Фандрайзинг и PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 04:29, реферат

Описание работы

Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим – чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим – чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕРМИНОЛОГИЯ 4
1.ФАНДРАЙЗИНГ И СПОНСОРИНГ В PR 5
1.1.ФАНДРАЙЗИНГ И PR 5
1.2.СПОНСОРИНГ И PR 6
2.ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ КАМПАНИЯ 7
2.1. Подготовка к кампнии 7
2.2. Источники финансирования 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
3.Дополнительные материалы 9
3.1 Этический кодекс фандрайзера 9
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     Далее приводится примерный поэтапный  план действий по работе в области  фандрайзинга.

     1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.

     2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

     3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

     4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

     5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

     6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

     7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.

     8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

     Источники финансирования

     Фандрайзинг – это «продажа» вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю.

     Если  говорить о наиболее традиционных для  сегодняшней России источниках финансирования, то мы увидим, что в первую очередь  – это пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса. Затем следуют:

     -проведение  целевых / благотворительных мероприятий  по сбору средств;

     -гранты, распределяемые зарубежными фондами ;

    -финансирование  из бюджета (обычно – из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);

    -создание  малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью  доходов от собственной коммерческой  деятельности;

     -пожертвования  частных лиц;

     -доходы  от сбора членских взносов.

Проект, заслуживающий финансирования, должен:

  1. Быть ясным, четким.
  2. Содержать фактические материалы, таблицы и, если нужно, схемы, другие материалы.
  3. Быть важным – как для организации, так и для решения той проблемы, на которую данный проект направлен.
  4. Быть реалистичным – предлагаемая работа должна быть выполнимой.
  5. Быть экономичным – иметь хороший результат при малых затратах «донора».
  6. Быть актуальным – по возможности должен отвечать «модным» проблемам.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение работы можно сделать несколько выводов:

    1. Фандрайзинг – это процесс привлечения и аккумулирования средств из различных источников для реализации проекта, имеющего, как правило, социальную значимость
    2. Фандрайзинг - это не только комплекс различных инструментов и процедур добывания средств для некоммерческой организации. Это, прежде всего, наука об успешном убеждении других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания и поддержки.
    3. Процесс привлечения средств имеет много сходств с организацией PR-кампании. В фандрайзинговой кампании используется поэтапная модель и стандартные средства связей с общественностью.
    4. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания требует четкого планирования, проработки деталей, строгого контроля над выполнением всех задач, а также креативности и быстрого реагирования.
 

Дополнительные  материалы

Этический кодекс фандрайзера

Свод ценностей  и принципов, основополагающих для  фандрайзинговой деятельности:

1.Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей.

2.Соблюдение прав человека.

3.Соблюдение презумпции невиновности.

4.Право любого человека на благотворительность.

5.Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером.

6.Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности.

7.Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур.

8.Соблюдение фандрайзером интересов клиента.

9.Ориентация на принципы клиента.

10.Учет общественного мнения.

11.Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента.

12.Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии.

13.Сохранение собственной репутации и репутации клиента.

14.Открытость информации.

15.Социальная полезность.

16.Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии.

17.Необходимость вознаграждения за труд.

18.Прозрачность финансовых операций.

19.Регламентация финансовых операций законодательством РФ.

20.Дело важнее профессиональных амбиций.

21.Недопустимость создания новых проблем при решении существующих.

22.Работа на создании позитивных, а не негативных образов.

23.Недопустимость желать другому того, что не пожелаешь себе.

24.Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними.

25.Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства.

26.Независимость донора от клиента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. (электронный ресурс: http://www.pressclub.host.ru/techn_s1.htm), 2004
  2. Вайнер В.Л. «Горячая десятка инструментов российского фандрайзера». Журнал «Вестник благотворительности». (Электронный ресурс http://www.trainet.org/books/view/23), 2000.
  3. Паньков В.В. «Особенности национального фандрайзинга», Лига НКО.
 
  1. Материалы сайта CAF Россия http://www.cafrussia.ru/.
 
  1. Бодунген  А. «Привлечение ресурсов. Фандрайзинг», CAF.

    Размещено на сайте «Дикое Поле»

    (Электронный  ресурс http://www.wildfield.ru/club/c03c0003.htm ) 

  1. Зверев  С. «Как просить деньги, не падая в обморок».

    Размещено на сайте «ИОС Эврика»

    (Электронный  ресурс http://test.eurekanet.ru/ewww2007/info/608.html )

  1. Материалы сайта Фандрайзинг.ру http://fundraising.ru/

Информация о работе Фандрайзинг и PR