Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:37, реферат
Административно-процессуальная деятельность осуществляется в определённом порядке, поэтапно. Такие этапы процессуальной деятельности в правовой науке называют стадиями. Каждая стадия – это совокупность процессуальных действий, имеющих самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников процесса, совершением разного рода действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог на данном этапе.
СТАДИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Административно-
В целом административный процесс имеет несомненное сходство с уголовным процессом, однако, процедура рассмотрения административных дел более упрощённая [19, с. 221].
В науке административное право разные учёные выделяют разное количество стадий. Рассмотрим стадии административного процесса по ПИКоАП.
Итак, стадиями административного процесса по законодательству являются:
2.1 Возбуждение дела
об административном
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении, будучи начальным этапом производства по делу, имеет предопределяющее значение для всего правоприменительного процесса. На этой стадии по абсолютному большинству дел компетентными должностными лицами совершается комплекс процессуально-процедурных действий, в ходе которых производится установление факта проступка, его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг возможных доказательств, решается вопрос о направлении дела для рассмотрения по существу органу, правомочному принимать решение о применении предусмотренных законом мер административного взыскания.
Закон не устанавливает срока, в течении которого по возбуждённому делу об административном правонарушении должна быть закончена предварительная подготовка, а дело направлено по подведомственности [6, с. 203].
Поводами к возбуждению и расследованию дела об административном правонарушении могут быть:
Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.
Устное
заявление заносится в
Заявитель предупреждается об административной ответственности за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.
Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.
При
передаче дела об административном правонарушении
в суд, орган, ведущий административный
процесс, заявитель письменно
Сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации об административном правонарушении должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. К нему могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.
Основаниями
для начала административного процесса
являются достаточные данные, указывающие
на признаки административного
Административный процесс начинается только по требованию потерпевшего либо его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, выраженному в форме заявления, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс.
При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:
1)
составления протокола об
2)
составления протокола о
3)
вынесения постановления о
4)
вынесения постановления о
Если административное правонарушение выявлено при проведении проверки (ревизии), то административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частью 3 статьи 10.3 ПИКоАП протокол об административном правонарушении не составляется.
Существуют
обстоятельства, которые исключают
административный процесс. Это бывают
обстоятельства, которые исключают
административный процесс в отношении
физического лица и обстоятельства,
которые исключают
Обстоятельства,
которые исключают
1)
отсутствие события
2)
отсутствие в деянии состава
административного
3)
истечение сроков наложения
4)
принятие законодательного
5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, возраста, с которого наступает административная ответственность;
6)
невменяемость физического
7)
отсутствие заявления
8)
смерть физического лица, в отношении
которого был начат
9)
наличие по тому же факту
в отношении физического лица,
в отношении которого ведется
административный процесс,
10)
недоказанность виновности
2.
Обстоятельствами, исключающими административный
процесс в отношении
1) обстоятельства, предусмотренные пунктами которые были рассмотрены выше;
2)
ликвидация юридического лица, либо
прекращение деятельности
3)
смерть индивидуального
4)
наличие по тому же факту
в отношении юридического лица
или индивидуального
5)
недоказанность виновности
3.
При наличии обстоятельств,
2.2 Подготовка дела
об административном
Рассмотрение дела происходит с учётом норм КоАП, принципов и иных норм административного процесса.
Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток, а по делам о таможенных правонарушениях, против экологической безопасности, окружающей среды и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.
О совершённом административном правонарушении составляется протокол, к содержанию и оформлению которого предъявляются особые требования, обусловленные его процессуальной значимостью (ст. 10.2 ПИКоАП) [14, с. 451].
Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; объяснение физического лица, в отношении которого ведется административный процесс; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.