Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Правовое регулирование представляет собой сложный и многообразный процесс, осуществляемый с помощью определенных средств юридического воздействия на общественные отношения.
Юридическая наука различает понятия правового воздействия и правового регулирования. В этом есть определенный смысл, право уже своим существованием оказывает значительное влияние на поведение людей.
1.Правовое регулирование
2.Основные структурные элементы механизма правового регулирования.
3.Законность, как необходимое условие гармоничного функционирования человеческого общества
4.основные требования законности.
5.Формирование правового порядка.
6.Структура правопорядка
1.Общественный порядок.
2..Воинский правопорядок.
7.Гарантии законности и правопорядка.
1.Политические гарантии.
2.Юридические гарантии.
3.Нравственные гарантии.
5. Недопустимость
6. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное требование законности. Правовое государство создаёт необходимые материальные, политические, социальные и другие предпосылки для предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные условия жизни, социальная защищённость населения, политическая стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных законов составляют реальную основу режима законности.
Непосредственная защита
Решения конституционного суда являются
окончательными, опротестованию и
обжалованию не подлежат. Таким образом,
требования законности в единстве и взаимодействии
обеспечивают стабильность и гармоничность
общественной жизни, способствуют
развитию гражданского общества в
соответствии с объективными законами
исторического процесса.
Законность представляет собой
процесс осуществления
Что такое правопорядок?
ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.
Порядок составляет реальную
основу современной
Формирование правового
1. Нормы права - это нормативная
предпосылка правопорядка, первичная
звено механизма правового
регулирования, моделирующее "идеальный"
правопорядок.
2. Правоотношение - элемент механизма
правового регулирования,
3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.
Содержание правопорядка составляет
правомерное поведение субъектов,
то есть такое поведение,
СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии со особенностями их отраслевого содержания.
Правопорядок есть
ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической
системы общественных отношений выражается
в том, что складывается оно только
на основе правовых норм и в силу этого
охраняется государством. Поэтому
правопорядком охватывается далеко не
все отношения, имеющие место в
обществе. Определённая часть общественной
жизни не нуждается в правовой регламентации.
Она находится в сфере действия
норм морали, норм различных общественных
организаций и других неправовых нормативных
регуляторов. В этом смысле правопорядок
является лишь элементом общей системы
общественных отношений, складывающийся
под воздействием нормативного регулирования.
Это часть общественного порядка.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет
собой всю совокупную систему общественных
отношений, которая складывается в результате
реализации социальных норм: норм права,
норм морали, норм общественных организаций,
норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.
В правовом государстве все
элементы общественного порядка
взаимодействуют между собой и находятся
под его защитой. Однако только
порядок охраняется специальными
государственно-правовыми мерами. Другие
элементы общественного порядка
обеспечиваются своими средствами воздействия:
моральными, собственно-общественными,
естественными навыками и привычками,
силой традиции.
ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он формируется на основе общих принципов права, отражает определённые потребности жизни общества, без которых оно не может нормально функционировать.
Поскольку вооружённые силы - это
специфическая
ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК -
ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА
ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ
СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ
СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО
ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ
СТРОГО И ТОЧНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ
НОРМ.
Особенности воинского
ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких правовых норм, которые специально предназначены для регулирования специфических общественных отношений, возникающих в области строительства, жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных актах военного законодательства.
ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.
Составной частью воинского
Воинский правопорядок
ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.
К материальным гарантиям
ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности
и правопорядка является все элементы
политической системы общества, которые
поддерживают и воспроизводят общественную
жизнь на основе юридических законов,
отражающих объективные закономерности
общественного развития. Государство,
его органы, разнообразные общественные
объединения и частные организации,
трудовые коллективы, то есть все звенья
современной политической системы общества,
в интересы всего жизнеобеспечения
всемерно поддерживают необходимый режим
законности и стабильность правопорядка.
Те политические организации или
отдельные политические деятели, которые
противопоставляют себя порядку, установленному
законом, лишаются защиты со стороны
государства.
К ЮРИДИЧЕСКИМ
ГАРАНТИЯМ относится деятельность
государственных органов и учреждений,
специально направлено на предотвращение
и пресечение нарушение законности и правопорядка.
Её осуществляют законодательные,
исполнительные и судебные органы государственной
власти. Основные направления борьбы с
правонарушениями и формируют законодательные
органы, издавая соответствующие нормативно-правовые
акты, предусматривающие юридическую
ответственность за противоправные действия.
При наличии достаточно прочных экономических
и политических гарантий правоохранительная
деятельность государства эффективно
обеспечивает оптимальный режим
законности и устойчивости правопорядка.
НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.
Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой гарантий, который органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга.
Список
использованной литературы.
Правознавство:
навч. посібник / за ред. В.В.Копєйчикова.-
К.: Юрінком Інтер, 1998.