Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:47, шпаргалка

Описание работы

Рабоат содержит Оответы к основным вопросам по предмут "Административное право".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка административное право.doc

— 371.26 Кб (Скачать)

    – перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения;

    – единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

    – правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации;

    – проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    – организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    – осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

    – определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации.

    Административное законодательство предусматривает ответственность за следующие административные правонарушения в социально-культурном комплексе:

    1) нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов (ст. 5.5);

    2) нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 7.12);

    3) нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и объектов культуры) федерального значения, их территорий и зон охраны (ст. 7.13).

53. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

    Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

    – определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

    – правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

    – определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

    – определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

    К государственной системе здравоохранения относятся:

    – федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения;

    – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения;

    – Российская академия медицинских наук, которая в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.

    К государственной системе здравоохранения также относятся:

    – находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения;

    – образовательные учреждения;

    – фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактиче-ские учреждения;

    – территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора;

    – учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения;

    – предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

    К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

    Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

    В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

    Правительство РФ проводит федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

54. ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ

 

    Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

    Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент Российской Федерации.

    Основными задачами МиД России являются:

    – разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

    – реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации;

    – обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

    – обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;

    – защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

    – содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;

    – координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    – содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы – представительства МИД России на территории Российской Федерации.

    В систему МИД России входят:

    – центральный аппарат;

    – загранучреждения;

    – территориальные органы;

    – организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации. Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

    МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

    Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

    Структурными подразделениями центрального аппарата МИД России являются департаменты по основным направлениям деятельности.

55. МИГРАЦИОННОЕ ДЕЛО

 

    Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Миграционный учет осуществляется в целях:

    – создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод;

    – выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

    – формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан;

    – защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

    – систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, и о перемещениях иностранных граждан;

    – решения других социально-экономических и общественно-политических задач. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

    – свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

    – защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

    – сочетание интересов личности, общества и государства;

    – обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

    – доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

    – унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя:

    – регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания;

    – обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"