Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа
Востребованность службы судебных приставов ни у кого не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как достаточно действенная правоохранительная структура. На службу судебных приставов сейчас возложен ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практики.
Введение.
1. История возникновения службы судебных приставов.
1.1. Принятие ФЗ о «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».
2. Правовой статус судебного пристава.
3. Основные права и обязанности служебного пристава.
4. Ответственность судебного пристава.
5. Порядок прохождения судебным приставом государственной службы.
5.2. Ограничения, связанные с государственной службой
Заключение.
Список использованной литературы.
Курсовая работа
Судебный пристав в исполнительном производстве.
Москва 2012 г.
Содержание. Введение. 1. История возникновения службы судебных приставов. 1.1. Принятие ФЗ о «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». 2. Правовой статус судебного пристава. 3. Основные права и обязанности служебного пристава. 4. Ответственность судебного пристава. 5. Порядок прохождения судебным приставом государственной службы. 5.2. Ограничения, связанные с государственной службой |
|
Заключение.
Список использованной литературы. |
|
Введение. |
Востребованность службы судебных приставов ни у кого не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как достаточно действенная правоохранительная структура. На службу судебных приставов сейчас возложен ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практики. Необходимо отметить, что служба судебных приставов находится в стадии развития, деятельность ее совершенствуется. Предпринимаются меры к наиболее эффективному и полному исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов.
1. История возникновения службы судебных приставов.
Должность судебных приставов была учреждена в России еще в древности. В период конца 15-17 вв. судебный пристав назывался недельщиком, поскольку исполнял свои обязанности неделями («быть в неделях»). Недельщики состояли при дьяках, которые вносили их имена в особые книги при вступлении в должность. Обязанности недельщиков заключались в оповещении сторон о вызове и доставлении их в суд.
В 18 веке должность пристава была упразднена
и исполнительные функции перешли
в ведение полиции. Однако возложение
на полицию судебно-
Судебная реформа 1864 г., имевшая большое значение для развития судопроизводства в России, в корне изменила механизм исполнения решения судов, ядром которого стали судебные приставы. Судебными уставами были регламентированы вопросы, связанные с правовым статусом судебных приставов. В соответствии с принятыми законами судебные приставы состояли при мировых судьях, окружных судах, судебных палатах и кассационных департаментах Сената. Численность судебных приставов определялась индивидуально для каждого суда по штатам, утвержденным Министром юстиции Российской империи. Судебный пристав окружного суда имел чин VIII класса согласно «Табели о рангах» и титуловался «Ваше высокоблагородие». 1
Декретом СНК от 24 ноября 1917 года «О суде» все судебные учреждения, в т.ч. окружные суды были упразднены, а действие мировых судов – приостановлено. Декретом предусматривалось создание двух видов судов – народных судов и революционных трибуналов. Учреждались уездные съезды (Советы) местных судей, которые являлись кассационной инстанцией для местных народных судов.
Порядок в местных судах и других судебных органах обеспечивался сначала Красной гвардией, а затем местной милицией, они же исполняли судебные приговоры. Решения по гражданским делам и различного рода денежные взыскания возлагались на судебных исполнителей, о которых прямо говорится в Положении о народном суде РСФСР, принятом Декретом ВЦИК от 30 ноября 1918 года. В 20-е годы, в период новой экономической политики, служба судебного исполнения работала достаточно активно в связи с оживлением гражданского оборота.
Судебные исполнители, в отличие от судебных приставов, стали государственными служащими: они состояли в штатах районных народных судов и по своему правовому статусу являлись представителями судебной власти. Затем порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 года, ряде подзаконных актов, например инструкция Министерства юстиции СССР об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 года. В тот период окончательно и сложилась действующая до середины 90-х годов система исполнительного производства СССР и России.
1.1 Принятие ФЗ о «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».
Смена политического
режима в 90-х годах, развитие предпринимательской
деятельности, изменение форм владения,
пользования и распоряжения сделали
систему исполнительного
Логическим итогом разрешения сложившейся ситуации стало учреждение в России специальной службы, действующей на принципиально иных организационно-правовых началах — Службы судебных приставов
Законопроекты, реформирующие принудительное исполнение и решающие задачи обеспечения установленного порядка деятельности судов, были разработаны Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. На объединённом Пленуме этих высших судов 28.02. 1995 г. было принято постановление о внесении законопроектов в Государственную Думу РФ.12 мая 1995 г. законопроекты были внесены в Госдуму, в июле приняты в первом чтении и, после значительной доработки, 16.04. 1997 г. приняты во втором чтении, 4 июня 1997 г. – в третьем, одобрены Советом Федерации 03.07. 1997 г. и подписаны Президентом РФ 21.07. 1997 г.
Была создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов, которая получила название служба судебных приставов.
В соответствии с конституционным принципом разделения властней принудительное исполнение судебных актов и актов других органов является функцией не судебной, а исполнительной власти, и поэтому служба принудительного исполнения отделена от самих судов и судопроизводства и была передана Министерству юстиции РФ – федеральному органу исполнительной власти. Вместе с тем судопроизводство и исполнительное производство неразрывно связано общностью выполняемой ими задачи – защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов граждан и организаций, в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которую исполнительное производство выполняет только одним способом – путем принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.
2. Правовой статус судебного пристава.
Законодательство,
определяющее статус судебного пристава-
Статус судебного пристава-исполнителя определен законодательно, и его отличие от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Такие нормы содержатся не только в актах, специально раскрывающих эти вопросы, - в первую очередь в Федеральных законах "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах", но и в частности: ГПК2, Закон РСФСР "О судоустройстве", АПК3, КоАП4, Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и т.д.
Судебным приставом может
быть гражданин Российской Федерации,
достигший двадцатилетнего
Судебный пристав является
должностным лицом, состоящим
на государственной службе. При
вступлении в должность
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Полномочия и требования, предусмотренные законом, в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы).
Судебные
приставы в соответствии с
характером осуществляемых ими
функций проходят
Судебные
приставы при исполнении
Судебным
приставам присваиваются
Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.
Судебные приставы подлежат
обязательной государственной
3. Основные права и обязанности служебного пристава.
Судебный пристав, выступая как государственный служащий, имеет следующие права5:
Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Право на ознакомление с соответствующими документами представляет собой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение государственным служащим его служебных обязанностей, объективную оценку его работы и возможное продвижение по службе.
Должностные права и обязанности судебного пристава определяют не только ФЗ, но также акты, утверждаемые руководителями территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, — правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения.
Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного пристава, поскольку предоставляет ему возможность доступа практически к любой информации — требовать представления различных документов (выписок из них либо копий), сведений, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров. Это требование может быть направлено в адрес любых лиц — государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При определенных условиях и в установленном порядке государственный служащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тайне, а также к сведениям, составляющим государственную тайну.
Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с правом на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принудительного исполнения. Он может требовать пропуска в любое помещение (на территорию), если это необходимо для осуществления его должностных обязанностей, и охрана, в том числе вооруженная, не является препятствием для проникновения в помещение или на территорию.
Право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказывать критические замечания, участвовать в различных совещаниях и комиссиях создаваемых для обсуждения служебных вопросов.
Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы, независимо от того, какую должность он занимает в данное время.
Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы и уровня квалификации.
При наличии
соответствующих условий
Информация о работе Судебный пристав в исполнительном производстве