Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:46, реферат
Рассматривая проблему продвижения парфюмерной продукции на рынке, можно выделить два основных метода: реклама в СМИ и BTL-реклама.
Реклама в СМИ предполагает как планирование структуры медиа-микса, так и разработку креативной концепции продвижения. В процессе рекламы парфюмерии главный акцент делается на визуальный эффект. Общая тенденция последних лет - пренебрегать запретами, поступать вопреки привычной логике, ломать десятилетиями формировавшиеся стереотипы.
По неписаным правилам каждый эл
Рассматривая
проблему продвижения парфюмерной
продукции на рынке, можно выделить
два основных метода: реклама в
СМИ и BTL-реклама.
Реклама в СМИ предполагает как планирование
структуры медиа-микса, так и разработку
креативной концепции продвижения. В процессе
рекламы парфюмерии главный акцент делается
на визуальный эффект. Общая тенденция
последних лет - пренебрегать запретами,
поступать вопреки привычной логике, ломать
десятилетиями формировавшиеся стереотипы.
По неписаным правилам каждый элемент
визуальной рекламы должен работать на
создание единого образа. В реальности
же бренд (в зависимости от своей «легенды»
и образа данной марки, сложившейся в умах
покупателей) выбирает определенную деталь,
которую и выделяет, создавая особое восприятие.
В каждом из направлений современной рекламы
- будь то unisex или бьющая через край чувственность,
внутренняя гармония, романтические отношения,
мечты и фантазии, парадоксальная странность
или избыточная вычурность - эти акценты
расставляют, используя все новые средства.
Тема избыточной эмоциональности и чувственности
характеризуется неоднозначностью, двусмысленностью
выбранного образа. К идее откровенной
чувственности чаще других прибегают
авторы образов тех марок, которые не боятся
привнести в рекламу свою индивидуальность
(как Том Форд в рекламе Opium и Paris) или отразить
взгляды новых групп, появившихся в обществе.
Эпатажная или шокирующая реклама рассчитана
в первую очередь на более молодую и раскрепощенную
аудиторию или же на всплеск - пусть и скандального
- внимания к марке, что неизбежно ведет
к росту продаж. Но марки, выбравшие этот
путь, чтобы обновить образ, всегда идут
на риск - провокационность имиджа может
отпугнуть от бренда его традиционных
покупателей. Шокирующая реклама не дает
покупателю возможности понять, с каким
ароматом ассоциируется картинка. Результаты
многих тестирований показали, что, глядя
на подобные постеры, большинство опрошенных
не всегда осознают, что перед ними реклама
духов.
Потребностью в доверительном общении,
создании дружеских, близких, личных отношений
между потребителем и маркой объясняется
еще одна тенденция в парфюмерной рекламе.
Ее основателем считается Кельвин Кляйн.
Именно он первым начал помещать на постеры
черно - белые фотографии, имитирующие
любительские снимки из семейных альбомов.
Героиня смотрит прямо на зрителя, что
устанавливает между ними особенно близкий
контакт. Столь же крупно снят и флакон
духов, который, по замыслу авторов постера,
служит связующим звеном между героиней
рекламы и потенциальной покупательницей.
Другое важное направление в современной
парфюмерной рекламе - путь к внутреннему
комфорту и умиротворенности. В этом ключе,
например, созданы постеры ароматов Miracle
от Lancome, Zen от Shiseido, Intuition от Estee Lauder. Идея
покоя и гармонии является для рекламы
духов достаточно традиционной, но следует
отметить, что без интонации личного обращения
современный покупатель воспринимает
рекламное послание с гораздо меньшей
степенью достоверности.
Обращенное к небу, будто освещенное лучами
восходящего солнца лицо Умы Турман на
рекламе Miracle дает женщине надежду, что,
купив эти духи, она испытает такое же
счастье. Созданная в «согревающих» розовых
тонах, реклама очень четко передает это
чувство. В послании используется минимум
деталей, что создает предельно обобщенный
образ. Пережить состояние полного погружения
в свои чувства, подчеркивается, что окунуться
в стихию страсти может любая женщина,
независимо от ее возраста и социального
статуса, в любой момент, когда она этого
захочет.
Некоторые марки превращают флакон в главного
героя своей рекламы (Halloween от J. Del Pozo). Однако
флакон далеко не всегда органично вписан
в визуальное пространство рекламы: его
изображение часто помещают где-нибудь
внизу, сбоку или вообще не включают в
основную композицию постера.
Сегодня женщины покупают духи не ради
повышения социального статуса, а потому,
что они обещают некое обонятельное «путешествие».
Попробовать на себе новый запах - пережить
волнующее приключение, создать новый
образ.
Еще одно существенное изменение, произошедшее
с парфюмерными постерами за последние
несколько лет, заключается в переходе
от так называемой идентификационной
рекламы к «символической». Если раньше
героиня постера должна была служить образцом
для подражания, живым идеалом, воплощенной
фантазией для целевой аудитории, то теперь
ее образ стал гораздо более сложным, ассоциативным,
обращенным скорее к чувствам, чем к ценностям.
Возможности BTL-рекламы
на парфюмерном рынке
Быстрый рост парфюмерного рынка требует
современных подходов к торговле. В рамках
жесткой конкуренции зачастую, когда у
женщины просто не остается выбора, потому
что она не может определиться в своих
потребностях или у нее не хватает времени,
основу основ составляет сервис. Известно,
что покупатель охотнее приобретает продукцию,
выбранную без посторонней помощи, и особенно
это касается такой утонченной продукции
как парфюмерия. Это привело к тому, что
российские магазины, продающие парфюмерию
и косметику, начали постепенно отказываться
от продаж через прилавок, делая парфюмерную
продукцию более доступной и устраняя
психологический барьер между товаром
и покупателем. Возможный рост воровства
не сильно пугает продавцов - кражи составляют
0,1% от оборота.
В такой ситуации компании все чаще прибегают
к BTL-методам. BTL - одна из важнейших маркетинговых
коммуникаций, которая включает:
• прямые продажи;
• event-маркетинг (специальные мероприятия,
конкурсы);
• мерчендайзинг (комплекс мер по выгодному
представлению товара в местах продаж).
Отличительная черта прямых продаж заключается
в том, что их продукцию нельзя купить
в магазине, а только через представителей,
у которых имеются пробники и каталоги.
Этого вид работы с клиентами активно
практикуют компании Avon, Oriflame и Faberlic. Подобная
система позволяет сэкономить время и
отличается довольно умеренными ценами.
Однако, прямые продажи не могут быть столь
эффективными, как розничная торговля,
т.к. в этом случае у покупателя появляется
«ограничительный» фактор в виде времени
на размышление и самостоятельный подсчет
стоимости заказа. Получив полную информацию
о заинтересовавшем его товаре, он имеет
возможность здраво оценить свою потребность
в данном продукте. Таким образом, прямые
продажи ориентированы, в основном, на
определенный круг потребителей - очень
занятых людей и представителей среднего
класса.
Организация продаж в торговой точке предполагает
размещение в местах продаж специальных
стендов и эффектно оформленных промостоек.
В качестве примера можно привести деятельность
компании Yves Rocher. Yves Rocher активно использует
систему скидок, когда, совершив определенное
количество покупок, Вы получаете подарок.
При определении стоимостной категории
подарка, учитываются количество и частота
покупок. Кроме того, к каждой покупке
прилагаются пробники разных видов продукции,
что дает возможность оценить аромат или
косметическую новинку.
Помимо этого Yves Rocher также присылают своим
клиентам каталоги с подробной информацией
об ассортименте продукции и ценах. Он
предназначен для заказа продукции по
почте, при этом Yves Rocher предоставляет скидки
на все предлагаемые товары и берет на
себя все почтовые расходы.
Такая политика направлена не столько
на привлечение внимания к определенным
линиям, сколько на поддержание стабильной
заинтересованности в покупке продукции
именно этой марки. Что достигается путем
создания установки в сознании потребителей,
что ими дорожат и в них нуждаются. Именно
на выработку такого стереотипа восприятия
и работает система скидок и подарков.
Это заставляет покупателей приходить
в магазин снова, т.к. они уже хорошо осведомлены
о продукции и имеют право на более выгодные
условия покупки.
Личные продажи во многом являются инструментом
коммуникационной политики, основанным
на представлении товара в ходе беседы
с потенциальными покупателями с целью
стимулирования продаж. Данное направление
может быть достаточно эффективным с точки
зрения воздействие на покупателя, т.к.
предоставляет производителю возможность
прямого диалога с потребителем и поощряет
моментальные покупки.
Подводя черту
Современный российский парфюмерный рынок
можно назвать молодым и быстрорастущим.
В его структуре заметны и качественные
изменения - появляется больше специализированных
магазинов, меняются способы продаж, требовательнее
стал и сам покупатель. Сейчас уровень
сервиса в России такой же, как и в Западной
Европе и США.
В целом же, специалисты прогнозируют
высокие темпы роста расходов на рекламу
и PR для продвижения растущего ассортимента
парфюмерии, а также создание новых форм
отношений с традиционными клиентами
(дисконтные карты, интерактивное общение
и т.д.). Все эти меры призваны переманить
покупателей с «серого» рынка в специализированные
торговые сети с качественной продукцией
и обслуживанием.