Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:07, контрольная работа
Понятие административного правонарушения, его признаки: противоправность; виновность; наказуемость деяния. Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Система мер административного взыскания:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права;
6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
Порядок применения и обжалования административных взысканий.
Понятие административного правонарушения……………………………3
Виды административных взысканий……………………………………….9
Порядок применения и обжалования административных взысканий….17
Список используемой литературы………………………………………...30
Вещи, которые являются непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, конфискуются независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение. Если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, которые являются непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению в собственность государства по решению суда.
Депортация – административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства (ст. 6.11 КоАП).
Взыскание
стоимости предмета административного
правонарушения (ст. 6.12 КоАП) – товаров
и транспортных средств, явившихся непосредственными
объектами административного правонарушения,
состоит в принудительном изъятии и обращении
в собственность государства денежной
суммы, составляющей стоимость этих товаров
и транспортных средств, под которой понимается
реализуемая цена, если таковая на эти
предметы установлена, а в других случаях
– свободная цена на день выявления правонарушения.
При невозможности определить стоимость
товаров и транспортных средств в указанном
порядке она определяется на основании
заключения эксперта. Пересчет иностранной
валюты в денежные единицы Республики
Беларусь производится по действующему
на день выявления административного
правонарушения курсу Национального банка
Республики Беларусь.
Порядок применения и обжалования административных взысканий
Важнейшим началом назначения административного взыскания является законность, гуманизм и индивидуализация наказания.
Административное взыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающим административную ответственность за совершенное административное правонарушение.
Соблюдение законности означает, что взыскание налагается:
1) в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) в пределах установленных конкретной нормой, предусматривающей ответственность за данное правонарушение;
3) важно, чтобы данное дело рассматривал тот орган, который имеет на это право и при этом, не превысил бы своих полномочий.
Гуманизм при назначении наказания заключается в том, что при его назначении учитывается, не отменен ли акт, устанавливающий ответственность за данное правонарушение, достиг ли правонарушитель 16 лет, не является ли правонарушитель лицом, пользующимся дипломатическим иммунитетом от административной юрисдикции и т.д.
Принцип индивидуализации наказания выражается в том, что учитывается характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение правонарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие ответственность.
В административном праве за каждое правонарушение взыскание налагается отдельно, в отличие от уголовного. Здесь нет правила о поглощении менее строгого наказания более строгим и о сложении наказания.
Если
лицо совершило несколько
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
1) чистосердечное раскаяние виновного;
2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
Данный перечень обстоятельств за административное правонарушение не является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве (ч. 2 ст. 7.2 КоАП).
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
4) совершение правонарушения группой лиц;
5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.
В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ – решение по конкретному делу в форме постановления. Согласно ст. 3.1 ПИКоАП, дела об административных правонарушениях рассматриваются:
1) районным (городским) судом;
2) хозяйственным судом;
3) сельским, поселковым исполнительным комитетом;
4) административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе;
5) районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних;
6) органами внутренних дел;
7)
органами Комитета
8)
Государственной инспекцией
9)
органами государственного
10) органами государственного санитарного надзора;
11) органами пограничной службы Республики Беларусь;
12) таможенными органами;
13) налоговыми органами;
14)
Департаментом ценовой
15)
органами Министерства
16) органами Национального банка Республики Беларусь;
17)
органами Министерства
18)
органами железнодорожного
19) органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь;
20)
органами Министерства
21)
Департаментом по ценным
22) органами государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь;
23)
органами Департамента
24)
органами Министерства
25)
органами государственной
26)
государственными
27) органами Министерства юстиции Республики Беларусь.
Административное взыскание может быть наложено:
1)
за совершение
2)
за совершение длящегося
3)
за совершение
В случае отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения.
Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В данном производстве действуют и другие участники; одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп:
1) Компетентные органы и должностные лица, наделённые правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).
2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле; лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший и его законные представители; адвокат; свидетель; эксперт; переводчик.
3) Органы и должностные лица, которые могут принимать постановления по делу и отменять их;
4) Органы и должностные лица, которые исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т. д.).