Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - рассмотреть граждан, как субъектов административных правонарушений.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
1. дать общую характеристику административного правонарушения;
2. рассмотреть виды субъектов административных правоотношений;
3. рассмотреть санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие административного правонарушения ………………...…..…4
Глава 2.Граждане, как субъекты административных правонарушений….…...7
Глава 3. Глава 3. Санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения……….......…………….…..………...…..13
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература………………………………………………………………………..17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие административного правонарушения ………………...…..…4
Глава 2.Граждане, как субъекты административных правонарушений….…...7
Глава 3. Глава 3. Санкции, применяемые
к гражданам, совершившим административные
правонарушения……….......…………….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что административные правонарушения - явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется нам весьма своевременным.
Часто люди даже не осознают
то, что совершают административное
правонарушение. Наверняка каждый знает,
что переход дороги в неположенном
месте является таковым, но, несмотря
на это, мы нередко пренебрегаем пешеходными
переходами и идем там, где нам
удобно. В этот момент мы не задумываемся
о том, что совершаем правонарушение,
подвергая свою жизнь и жизнь
окружающих определенной опасности, и
уж тем более, что за это взимается
штраф в размере двухсот
Как и уголовное преступления, и дисциплинарный проступок, административное правонарушение является общественно опасным деянием. Степень его общественной опасности может варьироваться.
Цель моей курсовой работы - рассмотреть граждан, как субъектов административных правонарушений.
Достижение
поставленной цели возможно
Глава 1. Понятие административное правонарушение
Под административным правонарушением согласно ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом административная
ответственность наступает, если правонарушение
по своему характеру не влечет за собой
уголовной ответственности в
соответствии с действующим
«Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.
1. Общественная опасность
административного
2. Административное
3. Административное
4. Наказуемость заключается
в том, что только то деяние
может быть признано
Признаки административного
правонарушения следует отличать от
его юридического состава. При наличии
всех признаков может отсутствовать
состав административного
«Состав административного правонарушения - это совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения».2
К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
«Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность».3 Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ), являются права граждан.
«Объективная сторона административного правонарушения — это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения. Так, например, нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и др. Последствиями таких действий могут быть: создание опасности в дорожном движении, создание помехи другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение дорожно-транспортного происшествия».4
Субъект административного правонарушения – в ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 – летнего возраста, в ст. 2.8 КоАП РФ лицо, находящееся в состоянии невменяемости не подлежит административной ответственности, таким образом, возраст 16 лет и вменяемость являются общими признаками субъекта административной ответственности.
«Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательный признак субъективной стороны — вина субъекта административного правонарушения. Вина бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности».5
Глава 2.Граждане, как субъекты административных правонарушений
«Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликтоспособностью)».6
«Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. При этом физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста. Кроме того, субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо. Лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики, не подлежит административной ответственности».7
КоАП РФ выделяет следующих субъектов административных правоотношений: общие — вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане РФ, специальные — должностные лица, несовершеннолетние, родители несовершеннолетних детей, иностранные граждане, находящиеся на территории нашей страны, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства и др., особые — военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе.
«Для одних из этих категорий субъектов законом установлены дополнительные основания для административной ответственности или ее повышенный размер, для других — ограничение применения мер административной ответственности. Так, согласно ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте граждане (общие субъекты) несут ответственность меньшую, чем должностные лица (специальные субъекты). Вместе с тем в соответствии со ст. 2.5 этого Кодекса военнослужащие (особые субъекты) либо не несут административной ответственности на общих основаниях, либо к ним не могут применяться некоторые виды административных наказаний».8
КоАП РФ выделяет специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности.
В соответствии с примечанием
к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом
следует понимать лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, т. е. наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
«Они несут административную ответственность не только за собственные действия и бездействие, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими служебных обязанностей, но и за проступки подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила».9
«Совершившие административные
правонарушения в связи с выполнением
организационно-
«Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права».11
«Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Так, за исключением отдельных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст. 18.1 – 18.4 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП. Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами»12.
Хотелось бы отметить, что военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел за нарушение правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил несут административную ответственность на общих основаниях. Исключением является то, что к указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами. Кроме того, полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и приравненными к ним лицами, могут вместо наложения административного взыскания передавать материалы о правонарушении соответствующим органам военного управления (командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона) для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Информация о работе Санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения