Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа содержит 1 файл

шпора....doc

— 121.00 Кб (Скачать)

соверш. одним и тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот.

оно уже подверглось  адм. наказанию.

б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие,

сопряженное с  последующим длительным невыполнением  обязанностей, возложенных на виновного зак-м под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся

единым независимо от предположительности действия или  бездействия.

     3 Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и

индивидуальные  субъекты.

     Коллективные субъекты – юр. лица и иные коллект. образования.

     Индивидуальные субъекты – граждане и др. категории лиц, обладающие

адм.-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых проф. и

соц. функций.

     4. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его последствиям. Может

быть выражено в форме:

а) умысла. Умышл. действие или безд. означ-т, что лицо, соверш. его,

сознавало противопр. хар-р своего действия или безд., предвидело его вредные

посл-я и желало их или сознательно допускало  наступл-е этих посл-й либо

относилось к  ним безразлично;

б) неосторожности. Адм. правонарш. призн-ся соверш-м по неостор., если

лицо, его совершившее,предвидело возм-ть наступл-я вредных посл-й  своего

действия (безд.), но без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступл-я таких посл-й, хотя должно было и могло их предвидеть. 

48. Характеристика административных  наказаний. 

     АН – установл-я. гос. мера отв-ти з аосрвеш-е адм. правонаруш.

примен-ся в целях  предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим

правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение

чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или  причинение ему

физ. страд., а также  нанесение вреда деловой репутации  юр. лица.

     Виды АН:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;

лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;

адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или  лица без гражд.;

дисквалификация.

В отношении  юр. лица могут применяться следующие адм. наказания:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие  орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.

Предупреждение, адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного физ. лицу,

адм. арест и  дисквалификация могут устанавливаться  и применяться только в

кач-ве основных адм. наказаний.

За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и

доп. адм. наказание  из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи

Особенной части  Кодекса Административного Правонарушения  РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти. 

45.Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос.

управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий

объект). В кач-ве критериев деления общего объекта  выступают:

а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным

критерием различают  такие родовые объекты, как отнош-я в

сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;

б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают  такие 

родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок

управл-я, права  и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;

Каждый адм. проступок  имеет видовой, непосредственнй объект

посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда

проступков одного рода. 

44.Субъектом  адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По

действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и

индивидуальные  субъекты.

Индивидуальные :

а) граждане РФ;

б) иностранные  граждане;

в) лица без гражданства.

Коллективные  субъекты:

а) гос. организации: органы исп. власти (гос. управления); гос. предприятия,

учреждения и  их объединения; структурные подразд. органов исп. власти,

наделенные собственной  компетенцией.

б) негос. организации: общ. объед. (партии, союзы, общ. движения и т.п.);

трудовые колл., различные коммерч. структуры; органы МСУ. 

49. Правила назначения  административного наказания.

     Главой 4 КоАП предусмотрены следующие общие правила назначения АН:

1. Адм. наказание  за совершение адм. правонарушения  назначается в пределах,

установленных законом, предусматривающим ответственность  за данное адм.

правонарушение, в  соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении  адм. наказания физическому лицу  учитываются характер

совершенного им адм. правонарушения, личность виновного, его имущественное

положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении  адм. наказания юр. лицу учитываются  характер совершенного

им адм. правонарушения, имущественное и финансовое положение  юр. лица,

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение адм.  наказания не освобождает лицо  от исполнения обязанности,

за неисполнение которой адм. наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то

же адм. правонарушение.

При совершении лицом  двух или более адм. правонаруш. АН назначается

за  каждое совершенное адм. правонаруш-е.

Если лицо совершило  неск. адм. правонаруш., дела о кот. рассматриваются одним

и тем же органом, должн. лицом, наказание назнач-ся в  пределах только одной

санкции.

Лицо, кот. назначено  адм. наказ. за соверш. адм. правонаруш., счит. подвергнутым

данному наказанию  в течение одного года со дня окончания исполнения

пост-я о назначении АН.

Судья, рассматривая дело об адм. правонаруш., вправе при  отсутствии спора о

возмещении имущ. ущерба одновременно с назначением  адм. наказания решить

вопрос о возмещ. имущ. ущерба.

     Споры о возмещении имущ. ущерба разреш-ся судом в порядке гражданского

судопроизводства. По делу об адм. правонаруш., рассматриваемому иными

уполномоч. органами или должн. лицом, спор о возмещении имущ. ущерба разреш-ся

судом в порядке  гражд. судопроизводства.

     Споры о возмещении морального вреда, причиненного адм. правонарушением,

рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства. 

36.Метод  административного  права.

Метод административного  права – это совокупность предписывающих, запрещающих

и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения.

Характеристика  административно-правового метода:

1.         представляет собой определенное  соотношение средства предписания,

запрета и дозволения;

2.         наиболее присущи правовые средства  распорядительного типа;

3.         чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного из

участников регулируемого  отношения;

4.         не исключает использования диспозитивных  средств;

5.         отличается динамизмом, что обусловлено  природой управленческих

отношений.

Предписание –  метод правового урегулирования, предполагающий возложение на

субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных

действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет – метод  правового регулирования, предполагающий возложение

обязанностей на участников управленческих отношений  воздержаться от

определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного

принуждения.

Дозволение –  метод правового регулирования, предоставляющий участникам

управленческих  отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый

вариант поведения  в тех пределах, которые определены нормами

административного права. 

33. Требования предъявляемы к актам управления и последствия их несоблюдения.

     Ничтожный административный акт - это акт, который вследствие своей

незаконности не может порождать и не порождает  юридических последствий. Его

ничтожность настолько  очевидна, что он не подлежит осуществлению (например

содержит предписание  совершить противоправные действия).

     Ничтожность административного акта проявляется в том, что:

1 он не может  быть основанием для регистрации  соответствующего правоотношения;

2 нет оснований  для применения санкций за  его исполнение;

3 на него нельзя  ссылаться при рассмотрении споров  в

органах управления или в суде. Ничтожный акт не требует поиска доказательств

его дефектности - они неоспоримы (например, грубо  нарушена компетенция, нет

законного основания  для его принятия и т.д.).

     Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению,

но может быть оспорен заинтересованными лицами. До его признания

недействительным  он подлежит исполнению. Оспоримые  акты требуют доказательств

их дефектности.

Административный  акт только тогда выполняет свое властное предназначение в

процессе государственного управления, когда он действует. Действие

административного акта выражается в том, что он обладает юридической силой,

выступает обязывающей  или управомочивающей формой действий субъекта

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"