Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:59, дипломная работа
Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.
Вступление………………………………………………………………………….3
Что такое имидж?......................................................................................................4
Типы имиджей……………………………………………………………………...7
Управление имиджем………………………………………………………………10
Имидж организации………………………………………………………………..12
Структура имиджа организации…………………………………………………..13
Имидж как маркетинговая стратегия……………………………………………..15
Брэнд как часть маркетинговой стратегии……………………………………….19
Потребительский и высокотехнологичный брэнд……………………………….22
Создание брэнда……………………………………………………………………25
Описание товара и обоснование выбора…………………………………………31
Оценка рынков сбыта……………………………………………………………...32
Оценка конкурентов……………………………………………………………….34
План маркетинга…………………………………………………………………..35
Финансовый план………………………………………………………………….40
3. Затратные характеристики по субподрядам.
Этап IV. Сырье и энергия:
1. Поставщики сырья и энергии, надежность поставок;
2. Возможность расширения
3. Затраты на сырье и энергию.
Этап V. Трудовые ресурсы:
1. Наличие рабочей силы
2. Форма привлечения рабочей силы;
3. Затраты на трудовые ресурсы;
4. Структура органов управления:
а) организационная форма
б) описание схемы управления.
Этап VI. Контроль качества:
1. Формы осуществления контроля качества;
2. Затраты на обеспечение
Этап VII. Прогноз затрат:
1. Предполагаемый выпуск и
Этап VIII. Постоянные и переменные производственные издержки:
1. Постоянные производственные издержки (не зависящие от объема производства);
2. Переменные производственные издержки (пропорциональные объему производства).
Финансовый план
Управление финансовой деятельностью
непосредственно связано с
Финансовый план состоит из следующих этапов:
1. Таблица объемов реализации в денежном выражении по годам;
2. Баланс денежных расходов и поступлений;
3. Таблица доходов и затрат;
4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия;
5. Стратегия финансирования.
1. Таблица объемов реализации в денежном выражении по годам составляется на 3 - 5 лет. Причем первый год данные приводятся помесячно, второй год - поквартально, третий и последующие годы - общегодовой суммой.
2. Баланс денежных расходов и поступлений позволяет оценить объемы инвестирования в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела.
Главная задача такого баланса - установить синхронность поступления и расходования денежных средств, т.е. показать ликвидность предприятия при реализации данного проекта. (Под ликвидностью в данном случае понимается способность предприятия своевременно погашать долговые обязательства перед кредиторами за счет поступающих средств от реализации продукции). Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимость проекта с учетом временного фактора.
Баланс денежных расходов и поступлений составляется на первый год помесячно, на второй год - поквартально и на следующие годы - в целом за 12 месяцев.
3. Таблица доходов и затрат показывает, как формируется и изменяется прибыль в ходе реализации проекта. Для этого анализируются следующие показатели:
1) доходы от продажи товаров;
2) издержки производства товаров;
3) суммарная прибыль от продаж (строка 1 минус строка 2);
4) общепроизводственные расходы (по видам);
5) чистая прибыль (строка 3 минус строка 4).
4. Сводный баланс активов и
пассивов предприятия дает
5. Стратегия финансирования. На
этом этапе излагается план
получения средств для
а) Сколько требуется средств для реализации данного проекта?
Ответ на него вытекает из предыдущих документов Финансового плана.
б) Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут быть: собственные средства; кредиты банков; привлеченные средства партнеров; привлеченные средства акционеров и другие источники.
в) Срок ожидаемого возврата вложенных
средств и получения
Оценка рисков
При разработке бизнес-плана необходимо оценить рисковые ситуации, которые могут возникнуть в период осуществления данных мероприятий, т.е. провести просчет рисков. В зависимости от выбранного проекта возможен различный уровень оценки, прогнозирования и управления рисками.
Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального довольно сложного математического аппарата теории вероятности. Для небольших проектов (в малом и среднем бизнесе) достаточен анализ риска с помощью чисто экспертных методов.
Главное тут - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев до второго знака после запятой, а умение авторов бизнес-плана заранее предугадать все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники этих рисков и момент, их возникновения. А затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Чем глубже маркетолог проработает эту проблему, тем выше к нему будет доверие потенциальных партнеров-инвесторов и руководства предприятия. Верят (и дают деньги) не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело - беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предсказать "камушки" на своей дороге и объяснить, как он собирается конструировать свой "автомобиль" и вести его по дороге, чтобы не слететь в кювет.
Ассортимент рисков весьма широк: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебании валютных курсов. Конечно, вероятность каждого типа риска различна, так же, как и сумма убытков, которые они могут вызвать. От маркетолога требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут обойтись. После этого можно ответить на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ этот должен состоять из двух разделов: в первом из которых необходимо указать организационные меры профилактики рисков, а во втором - программу страхования от рисков, т.е. разработать компенсационные мероприятия. Например, при риске сбоев в графике железнодорожных перевозок материалов и комплектующих можно проработать альтернативную программу транспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильного транспорта.
Поэтому значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Оценка производится по стадиям выполнения проекта:
1) подготовительной,
2) строительства
3) функционирования.
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющий его уменьшить. Эффективность разрабатываемых мер во многом зависит от правильной классификации рисков, т.е. разделения рисков на конкретные группы по определенным признакам.
По характеру воздействия
Простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. В связи с этим:
первой задачей является составление исчерпывающего перечня рисков;
второй задачей является определение удельного веса каждого простого риска во всей совокупности;
третьей задачей является оценка вероятностей наступления события, относящихся к каждому простому риску;
четвертая задача - дать балльную оценку наступления риска по всем стадиям проекта.
заключение - по результатам перечисленных разделов бизнес-плана дается заключение о целесообразности предлагаемого проекта
Все разделы должны быть органично связаны организационным планом (конкретной схемой реализации проекта) с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий