Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:55, научная работа
Кандидат является основным участником избирательной кампании кандидата, избирательного объединения. Согласно пункту 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[1] кандидатом является лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления, либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Избирательное
законодательство устанавливает на
время проведения выборов иммунитет
зарегистрированного кандидата
от уголовной и административной
ответственности, налагаемой в судебном
порядке, а также запрет на арест
зарегистрированного кандидата
без согласия прокурора (соответственно
уровню выборов). При даче согласия
на привлечение
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает особенности производства по уголовным делам только в отношении кандидата на должность Президента Российской Федерации. Решение о возбуждении дела в отношении него принимает Генеральный прокурор Российской Федерации. Для возбуждения уголовного дела в отношении любого другого кандидата требуется согласие соответствующего прокурора. Следует отметить, что законом не запрещается задерживать кандидата, подвергать его обыску или допросу, а также личному досмотру.
Что
касается запрета на арест зарегистрированного
кандидата, то данная норма должна быть
приведена в соответствие с уголовно-процессуальным
законодательством. Ранее действовавший
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
понимал под арестом заключение
под стражу в качестве меры пресечения
(пункт 16 статьи 34). Действующий Уголовно-
Согласно
избирательному законодательству зарегистрированный
кандидат не может быть подвергнут
в судебном порядке административному
наказанию без согласия прокурора.
Данная норма создает гарантии от
необоснованного применения к кандидату
мер административной ответственности
в целях устранения его из предвыборной
борьбы. Однако данная норма породила
интересную ситуацию. Дело в том, что
согласно статье 23.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
дела о нарушениях законодательства
о выборах рассматриваются в
судебном порядке. Таким образом, без
согласия прокурора на кандидата
в случае нарушения им избирательного
законодательства не может быть наложен
административный штраф. Такое положение
дел не способствует обеспечению
правопорядка в избирательных
Кандидат
утрачивает права и освобождается
от обязанностей, связанных со статусом
зарегистрированного кандидата, за
исключением обязанности
В
случае назначения повторного голосования
по двум или более кандидатам, получившим
на выборах наибольшее число голосов
избирателей, остальные кандидаты
одновременно с утратой статуса
зарегистрированного кандидата
приобретают статус резервного кандидата.
Специфика данного статуса
Статусом
избранного кандидата наделяется только
кандидат, признанный избранным по
результатам соответствующих
[1] Российская газета. 2002. 15 июня, 2002. 28 сентября, 2003. 25 июня, 2003. 8 июля, 9 июля, 2004. 9 июня, 2004. 14 августа, 31 августа, 15 декабря.
[2] Лебедева Ю.Н. Граждане как субъекты избирательного права России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 Хабаровская государственная академия экономики и права. - Владивосток, 2003.- С.21.
[3]
Избирательное право и
[4]
Постановление
[5]
Постановление
[6] Shea, Daniel M. Campaign craft . The strategies, tactics, and art of political campaign management / Daniel M. Shea. Westport, London: Praeger, 1996, P.34.
[7] Далл Р. О преимуществах тех, кто уже занимает выборную должность при участии в выборах //Вестник ЦИК РФ. 1996.- № 8.- С.51.
[8]
При решении вопроса относится
ли та или иная
[9] СЗ РФ. 1998. № 22. Ст.2331.
[10]
Поскольку согласно статье 2 Федерального
закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и
военной службе» и статье 6 Федерального
закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
«О системе государственной
[11]
Постановление Центральной
Материал предоставлен автором
Информация обновлена:22.08.
Информация о работе Статус кандидата в российском избирательном праве