Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:05, реферат
Имидж (от англ. Image – образ) – сформировавшийся в психике людей образ объекта, к которому у них возникает оценочное отношение, проявляемое в форме мнения. Это комплексное образование, включающее семиотическую, когнитивную, образную и эмоциональную составляющие. Это мультидисциплинарное понятие, которое разрабатывается в практической психологии, социологии, политологии, педагогике, акмеологии, физиогномике, костюмологии, маркетинге. Это трехуровневый феномен индивидуального, группового или массовог
Что касается понятия «имидж», его определение в значительной мере базируется на мнениях, распространенных в Академии имиджелогии. Итак:
Имидж
(от англ. Image – образ) – сформировавшийся
в психике людей образ объекта,
к которому у них возникает
оценочное отношение, проявляемое
в форме мнения. Это комплексное
образование, включающее семиотическую,
когнитивную, образную и эмоциональную
составляющие. Это мультидисциплинарное
понятие, которое разрабатывается
в практической психологии, социологии,
политологии, педагогике, акмеологии,
физиогномике, костюмологии, маркетинге.
Это трехуровневый феномен
Репутация – общее мнение о достоинствах и недостатках субъекта; совокупность мнений заинтересованных сторон – стейкхолдеров (сотрудников, инвесторов, кредиторов, аналитиков, властей, СМИ и т.д.) о достоинствах и недостатках компании, определяющая принятие решений по отношению к ней. Будучи составляющей имиджа, репутация. отличается от него тем, что складывается из реальных действий и фактов. Так, например, репутация фирмы в среде профессионалов может совершенно не соответствовать ее имиджу в более широкой аудитории. Тем не менее задача репутации в маркетинге схожа с той, которую решает имидж: помогать выведению на рынок новых товаров и услуг, защищать организацию от действий конкурентов, привлекать надежных партнеров.
Понятие
«репутация» вплоть до середины ХХ
века воспринималось как синоним
понятий «честь», «достоинство»
и применялось для
Влияние
деловой репутации на бизнес и
капитализацию следует
По
мнению, Сергея Викторовича Горина,
кандидата экономических наук, основатель
и руководителя Международной научно-
По мнению, Элины Золотовой,издателя и главного редактора делового ИТ-издания CRN/RE (ИТ-бизнес), многие полагают, что в действительности предметом деятельности PR является не имидж, а репутация. В зарубежных учебниках слово «репутация» практически не встречается. Но зато понятие «имидж», используемое западными (да и восточными) специалистами по Public Relations, часто включает в себя то, что мы в России привыкли называть репутацией. Возможно, поэтому некоторые специалисты считают, что имидж более сложное понятие, чем репутация, и включает ее в себя; другие, напротив, убеждены, что имидж является частью репутации; третьи говорят, что они пересекаются, но ни одно не включает в себя другое целиком.
Было проведено небольшое исследование ассоциативных полей слов «имидж» и «репутация». Были опрошены 52 человека. Несмотря на то что это были как специалисты по PR, так и люди, далекие от этой профессии, в их высказываниях оказалось очень много общего.
Задание для исследования было следующим: назвать по 10 слов, ассоциирующихся со словами «имидж» и «репутация»; дать собственные определения этих понятий; поставить знаки «<», «>», «=» между словами «имидж» и «репутация»; объяснить разницу между этими понятиями.
Ассоциативное поле слова «имидж», в соответствии с результатами исследования, выглядит так: стиль (стильность, вкус); индивидуальность, оригинальность; формировать, создавать, изменять; внешний вид, внешность; искусственный, наигранный; привлекательный, красивый. Многие называли слова, так или иначе относящиеся к внешности человека: очки, прическа, одежда, начищенные ботинки и т.п.
То есть все слова (существительные и прилагательные), наиболее часто упомянутые людьми, относятся к ВНЕШНИМ характеристикам объекта. Самое популярное слово – «стиль». Почти все глаголы показывают, что над объектом совершается какое-то целенаправленное действие.
Такой
результат вполне соответствует
определению имиджа, данному в
Большой энциклопедии Кирилла и
Мефодия (БЭКМ): «ИМИДЖ (англ. image, от лат.
imago – образ, вид) – целенаправленно
формируемый образ (какого-либо лица,
явления, предмета), призванный оказать
эмоционально-психологическое
И в этом случае результат исследования не противоречит определению репутации, приведенному в БЭКМ: «РЕПУТАЦИЯ (франц. reputation) – создавшееся общее мнение о качестве, достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо».
Итак,
имидж – это индивидуальность,
стиль и вкус; репутация – авторитет,
качество и надежность. Имидж формируют;
репутацию завоевывают и
В
целом слово «репутация»
Вот
как определяет имидж Фрэнк Джефкинс:
«Корпоративный имидж – впечатление
об организации, основанное на знании
и опыте. Задача PR состоит в том,
чтобы увеличить знания и опыт
людей, чтобы они могли иметь
настолько ясное представление
об организации, насколько это возможно.
Имидж развивается в мыслях различных
контактных групп, точно так же как
представление о характере
Итак, я считаю, что понятия «имидж» и «репутация» взаимно дополняют друг друга, создавая целостный образ объекта, в единстве его формы и содержания. Имидж – это восприятие объекта во многом на эмоциональном (иррациональном) уровне, репутация – на рациональном. В репутации присутствует рациональная ОЦЕНКА – это хорошо/плохо потому, что… Имидж фиксирует ОТЛИЧИЯ организации от ей подобных, он связан с восприятием внешних сторон деятельности организации, того, как она «подает» себя публике.
Между
терминами «имидж» и «
2. Характеристики
имиджа организации.
Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о ее деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечивает организации позитивный имидж. В неранжированном виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:
Выделим некоторые обобщенные критерии, которые указывают на привлекательность имиджа организации:
Заключение.
Нет
никаких сомнений, что достойная
репутация – это ценный нематериальный
актив, который напрямую влияет на капитализацию.
По оценкам экспертов, например, в
США 96% руководителей считают, что
хорошая репутация крайне важна
для их компаний, 77% – убеждены, что
она максимально способствует продвижению
их брендов, 61% – не сомневаются, что
именно заслуженная репутация
Отраслевому регулятору для укрепления своего позитивного имиджа и репутации необходимо выстроить конструктивный диалог с весьма обширной целевой аудиторией: это и другие органы государственной власти, и различные некоммерческие и общественные организации, отраслевое бизнес-сообщество, аналитики, российские и зарубежные СМИ. Зато и дивиденды из хорошей репутации министерства также извлекают многие – растет доверие к компаниям со стороны общественности и инвесторов, укрепляются отношения с отечественными и зарубежными партнерами.
Конечно, качественная деловая репутация в гораздо большей степени продукт верных решений и реальных достижений, чем грамотного пиара. Однако в условиях здоровой конкуренции очень важно быть вовремя услышанным и правильно понятым. И если самим не заботиться об имидже и репутации, не работать упорно и кропотливо над их созданием и развитием, закреплением и поддержанием в сознании представителей целевых групп, то – в лучшем случае – они вполне обойдутся своим собственным опытом и воображением. И стихийно сложившийся образ организации может оказаться совсем не таким радужным, как нам хотелось бы. А в худшем случае – нашей репутацией займутся наши конкуренты, как, собственно, и предупреждал умница Генри Форд.
Информация о работе Имидж и репутация в деловой коммуникации