Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа
Основная цель работы – характеристика социальной рекламы г. Перми и выявление ее особенностей.
Для достижения основной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Проследить историю развития социальной рекламы в России.
2. Проанализировать виды и средства социальной рекламы.
3. Выявить характерные отличия социальной рекламы от коммерческой.
4. Изучить основные тенденции социальной рекламы в г. Перми
5. Сравнить социальную рекламу в г. Перми с социальной рекламой в России.
6. Проанализировать наиболее яркие рекламные проекты в области социальной рекламы г. Перми.
Введение.
1. Сущность социальной рекламы.
1.1. Понятие социальной рекламы.
1.2. Становление и развитие социальной рекламы в России.
1.3. Классификация социальной рекламы.
1.4. Социальная и коммерческая рекламы: сходства и различия.
2. Анализ рынка социальной рекламы в России.
2.1. Сравнительные аспекты российской и американской социальной рекламы.
2.2. Проблемы оценки эффективности социальной рекламы в России.
2.3. Анализ современных социальных проектов в России.
3. Мнения и рекомендации российских экспертов в области социальной рекламы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Зачастую социальная реклама в России часто не может дойти до своего адресата.
Рассмотрим возможные варианты мотивации, предложенные А.Алексеевым и С.Бочковым, для рекламных агентств:
Необходимо попытаться пробудить интерес рекламщиков и СМИ. Можно заинтересовать сделать ролик бесплатно, если законодательно предусмотреть льготы, например, освободить от части налогов.
Мотивацией может стать и возможность освоения нового рынка. Часто агентства приобретают репутацию на определенной теме, к примеру, на воде - спрайт, кола и так далее, но в других областях их не знают. Социальная реклама - прекрасный способ заявить о солидности фирмы.
Один из способов привлечь солидные фирмы - объявить тендер. Например, министерством печати выделяются бюджетные средства на гранты на изготовление роликов, правда, лишь в сфере электронных средств массовой информации - радио, телевидения и Интернета. Однако об этих грантах, как утверждают рекламщики, никто до последнего времени ничего не слышал, и они лежали и продолжают лежать под сукном.
Так же, можно ввести ряд льгот для СМИ. В этом случае соцреклама вполне могла бы быть механизмом поддержки конкурентоспособной прессы. Сегодня господдержка прессы состоит в частичном освобождении от НДС. То есть ее объектом становятся издательские дома, а не социально незащищенные группы населения, как должно быть на самом деле. Такая система особенно эффективна для только родившихся газет, которые еще не обзавелись большим количеством рекламодателей, но рекламный макет у них уже разработан - пустое место может замещаться социальной рекламой.
Важно и то, что подобное финансирование может осуществляться и не за счет бюджетных средств. К примеру, в той же Великобритании идет ролик, призывающий следить за исправностью встроенного сигнала о пожаре. Дело в том, что большинство людей размещает это устройство на кухне, и когда сирена реагирует на пар от готовки и начинает завывать, взбешенные владельцы квартир порой выводят ее из строя и забывают сменить. Ролик, напоминающий о необходимости противопожарной безопасности, финансируется за счет производителей батареек для устройства либо самих устройств. При этом предложение о финансировании делается всем производителям.
Вариант - реклама может заказываться сторонней компанией. Как, например, в США: фирма -производитель косметики Avon финансировала создание и размещение роликов о раке груди. Схожая ситуация с распространением различных листовок - их можно разложить в ведомствах, но сомнительно, что кто-либо там их будет брать. Поэтому есть необходимость договориться о системе распространения с супермаркетами. Чтобы получать отклик на рекламу, заполнивших ту или иную листовку (80% рекламных посланий содержат электронный адрес либо телефон, то есть предоставляют возможность обратной связи) государство освобождает от одной из самых утомительных процедур - самостоятельного заполнения налоговой декларации.
Иными словами, если рассматривать сегодня Россию как продукт, который необходимо продать, задача состоит не столько в госфинансировании, сколько в создании координационного центра. Необходимо финансировать производство, а может быть, и размещение социальной рекламы, фактически заручившись предварительной поддержкой телеканалов в том, что компания, которая получит средства от государства, будет снимать ролики с участием либо с постоянной координацией со стороны телекомпаний, в эфире которых они будут размещаться. Тогда этот механизм будет жизнеспособным. Государство должно оплачивать эти заказы непосредственно деньгами, а не льготами или преференциями. Эти деньги должны поступать исполнителям заказа на основе открытого конкурса, условия которого известны всем желающим [6].
В ходе работы удалось раскрыть основную цель: определить сущность социальной рекламы в России. Для чего были наиболее полно отражены следующие аспекты:
расшифровано понятие социальной рекламы (в том числе и с законодательной точки зрения);
поэтапно рассмотрено развитие и становление социальной рекламы;
выявлены основные средства и виды социальной рекламы;
охарактеризованы сходства и отличия социальной и коммерческой рекламы;
изучены проблемы отечественного рынка социальной рекламы;
произведен сравнительный анализ российской и американской социальной рекламы;
рассмотрены и проанализированы наиболее яркие и запоминающиеся рекламные кампании в области социального маркетинга;
отражены мнения ведущих экспертов России в области социальной рекламы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Становление социальной рекламы было заторможено и долгое время прикрыто политической рекламой в связи с особенностями исторического развития России. На сегодняшний момент невозможно дать окончательную оценку состоянию рынка социальной рекламы в России и его эффективности, т.к. существуют как позитивные, так и негативные моменты.
К сожалению, пока в России нет достаточного количества профессиональных кадров в области социальной рекламы, минимизированы расходы со стороны государства на проведение социальных проектов, практически отсутствует безвозмездная помощь в тиражировании и трансляции социальной рекламы в СМИ. Но все же основная проблема заключается в особенностях российского менталитета, в особенностях восприятия социальной рекламы. Россияне в отличие от европейцев серьезно не относятся к социальной рекламе, иногда и вовсе не замечая ее.
Среди позитивных моментов хотелось бы отметить все возрастающее внимание к социальным проблемам со стороны государства, создание форумов и конференций, посвященных решению проблем социальной рекламы в России, привлечение зарубежных специалистов и лучших рекламных агентств России. В целом так же стоит отметить, что объем социальной рекламы за последние два года вырос более чем в два раз.
Но говорить с уверенностью о дальнейшем перспективном развитии рынка социальной рекламы в России не может никто, даже эксперты и аналитики.
1. Андрусенко Л.И. Социальная реклама может быть предвыборной.// http://www.reklamodatel.ru/.
2. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют// http://www.socreklama.ru/.
3. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Социальная реклама: быть или не быть?//Реклама. Теория и практика. - №1 – 2007г.
4. Вайнер В. Новый 2009-й – год развития социальной рекламы.// http://www.1soc.ru/.
5. Грубин О. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки//http://www.
6. Данилова В. Социальная реклама.// Рекламодатель. - №11 – 2008г.
7. Захаркин Д. Социальная реклама в России.// http://www.sostav.ru/.
8. Захарова М. Социальная реклама в России// http://www.socreklama.ru/.
9. Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России// http://www.socreklama.ru/.
10. Квашина Е. Социальная реклама в России. Особенности развития.// http://www.socreklama.ru/.
11. Кобалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы// http://www.socreklama.ru/.
12. Кузнецов П. Часть пейзажа? Как оценивать эффективность социальной рекламы.// Маркетолог. - №1 – 2008г.
13. Курочкина Е. Что такое социальная реклама?// http://www.socreklama.ru/.
14. Кутыркина Л.В., Маричук Е.В. Национальный проект «Здоровье»: опыт оценки коммуникативной эффективности.// Реклама. Теория и практика. - №6 – 2007г.
15. Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы.// http://www.socreklama.ru/.
16. Соболева Е. Маленькие трагедии. Социальная реклама. // Рекламный мир - №3 – 2003г.
17. Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы.// http://www.socreklama.ru/.
18. Николайшвили Г. Социальная реклама как инструмент публичной политики.// http://www.socreklama.ru/.
19. Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы// http://www.socreklama.ru/.
20. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика – Санкт-Петербург, 1999 г.
21. Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе» статья 18.
22. Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. //Рекламодатель - №11 – 2008г.
23. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом. - №5 – 2003г.
24. 10 лучших примеров социальной рекламы.// http://www.socreklama.ru/.
15
Информация о работе Характеристика социальной рекламы города Перми и выявление ее особенностей