Содержание управления в области обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы я бы определила изучение и анализ управления в области обороны, системы и структуры органов управления в этой области.
Основная задача, которую я должна решить при написании своей работы, заключается во всесторонней проработке российского законодательства в области обороны, особенно в связи с изменениями принятыми в последнее время.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Содержание управления обороной…………………………………...5
2. Полномочия органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций. Обязанности должностных лиц. Права и обязанности граждан в области обороны………………………………………7
3. Система и правовое положение органов военного управления……..11
4. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военная служба………………………………………………………………...16
5. Взаимоотношения органов управления обороной с органами
внутренних дел…………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 

     Введение………………………………………………………………….3

  1. Содержание управления обороной…………………………………...5
  2. Полномочия органов государственной власти, органов местного

самоуправления  и организаций. Обязанности должностных  лиц. Права и обязанности граждан  в области обороны………………………………………7

  1. Система и правовое положение органов военного управления……..11
  2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная служба………………………………………………………………...16

  1. Взаимоотношения органов управления обороной с органами

внутренних дел…………………………………………………………………23

      Заключение………………………………………………………………25

      Список  использованной литературы……………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В сфере управления, как и в любой  другой сфере сознательной деятельности общества, действуют свои законы и  закономерности и о них можно говорить, что они носят всеобщий характер и достаточно исследованы. Каждый руководитель осуществляет управленческую деятельность только ему присущими методами, а из этих методов основными являются: правовые, организационно-административные, экономические, социально-психологические.

     Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. При выполнении сложной управленческой деятельности постоянно требуется  принятие решения. Также решение  должно соответствовать ряду общих требований: всесторонняя обоснованность решения, своевременность, полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями.

       Главным исследованием моей курсовой  работы является управление в  области обороны. Под обороной  РФ следует понимать систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.

     Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ.

     Управление  в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

     Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

     Правительство РФ осуществляет организацию необходимым  оснащение вооружением и военной  техникой, а также обеспечение  материальными средствами, ресурсами  и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

     Непосредственное  управление Вооруженными Силами возложено  на Министра обороны РФ, который  осуществляет его через Министерство обороны РФ.

       Целью своей работы я бы  определила изучение и анализ  управления в области обороны, системы и структуры органов управления в этой области.

     Основная  задача, которую я должна решить при написании своей работы, заключается  во всесторонней проработке российского  законодательства в области обороны, особенно в связи с изменениями принятыми в последнее время.

 

    1. Содержание управления  обороной 

     Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

     Оборона организуется и осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне».

     В целях обеспечения обороны создаются  Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные войска России, внутренние войска МВД России, Железнодорожные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.

     Для выполнения отдельных задач в  области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации и др.

     Однако  основой обороны являются Вооруженные  Силы России, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее.[4] Они могут быть также использованы для выполнения миротворческих и иных задач, вытекающих из международных обязательств России.

     Организация и управление обороной включают, прогнозирование  и оценку военной опасности и  военной угрозы;

     разработку  основных направлений военной политики и положений военной доктрины России; правовое регулирование в области обороны;

     строительство, подготовку и поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами, другими воинскими формированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

     планирование перевода органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку;

     создание  запасов материальных ценностей  государственного и мобилизационного резервов;

     планирование  и осуществление мероприятий  по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории в целях обороны; развитие науки в интересах обороны;

     финансирование  расходов на оборону;

     международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны и другие мероприятия в области обороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Полномочия органов  государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций.

Обязанности должностных лиц.

Права и обязанности граждан в области обороны 

     Полномочия  Президента Российской Федерации. Президент  является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской Федерации.[1] Президент Российской Федерации: определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину России; осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами; объявляет общую и частную мобилизацию; вводит военное положение с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ о ведении военных действий; вводит в действие правовые акты военного времени и прекращает их действие; формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени.

     Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, утверждает планы строительства и дислокации Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; утверждает общевоинские уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов; издает указы о призыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

     Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области военного строительства, реализацию решений Совета Безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики, является Совет обороны Российской Федерации, возглавляемый Президентом России. Полномочия Совета обороны определены в Положении о нем.

     Полномочия  Федерального Собрания в области  обороны. Согласно Конституции Российской Федерации и закону «Об обороне» Совет Федерации и Государственная Дума обладают полномочиями в области обороны.

     Совет Федерации рассматривает расходы  на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.

     Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению; решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

     Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны.

    Полномочия  Правительства Российской Федерации  в области обороны. Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете; организует оснащение Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам; организует обеспечение их материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами; обеспечивает выполнение государственных программ и планов развития вооружения, создания инфраструктуры Вооруженных Сил; организует разработку и реализацию мобилизационных планов, планов накопления мобилизационных ресурсов; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения, а также осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством России и указами Президента Российской Федерации.

    Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции: организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны; организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан; обеспечивают исполнение законодательства о социальных гарантиях, установленных для граждан в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; участвуют в планировании мероприятий по гражданской и территориальной обороне и обеспечивают их выполнение; обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий; координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления, а также выполняют иные функции в области обороны в соответствии с законодательством.[3]

Информация о работе Содержание управления в области обороны