Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:44, контрольная работа
Административное наказание - мера административной ответственности, предусмотренная нормами административного права и применяемая к лицам, совершившим административное правонарушение в целях их воспитания в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Введение……………………………………………………….. 3
Место административных наказаний среди мер административного
принуждения……………………………………………………………. 4
Виды и система административных наказаний………………………. 10
Общие правила назначения административного наказания…………. 11
Заключение……………………………………………………………… 19
Литература…………………………………………
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное
изъятие предмета, явившегося орудием
совершения или
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
- лишение специального
права, предоставленного
- административный арест и выдворение из пределов России иностранных граждан и лиц без гражданства;
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности.
Система административных наказаний - перечень различных по степени тяжести и другим показателям, видов административных наказаний.
Единство данной
системы обусловлено тем, что
все указанные наказания
Данная система содержит перечень наказаний, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Рассматриваемая система позволяет обеспечить возможность дифференцированного применения к правонарушителям административных наказаний.
Она не только содержит перечень административных наказаний, но определяет их соотношения между собой как отдельных частей единой системы. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.
Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). Под основными понимаются наказания, которые могут применяться самостоятельно. Под дополнительными наказаниями, понимаются наказания, которые применяются вместе с основными. Административные наказания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим административным правом не предусмотрены. Возмездное изъятие, конфискация предмета и административное выдворение может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные - только в качестве основных.
В главе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся общие правила назначения административных наказаний за административные проступки. В этой главе закреплены основные нормы материального права, которые вынесены за " скобки", то есть они являются обязательными при производстве по всем делам об административных правонарушениях. Отдельные общие правила назначения административного наказания содержатся в главе 1 КоАП.
К общим относятся правила:
- указывающие
на то, что наказания за
В соответствии с законом полномочный орган или должностное лицо не вправе выйти за пределы, установленные с санкцией соответствующей нормы, которая, как правило, содержит указание на возможность применения различных наказаний.
- административное
наказание налагается на
- за одно административное
правонарушение может быть
- требования
индивидуализации и
Необходимо, прежде всего, учитывать характер и степень общественной опасности правонарушения. Закон использует термин характер правонарушения. Это обобщающая оценка содеянного, которая зависит от степени общественной опасности правонарушения, причиненного вреда охраняемым законом интересам. Более опасные административные правонарушения должны влечь и более суровые наказания. Поэтому органы и должностные лица обязаны применять наказания, соразмерные тяжести совершенного административного правонарушения. Это достигается путем выбора соответствующего наказания и его размера в рамках, предусмотренных санкцией нормы. При наложении наказания учитываются способ, время, место и иные обстоятельства совершенного правонарушения.
При наложении наказания следует учитывать обстоятельства, относящиеся к личности нарушителя, для смягчения или усиления наказания в пределах, предусмотренных санкцией нормы. В связи с этим должны учитываться:
а) обстоятельства,
прежде всего относящиеся к
б) его отношение
к совершенному правонарушению - степень
и форма вины. Умышленное правонарушение
при всех прочих условиях должно влечь
более суровое наказание (наказание),
чем его неосторожное совершение
(ст. 2.2 КоАП). Применение отдельных наказаний
законодатель связывает с особой
характеристикой виновного. Так, административный
арест как наказание
Полное и объективное
выяснение обстоятельств
При наложении
наказания в рамках санкции нормы
следует учитывать
- назначение
административных наказаний
Орган или должностное лицо при наложении наказаний по совокупности административных правонарушений должен прежде всего выяснить, является ли содеянное одним правонарушением или имеет место несколько самостоятельных административных проступков, за каждый из которых административное наказание налагается в отдельности. В тех случаях, когда дела о совершении нескольких правонарушений одновременно рассматриваются одним и тем же органом, наказание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение.
Более серьезным при этом признается правонарушение, за которое установлена более суровая мера административного наказания (более суровый вид наказания или больший размер одного и того же наказания).
Усиление ответственности за совокупность административных правонарушений законодатель допускает и путем присоединения к основному наказанию одного из дополнительных наказаний. При этом применяемое дополнительное наказание должно быть предусмотрено статьей об ответственности за совершение любого рассматриваемого правонарушения.
- сроки назначения
административного наказания.
Длящимся признается такое правонарушение, которое непрерывно продолжается в течение определенного времени. Примером таких правонарушений являются: проживание без паспорта лицом, достигшим 16-летнего возраста, нарушение сроков регистрации огнестрельного оружия, транспортных средств и т. п. При длящихся правонарушениях двухмесячный срок исчисляется с момента установления факта такого нарушения компетентным органом.
В случае, если орган дознания, следователь или судья установят отсутствие основания к возбуждению уголовного дела, то при наличии в совершенном правонарушении признаков административного правонарушения они выносят мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материала для рассмотрения в административном порядке (ст. 113 УПК РФ). Административное наказание в таком случае в соответствии с ч. 4 ст. 4.5 КоАП должно быть наложено полномочным органом не позднее одного месяца со дня его принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Если по факту нарушения было возбуждено уголовное дело, в ходе расследования которого установлено отсутствие состава преступления, в связи с чем уголовное дело прекращено, но в нем наличествовали все признаки административного правонарушения - полномочный орган, которому был направлен такой материал, не позднее месячного срока со дня принятия решения о прекращении уголовного дела может применить административное наказание.
Установленные
ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности не распространяются
на случаи назначения наказаний за
нарушение таможенных правил. В ст.
247 Таможенного кодекса РФ указано, что
такие наказания, как предупреждение,
штраф, отзыв лицензии или квалифицированного
аттестата на предприятия, учреждения
и организации, а также на лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, налагаются
не позднее шести месяцев со дня обнаружения
правонарушения.
- срок, по истечении
которого лицо считается не
подвергавшимся