Требования, предъявляемые к правовым актам управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей применения правовых актов управления в деятельности органов государственного управления.
Задачи курсов работы состоят в рассмотрении следующих вопросов:
понятие и виды форм реализации исполнительной власти;
понятие и сущность методов государственного управления;
юридическое значение правовых актов управления;
требования, предъявляемые к правовым актам управления.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти 5
2. Сущность методов государственного управления 8
3. Юридическое значение правовых актов управления 12
4. Требования, предъявляемые к правовым актам управления 17
Заключение 21
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Правовые акты управления.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

       Чтобы обеспечить законность и целесообразность правовых актов исполнительной власти, действующее законодательство предусматривает определенный порядок их подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и действия.

       Все правовые акты, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения, за исключением тех, которые отменены в установленном порядке.

       Не  исключены оспариваемые акты управления. При обжаловании акт может  быть признан или правомерным  после устранения в нем недостатков, или недействительным.

       Акт отменяется в случаях: устарелости; незаконности; незаконности акта, положенного в его основу; нецелесообразности.

       Статья 87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации»27 предусматривает, что Конституционный Суд по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта государственной власти (в том числе по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности) может принять решение о признании нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции.

       Это – основание отмены в установленном  порядке положений других нормативных  актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих  его или содержащих такие же положения, какие были предметом рассмотрения. Положения этих нормативных актов не применяются судами, другими органами и должностными лицами.

       Статья 46 Конституции предоставляет гражданам  право обжаловать в суд решения  исполнительных органов и их должностных  лиц. В этом случае, согласно ст. 7 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», суд, установив обоснованность жалобы, признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его права и свободы.

       Правительство вправе отменять противоречащие законодательству решения органов исполнительной власти субъектов Федерации (кроме актов органов исполнительной власти республик), а также акты подведомственных ему федеральных органов. Акты этих органов, подведомственных Президенту, им и отменяются. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды вправе отменять только индивидуальные акты управления.

       Приостановление действия акта управления, т.е. временное прекращение его действия до повторного рассмотрения, производится тем органом, который не вправе отменить его.

       Например, согласно ст. 85 Конституции Президент  вправе приостанавливать действие актов  органов исполнительной власти субъектов  Федерации в случае противоречия их Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

       Правительство в целях реализации своих постановлений  и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции вправе приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик, входящих в состав Российской Федерации.

       Согласно  КоАП, исполнение постановления по делу об административном правонарушении может быть приостановлено в связи с подачей жалобы или принесением протеста прокурора.

       Суд общей юрисдикции по просьбе гражданина, подавшего жалобу на решение исполнительного  органа (должностного лица), или по собственной  инициативе может приостановить исполнение обжалуемого решения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       Методам государственного управления присущи  следующие характерные черты: они  выражают связь субъекта управления с объектом управления, метод - это средство, способ осуществления управляющего воздействия субъекта управления на объект управления; методы — это способы упорядочения, организации происходящих в системах управления процессов, приемы, посредством которых достигаются общие цели совместной деятельности людей; методы управления являются подвижным и активным элементом в системе управления; использование методов носит альтернативный характер; в государственном управлении они являются инструментом политики государства, который используется государственным аппаратом для достижения политических целей.

       Независимо  от содержания и направленности методы государственного управления обладают:

  • объективной организационной формой, под которой понимается вид воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ, распоряжение и др.) или норма (правило) поведения;
  • характером воздействия (непосредственное воздействие, косвенное воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий);
  • способом воздействия (единоличный, коллективный, коллегиальный);
  • временной характеристикой (краткосрочные и долгосрочные);
  • тактическим и стратегическим характером.

       Сущность  методов управления в государстве  определяется его .социальной природой. Субъекты государственного управления применяют методы воздействия в  целях осуществления задач и функций государства, общества для решения экономических, социальных, оборонных, правоохранительных и иных задач.

       Сложность и многогранность процессов государственного управления обусловливает существование  множества методов управления. Методы не исключают, а дополняют друг друга, т.к. каждый метод характеризуется способом реализации целей управления. Правильное понимание взаимосвязи методов, их классификация важны для познания сущности и условий более эффективного их использования.

      Административные  методы государственного управления классифицируются по форме выражения, юридическим свойствам, способу воздействия на поведение объектов управления, форме предписания.

      По  форме выражения административные методы подразделяются на административно-правовые, выраженные в правовой форме, и административно-организационные, выраженные в совершении субъектом управления организационных действий.

      По  юридическим свойствам административные методы управления могут быть нормативными и индивидуальными. К нормативным  относятся правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых; к индивидуальным - предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям.

      По  способу воздействия на поведение  субъектов управления административных методы подразделяются на: обязывающих к совершению определенных действий; уполномочивающие совершать определенные действия; поощряющие совершение социально полезных действий; запрещающие совершение тех или иных действий.

      По  форме предписания административные методы могут быть подразделены на категорические (императивные), поручительные и рекомендательные.

      Правоприменение - это организующая деятельность. Действия правоприменяющего лица или органа ориентированы на то, чтобы направить развитие отношений между людьми (их формированиями) в русло закона. Применением правовых норм занимаются компетентные органы и должностные лица и только в рамках предоставленных им полномочий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

       
  1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.
  2. Кодекс Российской Федерации «Об Административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года, № 195-ФЗ.
  3. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М.: ЗЕРЦАЛО. 2004.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Юрист. 2005.
  5. Галаган И. А., Василенко А. В. К проблемам теории правоприменительных отношений // Государство и право, 2005. № 3.
  6. Гарапшин К.М. Правоотношения и их роль в реализации права. – Казань: Агидель. 2002.
  7. Дудин А.П. Объект правоотношения (вопросы теории). – Саратов: Волга. 2001.
  8. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. – М.: МЮИ МВД России. 2003.
  9. Маилян С.С. Административно-правовые режимы в теории и практике государственного управления правоохранительной деятельностью: Монография. - М.: ИНФРА-М. 2002. 
  10. Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. 2005.- № 9.
  11. Сенякин И. Н. Общие и конкретные правоотношения как юридическое выражение специализации и унификации законодательства. – Самара: Волга. 2003.
  12. Тихомиров Ю. А. Административное усмотрение и право // Журнал российского права. 2005. № 4.
  13. Ткаченко А. И. Методологические вопросы теории правоотношений. – М.: Право. 2004.
  14. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. – М.: БЕК. 2003.
  15. Хаманева Н. Ю. Перспективы развития науки административного права /  Административное и информационное право. (Состояние и перспективы развития).  М.: Академический правовой университет. 2003.

Информация о работе Требования, предъявляемые к правовым актам управления