Управление агропромышленным комплексом

Автор: Анастасия Вахромеева, 25 Августа 2010 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Сельское хозяйство (агропромышленный комплекс) призвано обеспечивать потребительский рынок продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль экономики оно включает производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку (закупку), переработку.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Управление агропромышленным комплексом………………..5
2. Органы управления сельским хозяйством…………………….8
2.1 Министерство сельского хозяйства РФ…………………...8
2.2 Россельхознадзор ……………………….............................10
2.3Федеральное агентство по рыболовству………………….12
2.4Федеральное агентство лесного хозяйства ………………14
Заключение…………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………….18

Работа содержит 1 файл

контрольная по АП.docx

— 32.11 Кб (Скачать)

2.3.Федеральное агентство по рыболовству

Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в области рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

    Ему переданы функции упраздненного  Государственного комитета РФ по рыболовству.

Оно действует  на основании Положения, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 г., и Постановления Правительства РФ от 12.05.2008 г. «О Федеральном агентстве по рыболовству».

Функции: 
1)по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

2)по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса;

3)по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свои полномочия в установленных  законодательством Российской Федерации  случаях на территории Российской Федерации, в исключительной экономической  зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в  случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, на территориях  иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.

 Руководство  деятельностью Федерального агентства  по рыболовству осуществляет  Правительство Российской Федерации.

Федеральное агентство по рыболовству руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

 Федеральное  агентство по рыболовству осуществляет  свою деятельность непосредственно,  через свои территориальные органы, представительства и представителей  за рубежом и подведомственные  организации во взаимодействии  с другими федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

2.4.Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минсельхоза России. Осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.

Основные  функции:

  • обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), выполнения мер по лесному семеноводству, гидромелиоративных работ и иных работ по ведению лесного хозяйства, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;
  • предоставление прав пользования участками лесного фонда;
  • обеспечение проведения лесоустройства;
  • оказание государственных услуг, связанных с предоставлением информации о состоянии участков лесного фонда, организацией выбора участков лесного фонда для разрешенных видов лесопользования;
  • осуществление государственного мониторинга лесов;
  • ведение государственного учета лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
  • ведение государственного лесного кадастра;
  • рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

    Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций  федеральных органов государственной  власти федерального имущества, в том  числе переданного федеральным  государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение.

 

  Специфика методов государственного воздействия на объект управления – общественные отношения в АПК, наиболее ярко проявляется в настоящее время, что связано с отнесением развития АПК к приоритетным национальным проектам. В этой связи увеличивается доля экономических методов, проявляющихся в различного рода льготах, стимулах, финансировании определенных сфер деятельности АПК, поскольку особенности характера аграрного производства (сезонность, подверженность негативным природным явлениям и др.) требуют от государства, в том числе и от исполнительной власти, специфических мер поддержки.

Так, в частности, к экономическим методам управления следует отнести:

- субсидирование  процентных ставок по инвестиционным  кредитам на строительство, реконструкцию  и

модернизацию  животноводческих комплексов (ферм);

- субсидирование  бюджетов субъектов РФ для  реализации мероприятий по обеспечению  доступным жильем

молодых специалистов (и их семей) на селе;

- субсидирование  процентных ставок по кредитам  на развитие малых форм хозяйствования  и сельских

потребительских кооперативов;

- субсидирование  субъектов РФ на поддержку  сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- финансирование  Российской Федерацией из федерального  бюджета ОАО «Росагролизинг»  как акционера

этой организации, для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой, оборудованием,

племенным скотом на льготных условиях;

- финансирование  Российской Федерацией из федерального  бюджета ОАО «Россельхозбанк»  как акционера

этой организации, предоставляющего кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- принятие ФЦП  «Сохранение и восстановление  плодородия почв земель сельскохозяйственного  назначения

и агроландшафтов как национального достояния  России на 2006 – 2010 годы» и т. д.

В то же время сохраняются и внеэкономические методы осуществление надзора в  соответствующей области деятельности (за использованием селекционных достижений, за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами; за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения);

- выдача лицензий (например, на отдельные виды деятельности  в области племенного животноводства, элитного семеноводства, деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки);

- аккредитация  и выдача сертификатов испытательным  лабораториям, осуществляющим работы  в области

подтверждения соответствия качества безопасности некоторых  видов сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, роль органов исполнительной власти в управлении сельским хозяйством в настоящее время достаточно велика. Необходимость управления сельским хозяйством обусловливается тем, что государство заинтересовано в стабилизации экономического положения в агропромышленном комплексе, создании благоприятных условий для увеличения производства сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, а также призвано обеспечить повышение социальной защищенности жителей села, дальнейшего углубления аграрных преобразований.

Административно-правовое управление сельским хозяйством. 
 
 
 

           Список используемой литературы: 

1.Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

2. Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2008г Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012».

3. «Административное право» под редакцией Ю.М Козлова и Л.Л Попова.

4.Информация  с официального сайта Министерства  сельского хозяйства РФ.

Информация о работе Управление агропромышленным комплексом