компании может стать реальным, а традиционный имидж — перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». При этом у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые актуализируются в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов социальной группы, с которой компания работает в конкретный период времени.
Правильно
выбранный образ предприятия (фирмы,
компании) способствует продвижению
предлагаемых товаров и услуг, формированию
наиболее благоприятной атмосферы
для дальнейшего успешного
Для
определения характера
Целенаправленно
созданный имидж представляет собой
совокупность составляющих, которые
могут выстраиваться в
Все составляющие имиджа условно можно разделить на две группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие. Последние, не являясь второстепенными или менее значимыми, основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа организации. В таком случае представление в обществе об отдельных составляющих имиджа характеризуется противоречивостью, механизмы его формирования отличаются сложностью, а ожидаемые результаты имеют высокий процент погрешности и могут быть лишь примерно спрогнозированы, но не гарантированы.
К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами компании, уровень корпоративной культуры, образ персонала компании (мнение о квалификации и профессиональных качествах работников, их личностных качествах, стиле поведения и внешнем облике, а также о возрастном и половом составе коллектива), представление о стиле компании (ее роли и месте на рынке, наличии собственной бизнес-политики, характере и содержании ее связей с внешними объектами, общей атмосфере в компании (уровень корпоративной культуры, психологический климат в местах прямых контактов и продаж, офисах и помещениях для приема посетителей; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности), а также внешней атрибутике (в которую входят элементы, относящиеся к числу имиджевой символики, такие как название, миссия, герб, гимн, флаг, традиции, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей — логотип, слоган, девиз и в целом корпоративный стиль).
В зависимости от цели организации, компания выбирает для себя стратегию формирования имиджа. Так стратегия «уникальный товар» предполагает формирование положительного впечатления о товаре, формирующего в зависимости от его потребительских свойств и уровня качества.
Стратегия «потребитель на ладони» основана на изучении имиджа потребителя и использовании этих данных в программе продвижения.
Стратегия «лучшая организация» направлена на внутренний имидж фирмы, формирующийся в основном руководителями ее подразделений и персоналом.
Стратегия
«классный руководитель»
Стратегия «персонал – лицо организации» создает собирательный обобщенный образ персонала. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками между собой. При этом каждый работник должен рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
Стратегия «все знают нашу организацию» основана на формирование визуального имиджа организации, фиксирующего информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике.
Стратегия «социальная жизнь» ориентирована на широкий круг общественности и информирует о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
Выделяют следующие методы формирования положительного имиджа.
1.
Присоединение клиента:
- к уже идущему действию других клиентов;
- к ранее совершенному им же действию.
Эффект основан на “психологическом заражении”, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. В практике эффект используется, как заведение и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими клиентами.
2.
Вложенное действие.
а) Клиенту предлагается совершить действие
1, знакомое ему, желаемое им и связанное
с действием 2, необходимым заказчику.
Так, магазин резко снижает цену на хорошо
известный клиенту товар. Расчет строится
на том, что привлеченные клиенты, попутно
купят в магазине и другие товары, то есть,
совершат действие 2.
б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда
ему предлагается на выбор диапазон товаров
и/или услуг (при этом не оговаривается,
что вообще можно отказаться от выбора).
в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они
начинают обсуждать проблему, находя новые
доводы “за” и “против”, тем самым делая
объект привычным себе и населению в случае
трансляции или публикации дискуссии.
г) “Эффект Герострата”: вводится “якобы
запрет” на некое действие. На самом деле,
чтобы осознать собственно запрет, Клиент
должен вначале представить “запрещаемое
действие”.
Пример. Предприимчивый торговец повесил
у входа своего магазина обращение к посетителю:
“Просьба на потолок не смотреть”. Представленная
на потолке реклама имела большой успех.
3.
Смена канала восприятия.
Если воздействие по выбранному каналу
на клиента недостаточно, то следует прибегнуть
к:
- смене метода;
- смене канала восприятия (при этом надо
учесть, что ориентировочно человек запоминает
10% того, что читал, 20% того, что слышал,
30% того, что видел, 50% того, что слышал и
видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90%
того, что сам делал);
- смене времени или места воздействия;
- параллельному воздействию по разным
каналам.
4.”Чудо”
и последующие рассказы о нем.
Способы создания “чуда”:
а) аномально большие объекты и рекордные
достижения;
б) постановка клиента в тупик... с последующим
чудесным освобождением из него.
в) преодоление или нарушение запретов,
норм поведения (реальное или мнимое).
5.
Модель экспериментального
- Намеренно рассогласованное воздействие
по каналу или каналам восприятия.
- Рассогласование стереотипов клиента
и реальности.
- Намеренная ошибка, парадокс.
6.
Намек.
Лучше запоминаются еще незаконченные
человеком действия и забываются действия
законченные. При невозможности выполнить
желаемое действие оно заменяется другим.
На базе этих эффектов применяются следующие
композиции:
а) Намек, как додумывание клиентом воспринятого
в своих словах, образах за счет использования
“вечных стереотипов”.
б) Домысливание клиентом нужного содержания
за счет предварительно выработанной
тенденции.
в) Клиент должен “прорываться” к содержанию
за счет “перевода” намеренно усложненной
или искаженной формы на язык собственных
образов
Таким образом, можно сделать выводы, что формирование имиджа очень сложный и длительный процесс, который требует много внимания. И если его не формировать, то он сложиться стихийно, что отразиться на экономической выгоде организации. Поэтому те руководители, кто заинтересован в дальнейшем развитии своей фирмы и усилении ее конкурентоспособности, должны учитывать этот фактор при принятии тех или иных управленческих решений, а так же отслеживать влияние имиджа своей фирмы на ее деятельность.
Имидж фирмы не сводится лишь к внешней атрибутике, а включает в себя много различных аспектов, таких как корпоративная культура, стиль ведения бизнеса, политика организации и д.р.
И,
наконец, существует несколько направлений
формирования имиджа. В зависимости от
целей организации, от специфики ее деятельности
каждая фирма выбирает соответствующее
направление и стратегию, которые позволяют
добиться наилучших результатов.
2. Практическая часть
Цель кампании:
Формирование положительного имиджа в глазах жителей Калуги и привлечение кадров на завод Фольксваген.
Креативная стратегия.
Кампания,
разработанная Центром