Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
соверш. одним и тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот.
оно уже подверглось адм. наказанию.
б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие,
сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного зак-м под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся
единым независимо от предположительности действия или бездействия.
3 Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и
индивидуальные субъекты.
Коллективные субъекты – юр. лица и иные коллект. образования.
Индивидуальные субъекты – граждане и др. категории лиц, обладающие
адм.-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых проф. и
соц. функций.
4. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его последствиям. Может
быть выражено в форме:
а) умысла. Умышл. действие или безд. означ-т, что лицо, соверш. его,
сознавало противопр. хар-р своего действия или безд., предвидело его вредные
посл-я и желало их или сознательно допускало наступл-е этих посл-й либо
относилось к ним безразлично;
б) неосторожности. Адм. правонарш. призн-ся соверш-м по неостор., если
лицо, его совершившее,предвидело возм-ть наступл-я вредных посл-й своего
действия (безд.), но
без достаточных к тому оснований
самонадеянно рассчитывало на предотвращение
таких последствий либо не предвидело
возможности наступл-я таких
48.
Характеристика
АН – установл-я. гос. мера отв-ти з аосрвеш-е адм. правонаруш.
примен-ся в целях предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим
правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение
чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или причинение ему
физ. страд., а также
нанесение вреда деловой
Виды АН:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;
лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;
адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;
дисквалификация.
В отношении юр. лица могут применяться следующие адм. наказания:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.
Предупреждение, адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного физ. лицу,
адм. арест и
дисквалификация могут
кач-ве основных адм. наказаний.
За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и
доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи
Особенной части
Кодекса Административного
45.Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос.
управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий
объект). В кач-ве критериев деления общего объекта выступают:
а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным
критерием различают такие родовые объекты, как отнош-я в
сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;
б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают такие
родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок
управл-я, права и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;
Каждый адм. проступок имеет видовой, непосредственнй объект
посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда
проступков одного
рода.
44.Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По
действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и
индивидуальные субъекты.
Индивидуальные :
а) граждане РФ;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства.
Коллективные субъекты:
а) гос. организации: органы исп. власти (гос. управления); гос. предприятия,
учреждения и их объединения; структурные подразд. органов исп. власти,
наделенные собственной компетенцией.
б) негос. организации: общ. объед. (партии, союзы, общ. движения и т.п.);
трудовые колл.,
различные коммерч. структуры; органы
МСУ.
49. Правила назначения административного наказания.
Главой 4 КоАП предусмотрены следующие общие правила назначения АН:
1. Адм. наказание
за совершение адм.
установленных законом,
предусматривающим
правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении
адм. наказания физическому
совершенного им адм. правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
3. При назначении адм. наказания юр. лицу учитываются характер совершенного
им адм. правонарушения, имущественное и финансовое положение юр. лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
4. Назначение адм. наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности,
за неисполнение которой адм. наказание было назначено.
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то
же адм. правонарушение.
При совершении лицом двух или более адм. правонаруш. АН назначается
за каждое совершенное адм. правонаруш-е.
Если лицо совершило неск. адм. правонаруш., дела о кот. рассматриваются одним
и тем же органом, должн. лицом, наказание назнач-ся в пределах только одной
санкции.
Лицо, кот. назначено адм. наказ. за соверш. адм. правонаруш., счит. подвергнутым
данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения
пост-я о назначении АН.
Судья, рассматривая дело об адм. правонаруш., вправе при отсутствии спора о
возмещении имущ. ущерба одновременно с назначением адм. наказания решить
вопрос о возмещ. имущ. ущерба.
Споры о возмещении имущ. ущерба разреш-ся судом в порядке гражданского
судопроизводства. По делу об адм. правонаруш., рассматриваемому иными
уполномоч. органами или должн. лицом, спор о возмещении имущ. ущерба разреш-ся
судом в порядке гражд. судопроизводства.
Споры о возмещении морального вреда, причиненного адм. правонарушением,
рассматриваются
в порядке гражданского судопроизводства.
36.Метод административного права.
Метод административного права – это совокупность предписывающих, запрещающих
и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения.
Характеристика
административно-правового
1.
представляет собой
запрета и дозволения;
2.
наиболее присущи правовые
3. чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного из
участников регулируемого отношения;
4.
не исключает использования
5. отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих
отношений.
Предписание – метод правового урегулирования, предполагающий возложение на
субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных
действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.
Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение
обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от
определенного варианта
поведения под угрозой
принуждения.
Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам
управленческих отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый
вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами
административного
права.
33. Требования предъявляемы к актам управления и последствия их несоблюдения.
Ничтожный административный акт - это акт, который вследствие своей
незаконности не может порождать и не порождает юридических последствий. Его
ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит осуществлению (например
содержит предписание совершить противоправные действия).
Ничтожность административного акта проявляется в том, что:
1 он не может
быть основанием для
2 нет оснований для применения санкций за его исполнение;
3 на него нельзя
ссылаться при рассмотрении
органах управления или в суде. Ничтожный акт не требует поиска доказательств
его дефектности - они неоспоримы (например, грубо нарушена компетенция, нет
законного основания для его принятия и т.д.).
Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению,
но может быть
оспорен заинтересованными
недействительным он подлежит исполнению. Оспоримые акты требуют доказательств
их дефектности.
Административный акт только тогда выполняет свое властное предназначение в
процессе государственного управления, когда он действует. Действие
административного акта выражается в том, что он обладает юридической силой,
выступает обязывающей или управомочивающей формой действий субъекта