Виды взысканий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Понятие административного правонарушения, его признаки: противоправность; виновность; наказуемость деяния. Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Система мер административного взыскания:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права;
6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
Порядок применения и обжалования административных взысканий.

Содержание

Понятие административного правонарушения……………………………3
Виды административных взысканий……………………………………….9
Порядок применения и обжалования административных взысканий….17
Список используемой литературы………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

    Вещи,    которые    являются    непосредственными    объектами административных таможенных правонарушений, конфискуются независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение. Если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, которые являются непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению в собственность государства по решению суда.

    Депортация  – административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется  в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства (ст. 6.11 КоАП).

    Взыскание стоимости предмета административного правонарушения (ст. 6.12 КоАП) – товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается реализуемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в других случаях – свободная цена на день выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Порядок применения и обжалования административных взысканий

    Важнейшим началом назначения административного  взыскания является законность, гуманизм и индивидуализация наказания.

    Административное  взыскание налагается в пределах, установленных актом,   предусматривающим   административную   ответственность   за совершенное административное правонарушение.

    Соблюдение  законности означает, что взыскание  налагается:

    1) в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

    2) в пределах установленных конкретной нормой, предусматривающей ответственность за данное правонарушение;

    3) важно, чтобы данное дело рассматривал тот орган, который имеет на это право и при этом, не превысил бы своих полномочий.

    Гуманизм  при назначении наказания заключается  в том, что при его назначении учитывается, не отменен ли акт, устанавливающий ответственность за данное правонарушение, достиг ли правонарушитель 16 лет, не является ли правонарушитель лицом, пользующимся дипломатическим иммунитетом от административной юрисдикции и т.д.

    Принцип индивидуализации наказания выражается в том, что учитывается    характер    совершенного    правонарушения,    личность правонарушителя, имущественное положение правонарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие ответственность.

    В административном праве за каждое правонарушение взыскание налагается отдельно, в отличие от уголовного. Здесь нет правила о поглощении менее строгого наказания более строгим и о сложении наказания.

    Если  лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются  одновременно одним и тем же органом, взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, но так, чтобы их сумма не превысила санкции, которая установлена за более серьезное правонарушение.

    Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

    1) чистосердечное раскаяние виновного;

    2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

    3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

    4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

    5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

    Данный  перечень обстоятельств за административное правонарушение не является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве (ч. 2 ст. 7.2 КоАП).

    Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

    1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

    2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

    3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

    4) совершение правонарушения группой лиц;

    5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

    6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.

    В административном процессе производство направлено на достижение итогового  правового результата и поэтому  выносится единственный процессуальный документ – решение по конкретному делу в форме постановления. Согласно ст. 3.1 ПИКоАП, дела об административных правонарушениях рассматриваются:

    1) районным (городским) судом;

    2) хозяйственным судом;

    3) сельским, поселковым исполнительным  комитетом;

    4) административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе;

    5) районной (городской), районной в  городе комиссией по делам  несовершеннолетних;

    6) органами внутренних дел;

    7) органами Комитета государственного  контроля Республики Беларусь;

    8) Государственной инспекцией охраны  животного и растительного мира  при Президенте Республики Беларусь;

    9) органами государственного пожарного  надзора Министерства по чрезвычайным  ситуациям Республики Беларусь;

    10) органами государственного санитарного надзора;

    11) органами пограничной службы  Республики Беларусь;

    12) таможенными органами;

    13) налоговыми органами;

    14) Департаментом ценовой политики  Министерства экономики Республики  Беларусь;

    15) органами Министерства финансов  Республики Беларусь и финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов;

    16) органами Национального банка  Республики Беларусь;

    17) органами Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Беларусь;

    18) органами железнодорожного транспорта;

    19) органами Министерства лесного  хозяйства Республики Беларусь;

    20) органами Министерства природных  ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь;

    21) Департаментом по ценным бумагам  Министерства финансов Республики  Беларусь;

    22) органами государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь;

    23) органами Департамента государственной  инспекции труда Министерства  труда и социальной защиты  Республики Беларусь;

    24) органами Министерства сельского  хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

    25) органами государственной безопасности;

    26) государственными природоохранными  учреждениями, осуществляющими управление  заповедниками и национальными  парками;

    27) органами Министерства юстиции  Республики Беларусь.

    Административное  взыскание может быть наложено:

    1) за совершение административного  правонарушения – не позднее  двух месяцев со дня его  совершения;

    2) за совершение длящегося административного  правонарушения – не позднее  двух месяцев со дня его  обнаружения;

    3) за совершение административного  правонарушения против экологической  безопасности, окружающей среды  и порядка природопользования  – не позднее шести месяцев со дня его совершения.

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения.

    Производства  по делам об административных правонарушениях  складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В данном производстве действуют и другие участники; одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп:

    1) Компетентные органы и должностные лица, наделённые правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).  

    2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле; лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший и его законные представители; адвокат; свидетель; эксперт; переводчик.

    3) Органы и должностные лица, которые могут принимать постановления по делу и отменять их;

    4) Органы и должностные лица, которые исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т. д.).

    Возбуждение дела об административном правонарушении и его расследование будет начальным этапом производства по делу, имеет определяющее значение для всего предварительного процесса. Именно на этой стадии закладываются основы для выполнения задач по делам об административных правонарушениях. На этой стадии по абсолютному большинству дел правомочные должностные лица соответствующих органов административной юрисдикции совершают комплекс процедурно- процессуальных действий, в ходе которых устанавливается факт совершения проступка, производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяются круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу и дело направляется по подведомственности. От полноты, всесторонности и объективности предварительной правовой оценки нарушения и обстоятельств его совершения зависит правильность юридической квалификации проступка, а в конечном итоге – обоснованность и справедливость постановления по делу. В своей совокупности эти факторы обеспечивают социальную объективность законодательства об административных правонарушениях и воспитательное значение правоприменительного процесса.

Информация о работе Виды взысканий