Сущность административной деятельности милиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. В связи с этим большое значение приобретает изучение административной деятельности органов внутренних дел курсантами и слушателями образовательных учреждений высшего профессионального образования юридического профиля МВД России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
§1. Сущность и основные черты административной деятельности ОВД……4
§2. Принципы административной деятельности ОВД………………………..10
§3. Понятие и основные виды методов административной деятельности милиции…………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 34.95 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра административного  права и административной деятельности ОВД

 

                                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Сущность  административной деятельности милиции»

 

                                                              Выполнила: Бугаёва Виктория Григорьевна

3 курс (набор 2008 года),  3 взвод

                                                           специальность «Юриспруденция»,

очная форма обучения.

                            

 Руководитель: преподаватель кафедры АПиАД ОВД,   

к.ю.н., майор милиции

Шелег Ольга Алексеевна    

                                               

Калининград, 2010

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………..3

§1.  Сущность и основные черты административной деятельности ОВД……4

§2.  Принципы административной деятельности ОВД………………………..10

§3. Понятие и основные виды методов административной деятельности милиции…………………………………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….17

Библиографический список……………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прогрессивное развитие российского  государства зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства  и требует повышения эффективности  работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми  средствами. Эта деятельность непосредственно  направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного  порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. В  связи с этим большое значение приобретает изучение административной деятельности органов внутренних дел  курсантами и слушателями образовательных  учреждений высшего профессионального  образования юридического профиля  МВД России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел

Важнейшее место по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач занимает административная деятельность. Являясь органами управления, органы внутренних дел выполняют исполнительные и распорядительные функции, их деятельность по осуществлению этих функций регулируется преимущественно нормами административного права. Они выступают в качестве субъектов административно-правовых отношений.

Административная деятельность органов внутренних дел - это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.1

Административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения  общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям  мер административно-процессуального  обеспечения и административных взысканий.

Содержание деятельности, направленной на охрану общественного  порядка, составляют административно-правовые отношения, складывающиеся и развивающиеся, во-первых, внутри органов в процессе организации практического решения  задач обеспечения общественного  порядка и безопасности; во-вторых, в ходе повседневной непосредственной охраны общественного порядка и  обеспечения общественной безопасности силами и средствами государственных  органов и общественности.

В первом случае речь идет об определении штатов, о подборе, расстановке  и обучении кадров, выработке решений  по охране общественного порядка  и об организации практического  выполнения этих решений, осуществлении функций контроля, т.е. о внутриорганизационных отношениях (внутриорганизационная деятельность органов внутренних дел).

Во втором случае имеются  в виду отношения, складывающиеся в  связи с охраной общественного порядка - отношения, возникающие в связи с совершением гражданином административного правонарушения, посягающего на общественный порядок; отношения, возникающие в связи с обращением в органы внутренних дел предприятия, организации за разрешением на открытие оружейно-ремонтной мастерской и т.д. Субъектами возникающих при этом отношений с участием органов внутренних дел могут быть граждане, органы, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, не подчиненные органам внутренних дел в служебном отношении. Рассматриваемые отношения присущи внешней административной деятельности органов внутренних дел, которая выражается в непосредственном обеспечении соблюдения гражданами, должностными лицами требований законодательства в сфере внутренних дел, в осуществлении мер, направленных на предупреждение, пресечение и привлечение к ответственности правонарушителей.

При этом внутриорганизационная  и внешняя деятельность органов  внутренних дел взаимосвязаны и  имеют главной задачей создание наиболее благоприятных условий  для граждан и должностных  лиц в сфере их труда, отдыха, удовлетворения различных потребностей, реализации прав и законных интересов.

Характерными чертами  административной деятельности органов  внутренних дел являются: государственно-властный и организационный характер, подчиненность  и подконтрольность в процессе ее осуществления соответствующим  государственным органам исполнительной власти, сочетание элементов централизованного  руководства с оперативным (непосредственным) управлением, подзаконность, профилактическая направленность.

Государственно-властный характер административной деятельности органов  внутренних дел находит свое выражение  в осуществлении этими органами возложенных на них административно-правовых полномочий от имени государства  в рамках компетенции, строго определенной законом. Сотрудники органов внутренних дел, выполняя административные функции, выступают как субъекты управления (представители власти), наделенные правом давать обязательные для исполнения указания, применять в необходимых  случаях меры принудительного воздействия. Поэтому по отношению к объектам управления исполнительная деятельность органов внутренних дел является вместе с тем и распорядительной. В распорядительных полномочиях  проявляется присущая административной деятельности властность.

Административная деятельность органов внутренних дел - непосредственно организующая деятельность. Организационная сущность административной деятельности выражается в том, что в процессе ее осуществления организуется совместная целенаправленная деятельность людей по решению задач в сфере внутренних дел, охраны общественного порядка. В этих целях решаются вопросы, связанные с функционированием системы управления внутренними делами, координируется деятельность участников общественных отношений в сфере внутренних дел, организуется совместная работа, осуществляются контроль и надзор за ходом ее выполнения.

Подчиненность и подконтрольность административной деятельности органов  внутренних дел соответствующим  федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов федерации. Это  повышает роль указанных органов  в организации борьбы с правонарушениями, усиливает ответственность милиции, пожарной охраны, государственной инспекции  безопасности дорожного движения и  других органов за выполнение возложенных на них задач, обеспечивает эффективность контроля за их работой, способствует координации деятельности различных правоохранительных органов и общественных формирований.

Административная деятельность органов внутренних дел характеризуется  сочетанием централизованного руководства  с оперативным (непосредственным) управлением. Централизованное руководство выражается в определении приоритетных направлений  деятельности, установлении общих правил, нормативов и т.п. Для оперативного (непосредственного) управления характерно наличие прямых связей между субъектом  и объектом управления.

Административная деятельность органов внутренних дел подзаконна. Это означает, что закон определяет ее направление и главные средства достижения целей. Рассматриваемая  черта административной деятельности очень важна, так как ее сфера  чрезвычайно широка. Она осуществляется постоянно в общении с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами. Любое отступление  от закона может причинить существенный ущерб правам и законным интересам  граждан, органам, предприятиям, учреждениям, организациям.

Правовая характеристика административной деятельности органов  внутренних дел складывается из административно-правового  регулирования и административно-правовых отношений, в которые вступают органы внутренних дел (как и их полномочные  представители) с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами.

В процессе административной деятельности органы внутренних дел  вступают повседневно в многочисленные отношения с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а  также с вышестоящими, подчиненными и иными органами внутри своей  системы. Эти отношения регулируются нормами административного права  и являются в этой связи административно-правовыми. В зависимости от того, где складываются отношения, где они возникают и развиваются (вне органов внутренних дел или внутри их системы), различаются нормы, регулирующие как эти отношения, так и содержание, формы, способы реализации отношений.

Внутренняя административная деятельность органов регулируется, например, нормами административного  законодательства о службе в органах  внутренних дел. Эти нормы составляют правовую основу при перемещении  работников, присвоении им специальных  званий, поощрений, дисциплинарной ответственности  и др. Отношения в подобных случаях  возникают между органами внутренних дел и работником, причем содержание отношений в значительной мере определяется соподчиненностью участников, отношений (субъектов).

Информация о работе Сущность административной деятельности милиции