Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:59, контрольная работа
Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Административное право
ч.1
Тема: Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации
Подготовил: студент
учебной группы ЮЗДтс 32. 1/Б-11
Демидова Евгения Николаевна
Преподаватель:
Горохов Дмитрий Юрьевич
Москва, 2013
Орган исполнительной
власти представляет собой такую
организацию, которая, являясь частью
государственного аппарата, имеет компетенцию,
структуру, территориальный масштаб
деятельности, образуется в порядке,
установленном законом или
С учетом
территориального масштаба деятельности
органы исполнительной власти могут
быть 2-х уровней: федерального и
субъектов Федерации: республик, краев,
областей, городов федерального значения
(Москва, Санкт-Петербург), автономные
области и автономных округов. Этот
признак обусловлен федеральным
устройством и административно-
Кроме того, имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов (например, железные дороги, военные округа, пограничные округа и т.п.)
По организационно-правовым формам на федеральном уровне различаются: Правительство Российской Федерации; Министерство РФ, государственный комитет РФ; федеральная комиссия России; федеральная служба России; российское агентство; федеральный надзор России; управление делами Президента.
Организационно-правовыми формами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть: правительства (совета министров); министерства, комитеты; департаменты; главные управления, управления, отдела, службы и иные органы.
В зависимости от объема и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:
а) органы
общей компетенции, осуществляющие
руководство на подведомственной территории
всеми или подавляющим
б) органы
отраслевой компетенции, на которые
возложено руководство
в) органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (государственный комитет, федеральная комиссия, федеральный надзор).
Иногда выделяют органы смешанной компетенции, то есть сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции.
По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются:
а) коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия);
б) единоначальные органы, в которых основные вопросы решаются их руководителями (министерства, администрация субъекта Федерации). Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышения персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти. В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться в том, что коллеги действуют в единоначальных органах.
Под системой
органов исполнительной власти понимается
вертикальная власть между соподчиненными
органами на основе разделения компетенции
между ними. Она обусловлена федеративным
устройством государства и
Правовое
положение органов
Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью.
Действуя
в пределах своей компетенции, органы
исполнительной власти пользуются относительной
юридической
Ясно, что органы исполнительной власти, являясь видом государственных органов, в этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, а также исполнительных органов коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.
Структура федеральных органов исполнительной власти — это форма взаимосвязи элементов (органов) системы, образованная в целях успешной реализации функций и задач государственного управления по предметам ведения и в объеме полномочий. Неделимым элементом организационной структуры федеральных органов исполнительной власти является должность федерального государственного служащего.
Создание, реорганизация и ликвидация территориальных структур системы федеральных органов исполнительной власти осуществляется после консультаций с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование этих органов в основном осуществляется из средств федерального бюджета.
Создание структуры федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляется в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Действующая структура федеральных органов исполнительной власти утверждена указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 в текущей ред. указа Президента РФ от 25.11. 2003 г. № 1389.
В структуру
федеральных органов
Иные федеральных органов исполнительной власти (структурные подразделения института президентуры):
1) Главное
управление специальных
2) Государственная
техническая комиссия при
3) Управление делами Президента Российской Федерации;*
4) Комитет
РФ по военно-техническому
5) Комитет
РФ по финансовому мониторингу.
6) Государственный
комитет РФ по оборонному
Наличие
в администрации Президента РФ иных
федеральных органов