Субъекты административного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Субъект административного процесса – это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.

Одним из субъектов административного процесса является компетентный орган или должностное лицо, которые наделены правом, принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, налагаемые администрацией взыскания.

Содержание

1 Субъекты административного процесса 4

2 Органы исполнительной власти субъектов исполнительной власти 8

3 Задача 12

Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

Контролная Пяткова К.Г. ЭКИП-10-КП.docx

— 40.11 Кб (Скачать)

     в) конституцией (уставом) субъекта Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта, возглавляющего его высший исполнительный орган государственной власти ( ст.2 ФЗ от 6 октября 1999 г.  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);

     г)высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа) избирается по представлению Президента РФ законодательным органом государственной власти субъекта на срок не более пяти лет (ч.4 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);

     д) порядок выборов высшего должностного лица определяется законом субъекта Федерации, а их дата назначается постановлением законодательного органа субъекта;

     е) законодательный орган субъекта Федерации устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью субъекта; утверждает представляемые высшим должностным лицом программы социально-экономического развития субъекта, а также бюджет субъекта и отчет о его исполнении; утверждает схему управления субъектом; определяет структуру высшего исполнительного органа государственной власти; назначает на должность и освобождает от должности отдельных должностных лиц (по представлению высшего должностного лица); оформляет решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу;

     ж) наименование высшего должностного лица устанавливается конституцией (уставом) субъекта Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта (отсюда – президент, губернатор, мэр и т.п.);

     и) высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта законопроекты о введении и об отмене налогов, освобождении от их уплаты; другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта;

     к) высшее должностное лицо субъекта Федерации обязано обнародовать закон либо отклонить его в срок, не превышающий 14 дней с момента поступления закона. Большинством не менее двух третей депутатов отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции, причем высшее должностное лицо не вправе повторно отклонить его;

     л) высшее должностное лицо вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Федерации в случае принятия нормативных актов, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и субъекта, если противоречия установлены соответствующим судом и не устранены в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;

     м) предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (отставка, отрешение от должности и т.п.) (ч.1 ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);

       Высшее  должностное лицо субъекта Федерации  издает правовые акты – указы (постановления) и распоряжения. Правовые акты издает также высший исполнительный орган  государственной власти субъекта Федерации.

       Конституция (устав), законы и иные нормативные  акты субъекта Федерации (в том числе  акты органов исполнительной власти) обязательны для исполнения всеми  находящимися на территории субъекта органами государственной власти, другими  государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение этих актов влечет предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Федерации ответственность. Если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Федерации.

       Правовые  акты высшего должностного лица и  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, а также правовые акты должностных  лиц, противоречащие действующему законодательству, подлежат опротестованию соответствующим прокурором (ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. N184  (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г.)) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ЗАДАЧА 

     Гражданка В. постоянно ходила ко многим жильцам  дома, жалуясь, что живущий в соседней с ней квартире гражданин Ж. систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через  некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала  писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Ж. Устав терпеть такое положение, гражданин Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров? К каким мерам административного принуждения Вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих? 

       Я считаю, что принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих относится к мерам административного пресечения.

     Действия  участкового уполномоченного милиции  и врачей-психиатров законны.

     Участковый   уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих (ч.1 ст.10 ФЗ «О Милиции» от 18 апреля 1991 г. N 1026-I с изменениями) Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений (ч.9 ст.11 ФЗ «О Милиции» от 18 апреля 1991 г. N 1026-I с изменениями).

     Каждый  гражданин имеет право на медицинскую  помощь. Но при определенных, представляющих угрозу для окружающих заболеваниях человек не только имеет право, но и обязан лечиться.

     Установление  диагноза психического заболевания, принятие решения об оказании психиатрической  помощи в недобровольном порядке  либо дача заключения для рассмотрения этого вопроса являются исключительным правом врача-психиатра или комиссии врачей-психиатров (ч.2 ст.11 ФЗ РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992г).

     Психиатрическое освидетельствование лица может  быть проведено без его согласия или без согласия его законного  представителя врачом-психиатром самостоятельно в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:

- его непосредственную опасность для себя или окружающих;

- существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи (ч.4 ст.23 и ч.1 ст. 24 раздел IV «Виды психиатрической помощи и порядок её оказания»  ФЗ РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992г).

     Действия  гражданки В по отношению к гражданину Ж были явно не адекватными, причём это длилось в течении длительного промежутка времени, что приносило ему моральный вред. Причём гражданку В не остановил тот факт, что соседи в её историю не поверили и она продолжала порочить честное имя гражданина Ж по средствам СМИ, что является ещё более отягчающим обстоятельством при рассмотрении её вменяемости.

     Принудительное  лечение является мерой административно-правового  принуждения, ибо государственные, муниципальные организации вынуждены  прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных  на него соответствующими правовыми  актами обязанностей и законных требований компетентных органов. Особенностью этой меры пресечения является то, что она применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка, здоровья нарушителя.

     Недобровольное  лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено статьёй 11 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Без согласия такого больного или его законного представителя лечение может производиться только по основаниям, предусмотренным УК РФ, а также при недобровольной госпитализации — в порядке, установленном Законом от 2 июля 1992 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Об общих принципах организации исполнительных органов власти  субъектов РФ [Текст]: Конституция РФ

2 Об участниках производства по делам об административных правонарушениях их права и обязанности [Текст]: Кодекс РФ об административных правонарушениях

3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Текст]: ФЗ от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г

4 О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции [Текст]:  Приказ МВД России от 16 сентября 2002 года №900 (В ред. Приказа МВД РФ от 3 мая 2003 г. N 300); приказа МВД РФ от 30 марта 2006 г. N 217. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.01.2003, N 1, стр. 3

5 О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании [Текст]: Ведомости РФ. 1992. № 33. Ст. 1913

6 Административное право [Текст]: курс лекций / О. А. Кожевников ; Федер. агентство по образованию ; Урал. гос. экон. ун-т ; Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008.

7 Мадатов Я.Г. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности [Текст]: Краснодар: НЭЦПО КК, 2007.

8 Об мерах административного пресечения [Электронный ресурс]: - официальный сайт компании "Консультант Плюс" – Режим доступа: http://www.consultant.ru

Информация о работе Субъекты административного процесса