Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:16, реферат
С развитием человеческого общества создавались государственные органы и органы местного самоуправления, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. На мой взгляд, типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках имеют некоторые сходства и различия.
Введение 3
Глава 1 Государственные органы РФ
1.1 Понятие и признаки государственных органов РФ ………………………..5
1.2 Классификация органов государственной власти РФ ..7
Глава 2 Органы местного самоуправления
2.1 Понятие и принципы органов местного самоуправления ……………………10
2.2 Классификация органов местного самоуправления …………………………..15
Заключение 18
Органы местного самоуправления
вновь образованного
В решении о структуре
органов местного
1) перечень и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания
и полномочия главы
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Заключение
Таким образом, в работе мною были отражена система государственных органов РФ. Разновидностей государственный органов существует огромное количество, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию.
Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства.
Какими бы ни были разными варианты органов государственной власти можно определить следующее их содержание:
«Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счете, правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.
Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности.
Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой
* Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». М., 1996 г.
государственности в целом. Судебная власть, таким образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений.
Что касается нашего государства, то в России существует много проблем с чиновничьим аппаратом, поскольку из-за огромного количества различных государственных органов нельзя уследить за деятельностью каждого, поэтому на местах некоторые чиновники допускают вольности в своей работе, и самой большой проблемой является казнокрадство и взяточничество. Несомненно, государство стремится искоренить данные явления, но из-за гнетущих проблем более сложного характера строгая направленность этих действий не ощущается. Представляется что для того, чтобы добиться изменений в стране в лучшую сторону, необходимо надеяться не только на государство и государственные органы, но и самим стараться способствовать этому.
Список используемой литературы