Управление в Министерстве иностранных дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной тематики заключается в рассмотренииправовом анализе основных направлений управленческой деятельности МИД и выявлении особенностей не только в данной сфереего структуре, но и в управленческой деятельности.
Наша странаВ работе затронуты решения поставленных задач.
Таковыми задачами являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Структура современного Министерства Иностранных Делиностранных дел 6
2. Посольство – низовое звено в системе государственного
управления иностранными делами……………………………………………..10
3. Министр Иностранных Делиностранных дел - глава внешнеполитического ведомства……13
4. Полномочия Министерства иностранных дел………………………………15
5. Осуществление деятельности МИД во взаимодействии с другими федеральными органами власти………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………

Работа содержит 1 файл

final1.docx

— 79.32 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр

ВВЕДЕНИЕ 3

 

1. Структура современного Министерства Иностранных Делиностранных дел 6

2. Посольство – низовое звено  в системе государственного

управления иностранными делами……………………………………………..10

3. Министр Иностранных Делиностранных дел - глава внешнеполитического ведомства……13

4. Полномочия Министерства иностранных дел………………………………15

5. Осуществление деятельности МИД во взаимодействии с другими федеральными органами власти………………………………………………..20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее  время деятельность нашей страны Российской Федерации на международной арене расширяющаяся. Этопостоянно расширяется. Данная деятельность, в свою очередь, требует высокоэффективной организации в сфере управления.

Под управлением иностранными делами подразумевается осуществление внешних функций государства органами исполнительной власти. Данное осуществление относится к предметам ведения государства и в объеме своей компетенции, и имеет свою направленность на решение задач, обеспечивающих продвижение к целям, отражающим жизненно важные интересы государства и общества в целом. Рассмотрение организации государственного управления отдельными областями деятельности, позволяет сделать некоторые выводы, которые в итоге составляют административно-политическую сферу российского общества. Административно-политическая сфера государства является неоднородной. Данная сфера объединяет в себе как оборону, безопасность, внутренние дела, юстицию, так и иностранные дела. Они , которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга в области государственного управления. Исключительными управленческими полномочиями в административно-политической сфере обладает Президент РФ, который и  осуществляет руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти. К таковым относятся: Министерство обороны РФ, Министерство Внутренних Дел РФ, Министерство юстиции РФ и Министерство Иностранных Дел РФ. 1.

Управление иностранными делами государства осуществляют такие органы исполнительной власти, как Министерство иностранных дел РФ, министерства Министерства иностранных дел республик в составе России, органы внешних связей субъектов федерации, а также органы МИД России за рубежом. Данные органы включают в себя дипломатические представительства и консульские учреждения. Дипломатические представительства включают в себя посольства и миссии.

90-е  года XX века характеризуются как  эпоха экономической и политической нестабильности, локальных вооруженных конфликтов, роста национализма и политического экстремизма. Обстановка в нашей стране была сложной и неблагоприятной не только в сфере внутренней, но и внешней политики. Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет собой федеральный орган исполнительной власти. Политическая сущность данного ведомства заключается в осуществлении государственного управления в области международных отношений. Под управлением иностранными делами подразумевается осуществление внешних функций государства органами исполнительной власти. Данное осуществление относится к предметам ведения государства и в объеме своей компетенции, и имеет свою направленность на решение задач, обеспечивающих продвижение к целям, отражающим жизненно важные интересы государства2.

В своей данной работе мне предстоит раскрыть тематику управления такого государственного органа, как Министерство Иностранных Дел.иностранных дел Российской Федерации. Определить сущность управленческой деятельности и структуру данного министерства.

Объектом  исследования моейданной работы является Министерствоанализ структуры и управления Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Цель  исследования данной тематики заключается в рассмотренииправовом анализе основных направлений управленческой деятельности МИД и выявлении особенностей не только в данной сфереего структуре, но и в управленческой деятельности.

Наша странаВ работе затронуты решения поставленных задач.

Таковыми задачами являются:

1) характеристика всей структуры современного Министерства иностранных дел;

2) система государственного управления иностранными делами;

3) компетенция Министра иностранных дел как главы внешнеполитического ведомства;

4) характеристика  основных полномочий Министерства иностранных дел;

5) осуществление деятельности МИД во взаимодействии с другими федеральными органами власти.

Главным внешнеполитическим ведомством государства является внутригосударственный орган внешних сношений, который в свою очередь .

Данный  орган осуществляет практическую деятельность по проведению внешней политики государства. В нашей стране

В Российской Федерации, как и во многих других странах мира, данное ведомство во многих странах именуется Министерством иностранных дел.

 

Президентом РФ определяет внешнюю политику России. Осуществление данной сферы производится министерством иностранных дел.Министерство иностранных дел занимается осуществлением внешней политики России.

Под самой внешней политикой понимаютсяпонимаюстся политические отношения государства в международных делах и на международной арене.

ДаннаяВнешнеполитическая сфера деятельности подразумевает под собой отношения одного государства с другими государствами и народами, которые основаны на соответствии с его принципами и целями. Данные цели достигаются таким важнейшим средством внешней политики, как дипломатия.

Необходимо  отметить, что Россия поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 государствами и имеет свои дипломатические представительства в более 140 странах мира.

Для начала следует определить, что подразумевает под собой современный МИД РФ и какова его структура.

 

1. Структура современного Министерства иностранных дел

 

Министерство  иностранных дел (МИД) Российской Федерации представляет собой федеральный орган исполнительной власти1.

Политическая  сущность данного ведомства заключается в осуществлении государственного управления в области международных отношений.

Как государственный  орган, Министерство иностранных дел заключает в себе те функции, которые касаются непосредственно выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферы международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.

Под органом исполнительной власти подразумевается структурное подразделение государственно-властного механизма, можно сказать государственного аппарата, которое создается специально для повседневного функционирования в системе разделения властей. Его целью является проведения в жизнь, реализация законов в процессе управления или урегулирования как экономической, так и социально-культурной и административно-политической сферами жизни всего общества.2.

Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Законодательные акты РФ являются правовым основанием для организации и функционирования для всех органов исполнительной власти. Исключением не является и Министерство иностранных дел.Министерство Иностранных Дел разделено на 39 департаментов2.Они возглавляются директорами и делятся на отделы. Законодательные акты РФ являются правовым основанием для организации и функционирования для всех органов исполнительной власти. Исключением не является и

 

 

Структура современного Министерства Иностранных Дел иностранных дел выглядит следующим образом: МИД возглавляет федеральный министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. У Министра иностранных дел РФ имеетсяимеются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Президентом РФ, который и распределяет обязанности между ними1.

Департаменты подразделяются согласно своему назначению. Они делятся на территориальные, которые занимаются отношениями России с иностранными государствами и группируются по условным регионам и функциональные, характеризующиеся по закреплённым за собой функциям и занимаются решением конкретных вопросов. Каждый департамент включает в себя от 20 до 30 дипломатов.

ПриложенииВ приложении 1, мною будут перечислены данные депертаментыдепартаменты, организованные при Министерстве иностранных дел.

Кроме вышеперечисленных ведомств, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД:

1) Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК),

2) Дипломатическая академия (ДА),

3) Московский государственный институт международных отношений (Университет)

4) Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

В Министерстве иностранных дел РФ также образуется коллегия. В нее входят 23 человека в составе министра ,его заместителей, генерального директора, и других руководящих работников системы МИД России. Председателем данной  коллегии является Министр иностранных дел РФ.

Состав  данной коллегии утверждается Президентом по представлению министра. Данное представительство рассматривает наиболее важные вопросы, которые касаются непосредственно деятельности Министерства иностранных дел и принимает соответствующие решения. Решения данной коллегии выражаются в форме приказов министра.

В том  случае, если происходят  разногласия  между министром и коллегией, министр проводит в жизнь свое решение, при этом докладывая о возникших  разногласиях Президенту РФ или Правительству  РФ в установленном порядке.

Одним из важнейших загранучреждений Министерства иностранных дел является постоянное представительство России при Организации Объединённых Наций. Данное учреждение ведет переговоры от имени Российской Федерации, касающиеся непосредственно важнейших проблем в сфере международных отношений. Возглавляется данное представительство ем и возглавляется постоянным представителем РФ при ОНН, который, в свою очередь, и представляет Россию во всех структурах ООН, включая заседания Совета Безопасности. Но в особых случаях вместо него может выполнять данное представительство лично министрМинистр иностранных дел.

Российское представительство является одним из самых крупных в ООН по количеству сотрудников.

При Министерстве иностранных дел существует такая  структура, как Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса.

В его  задачу входит обслуживание дипломатических  представительств иностранных государств, находящихся на территории Российской Федерации. Его основными функциями  является проведение различного рода мероприятий и действий, которые  проводятся в целях размещения и  обслуживания данных лиц.1.

Главное управление при МИД, не единственная организация  в мире, осуществляющая данную деятельность. В настоящее время их насчитывается около 40. Данное ведомство совместно с другими аналогичными ведомствами мира поддерживает тесное сотрудничество и проводит различного рода мероприятия по обмену опытом2.

Система МИД РФ заключает в себе такие учреждения, как, центральный аппарат, загранучреждения, территориальные органы и организации, подведомственные МИД России.

 

2. Посольство - низовое звено в системе государственного управления иностранными делами

 

Посольство  характеризуется, как низовое звено в системе государственного управления иностранными делами.

Посольство  являет собой государственный орган  внешних сношений РФ. Данный орган  осуществляет представительство Российской Федерации в государстве пребывания.

Данное  учреждение формируется по решению Правительства Российской Федерации и входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации.

При осуществлении  своей деятельности, данное учреждение в первую очередь руководствуется  Основным законом государства - Конституцией Российской Федерации. Деятельность посольства также основывается на федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации. При осуществлении своей деятельности, все посольства нашего государства, руководствуются Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации и  Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, а также различными нормами международного права.

Посольство, как государственный орган, обеспечивает проведениепроведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания.пребывания. Одной из главных функций посольства является представительство РФ в государстве пребывания.пребывания. Данное действие характеризуется реализацией внешнеполитическоговнешнеполитического курса РФ в государстве пребывания, включая обеспечение национальных интересов.

Информация о работе Управление в Министерстве иностранных дел