Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, реферат
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.
Информация
может существовать в виде:текстов,
рисунков, чертежей, фотографий;световых
или звуковых сигналов;радиоволн;
2.2. Роль
информации в управленческой
деятельности
В современных условиях используемая надле¬жащим образом информация может стать реша¬ющим фактором успеха в бизнесе. Информация и основанная на ней координация всех направлений деятельности отдельных подразделений организа¬ции помогает связывать их воедино во имя общей цели, принимать рациональные и адекватные дан¬ной ситуации управленческие решения и обеспе¬чивает включение организации в изменяющуюся внешнюю среду посредством коммуникаций. По¬требность фирмы в информации определяется в тесной связи с принятой стратегией бизнеса. В этой стратегии информация должна быть таким же фактором, как финансы, интеллектуальный потен¬циал, инновации в исследованиях и разработках, специализация производства, качество продукции и т. д. А это значит, что информация интегриру¬ется в стратегию бизнеса и превращается в вид производственных ресурсов. С развитием, страте¬гического управления и информационной экономи¬ки роль информации в современном обществе по¬стоянно растёт: она становится не только базой для принятия решений в бизнесе, но и основным средством управленческого воздействия на работу персонала, мотивации деятельности людей [9, c.54].
Однако информация является специфическим ресурсом организации, поскольку она, образуя кро¬веносную систему функционирования организации, непрерывно используется для связи и координиро¬вания каждой фазы процесса преобразования всех других ресурсов. Например, в результате марке¬тинговых исследований, осуществляемых на базе информации, принимается решение о типах и мар¬ках выпускаемой продукции, для реализации ко¬торого используются материальные и энергетиче¬ские ресурсы фирмы. В результате общения ру¬ководства предприятия с рабочими, с учётом вы¬сказанных ими замечаний, принимаются решения о совершенствовании технологий, экономии энерге¬тических и сырьевых ресурсов и улучшении каче¬ства продукции. Используя информацию о скоро¬сти и объёме реализации продукции, руководство принимает решения о том, насколько успешно дей¬ствует компания на пути достижения желаемых ре¬зультатов и какие организационные и технологиче¬ские изменения следует внести в производственную и сбытовую деятельность. Тем самым информа¬ция, будучи не расходуемым, а постоянно наращи¬ваемым и приумножаемым ресурсом организации, превращается в неисчерпаемый стратегический ре¬сурс экономического развития любой страны и вы¬живания каждой отдельной организации.
В результате постепенно в сознании людей про¬исходит расширение представлений об информа¬ции как стратегическом ресурсе и о возможностях её использования не только как базы для принятия управленческих решений по изменению деятельно¬сти организаций и стратегий их поведения на рын¬ке. Информация начинает практически осваивать¬ся как средство воздействия на деятельность персонала внутри организации и его взаимодействия с персоналом других фирм и с потребителями, т. е. служить средством воздействия на повышение мо¬тивированное деятельности и изменение поведе¬ния на рынке в благоприятном для фирмы напра¬влении.
Для обеспечения жизнедеятельности каждая ор¬ганизация должна осуществлять три основных процесса: получение сырья или ресурсов из внеш¬него окружения; изготовление продукта; переда¬ча продукта во внешнюю среду. Все три процес¬са являются жизненно важными для организации, и если хотя бы один из процессов прекращается, организация не может существовать. Информация играет важную роль в поддержании баланса между этими тремя процессами, а приведение в движение потенциала и мобилизация материально-техниче¬ских и финансовых ресурсов организации осуще¬ствляется с помощью менеджмента и маркетинга как способов управления использованием информа¬ции, поскольку последняя является важным стра¬тегическим ресурсом в осуществлении управления деятельностью всей организации.
Известно, что положение управления внутри ор¬ганизации зависит от его рассмотрения с одной из трёх возможных точек зрения: с точки зрения про¬цессов, происходящих внутри организации; с пози¬ции процессов включения организации во внешнюю среду; с точки зрения осуществления самой этой де¬ятельности.
Во внутриорганизационной
жизни информаци¬онное
2 . ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
В целом информационная система управления земельными ресурсами должна быть составляющим звеном единого информационного пространства страны, региона и муниципального образования и обеспечивать информационную базу для повышения эффективности деятельности его структурных единиц.
Информационную автоматизированную систему УЗР создают по результатам проведения инвентаризации земель, почвенно- биологических исследований, данных кадастровой оценки учета земель.
Данные мониторинга земель должны являться составной частью информационного фонда системы о состоянии природных ресурсов для формирования информационной системы должны быть решены следующие задачи:
1. Подразделение
всего множества объектов
2. Определение состава признаков , характеризующих объект (разработка структуры) для каждой базы данных, входящей в информационную систему.
3. Выбор
методов идентификации
4. Выбор
методов территориальной
5. Выбор
способов формализованного
3 Единое информационное пространство
Единое
информационное пространство представляет
собой совокупность баз и банков
данных, технологий их ведения и использования,
информационно-
Например, всемирная информационная паутина – Internet. Иными словами единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:
Основным
политическим и экономическим аспектом
формирования единого информационного
пространства России является преодоление
информационного монополизма
Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются:
Формирование
и развитие единого информационного
пространства России и соответствующих
государственных информационных ресурсов
проблема межотраслевая и