Система конфиденциальной информации фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:35, практическая работа

Описание работы

При оценке возможного ущерба необходимо учитывать такие характеристики защищаемой информации, как ее важность применительно к конкретному приложению, полнота и адекватность (т.е. соответствие реальному состоянию объектов).
Синтез оптимальной системы защиты может быть реализован следующим подходом:
1. На основе опыта создания систем защиты информации составляются варианты наборов задач защиты.
2. Определяются наиболее подходящие наборы средств, использованием которых могут быть решены различные задачи защиты на различных рубежах.

Работа содержит 1 файл

Практические работы ЭЗИ.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

              4.3.3. Теоретический материал:

              - организация и проведение профотбора в коммерческом предприятии;

              - этапы и процедуры профотбора (методика проведения);

              - процесс увольнения кадров;

              - примеры программ тестов профориентации.

 

              4.4. Задание

 

              4.4.1. Составьте профили требований (профессиограммы) к данным сотрудникам.

              4.4.2. Укажите основные мероприятия и процедуры профотбора, проводимые службами Вашей фирмы в каждом случае.

              4.4.3. Сделайте выбор тестов (из предложенного набора), которые будут использоваться для проверки каждого из кандидатов.

              4.4.4. Опишите процедуру увольнения прежних работников и связанные с ней действия администрации.

 

              Контрольные вопросы

1.      Какие существуют виды угроз информационным ресурсам?

2.      С какой целью проводится психологический профотбор?

3.      Что включает в себя профессиограмма?

4.      Какие структуры используются для сбора сведений о кандидатах?

5.      Какие методы используются для сбора сведений о кандидатах?

6.      Назовите тестовые приемы и другие научные методики проверки кандидатов.

7.      Особенности проведения итоговой беседы с кандидатами.

8.      Какие меры целесообразно предпринять до беседы с увольняемым сотрудником?

9.      Какие формы может принимать беседа с увольняемым сотрудником, и каким образом должен быть построен разговор?

10. Какие существуют варианты сохранения в тайне коммерческих сведений при увольнении сотрудников?

11. Как рекомендуется действовать в тех случаях, когда увольнения сотрудников происходят по инициативе самих коммерческих структур?

 

 


5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Оценка стоимости интеллектуальной собственности

 

Предметная информация

Использование в хозяйственном обороте объектов интеллектуальной собственности, разработанных как непосредственно на предприятии, так и приобретенных со стороны по лицензии, - один из эффективных инструментов оптимизации налоговой базы налога на прибыль. При этом права на объекты интеллектуальной собственности должны быть правильно оформлены, оценены, поставлены на баланс как нематериальные активы.

Оценке может подлежать следующее имущество:

Объекты патентного права:
    • Селекционные достижения;
    • Объекты промышленной собственности:
      - изобретения;
      - промышленные образцы;
      - полезные модели;
      - товарные знаки;
      - знаки обслуживания;
      - наименование мест происхождения товара.
Объекты авторского права:
    • Гуманитарные:
      - произведения литературы;
      - произведения искусства;
      - произведения живописи;
      - музыкальные произведения;
      - аудиовизуальные произведения;
      - другие произведения.
    • Технические:
      - произведения науки;
      - конструкторская и технологическая документация;
      - отчеты по НИОКР;
      - топологии ИМС;
      - базы данных;
      - программные продукты.
Научная интеллектуальная собственность- научный результат:
      - научная идея;
      - результаты научного эксперимента;
      - закономерность;
      - открытие и др.
Ноу-хау:
    • Результаты (опыт) финансовой, административной, коммерческой деятельности.
    • Результаты научно-технической и производственной деятельности:
      - технология;
      - рецептура;
      - конструкция;
      - методики монтажа и наладки;
      - состав вещества и др.

Оценка объектов интеллектуальной собственности производится в следующих целях:
    • постановки на баланс предприятия;
    • заключения лицензионного договора;
    • корректировки налоговой базы и оптимизации налогообложения;
    • осуществления сделок купли-продажи;
    • получения кредита.

 

Примеры расчета рыночной стоимости.

Определение чистого экономического эффекта от использования оцениваемого объекта интеллектуальной собственности.

 

Пример 1.

Предприятие «Альфа» решило производить новый для себя продукт – натуральный абрикосовый сок, уже присутствующий на рынке. Новейшая технология производства данного продукта запатентована предприятием «Альфа», на эту технологию был получен основной патент РА №_____. В результате маркетинговых исследований были выявлены следующие показатели по объему реализации продукции на рынке.

 

Таблица П.2.1

Год

Цена др.

Доход на душу населения др.

Объем реализации продукции в РА млн. лит.

1.  

1999

600

21000

4

2.  

2000

550

22000

7

3.  

2001

500

24000

8,5

4.  

2002

450

26000

9,5

 

Переменные затраты на единицу продукции 345 др., а все постоянные затраты – 500млн. др.

Максимальный объем спроса оценен в 15 млн. литров. Планируется, что в 2004 году средний доход на душу населения составит 28000др.

Спрогнозировать годовой эффект в 2004 году от использования изобретения, защищенного патентом Армении №__________.

Решение

На основании Таблицы П.2 были проведены аппроксимации к функциям 2-4 и были получены следующие результаты:


Таблица П. 2.2

Выражение

Коэффициенты

Оптимальная цена на 2004 год , др.

Оптимальный объем на 2004 год

млн. литров

а0

а1

а2

а3

(2)

100931205

-97849

-1820

-

430

7,9

(3)

18940636

73569170

30736572

-12419287

425

9,92

(4)

20,46

-1,52

0,48

-

1025

2,784

Выражение (2) свидетельствует об уменьшении потребления в связи с увеличением среднего дохода, даже при сокращении цены продукции, что не соответствует рынку данного товара, так как натуральные соки являются «высокими товарами». Выражение (4) в данном случае не учитывает возможность переключения спроса потребителей на конкурирующие товарные группы (например, другие натуральные соки или сладкие газированные напитки). Поэтому наиболее адекватно рынок описывается выражением (3).

То есть, оптимальная цена составит примерно 425 драм, а объем реализации – 9,92 тыс литров

Таким образом, в соответствие с (9) экономический эффект от использования оцениваемого ОИС составит: 293,6 млн. драм.

 

Пример 2

На основании ОИС полезная модель «Газовый стерилизационный шкаф», защищенного патентом Армении № 14 (A61L/20) предприятие «Бета» планируется организовать новое производство следующих видов оборудования:

     Стерилизационный шкаф «Арег 307»,

     Объемный дезинфектор «Арег 308»

     Портативный стерилизатор «Арег 309»

     Установка для восстановления микрофильтров «Арег-312»

     Дезинфектор для воды «Арег 313».

Маркетинговые исследования показали, что использование ОИС можно осуществлять в течение 10 лет, начиная с января 2004 года. Определены также прогнозные значения объемов реализации, цены продукции и издержек на ее производство.

Исходные данные по объему реализации продукции, ее максимальной цене и переменным издержкам и полной себестоимости продукции приведены соответственно в Таблице П2.3, Таблице П2.4, Таблице П2.5. и Таблице П2.6.

Объем  реализации продукции Nij, шт.

Таблица П2.3

Год использования ОИС, i

Наименование продукции, j

Арег 307

Арег 308

Арег 309

Арег 312

Арег 313

2004

N1 1= 500

N1 2= 300

N1 3= 350

N1 4= 25

N1 5= 500

2005

N2 1=700

N2 2= 350

N2 3= 400

N2 4=30

N2 5= 500

2006

N3 1=1000

N3 2= 400

N3 3= 500

N3 4=35

N3 5= 500

2007

N4 1=1000

N4 2= 500

N4 3= 500

N4 4=40

N4 5= 500

2008

N5 1=1000

N5 2= 500

N5 3= 500

N5 4=40

N5 5= 500

2009

N6 1=1000

N6 2= 500

N6 3= 500

N6 4=40

N6 5= 500

2010

N7 1=900

N7 2= 500

N7 3= 500

N7 4=40

N7 5= 500

2011

N8 1=900

N8 2= 500

N8 3= 500

N8 4=40

N8 5= 500

2012

N9 1=800

N9 2= 400

N9 3= 500

N9 4=40

N9 5= 500

2013

N10 1=700

N10 2= 400

N10 3= 500

N10 4=40

N10 5= 500

 

Максимальная цена реализации продукции, Vmax j, у.е.

 

Таблица П2.4

Наименование продукции, j

Арег 307

Арег 308

Арег 309

Арег 312

Арег 313

Vmax 1= 230

Vmax 2= 210

Vmax 3= 250

Vmax 4= 650

Vmax 5= 190

Информация о работе Система конфиденциальной информации фирмы