Российское гражданство, государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Проживающие на территории Российской Федерации граждане Болгарии Киркоров, Червенков, Стацов решили поступить на государственную службу. Киркоров прошел по конкурсу на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в вузе. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны и поступить на службу в Вооружённые Силы России, а Стацов предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта РФ и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии.

Содержание

Задание №1………………………………………………………………..……...…..3
Задание №2………………………………………………………………….………..4
Задание №3………………………………………………………………………..….6
Задание №4………………………………………………………………….…..…..12
Список используемых источников……………………………………………..…19

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

       В гражданство Российской Федерации  принимаются в упрощенном порядке  без соблюдения условий, предусмотренных  пунктами “а“, “в“, “г“ и “д“ части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

       6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

       а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

       б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;

       в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека  или попечительство, - по заявлению  опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.

       Срок  рассмотрения заявления об изменении  гражданства в упрощенном порядке  и принятие по ним решений осуществляется в срок до шести месяцев со дня  подачи заявления и представления  всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

       Сроки получения гражданства России колеблются от 3-х месяцев до 1-го года. Все  зависит от обстоятельств и наличия  определенных условий.

       Органами, разрешающими  въезд на территорию Российской Федерации являются Федеральная миграционная служба (ФМС) и Министерство Иностранных Дел (МИД). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задание №4

       Прохождение государственной службы, этические  требования, предъявляемые к государственным  служащим. Чем правовой статус государственного служащего отличается от правового статуса служащего государственного учреждения, предприятия? 

       Прохождение государственной службы включает в  себя принятие на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их работы, решение других вопросов, связанных со службой. То есть под прохождением подразумеваются определенные юридические факты, характеризующие служебно-правовое положение государственного служащего, которое отображается в его личном деле.

       В ст.2 Конституции РФ закреплён принцип  равного доступа граждан РФ к государственной службе. При подборе кандидатов на государственно-служебные должности критерий один - профессиональная пригодность к исполнению должности, определение которой обусловлено конкретными показателями уровня образования, стажа и т.д.

       Правом  поступления на государственную  службу обладают граждане РФ независимо от пола, национальности, расовой принадлежности, имеющие соответствующее образование. Законами и другими правовыми  актами РФ устанавливаются специальные  требования к лицам, поступившим на службу в органы ряда отраслей (суд, прокуратура, милиция, народное образование, здравоохранение и др.), касающиеся возраста кандидата, специального образования, стажа работы, здоровья и иные требования. В п. 3 ст.21 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» перечислены случаи, при которых гражданин не может быть принят или состоять на государственной службе.

       После того, как кандидат на должность  подобран, соответственно законодательству, он подлежит зачислению на должность.

       На  государственную службу принимают  посредствам определённого организационно-правового  способа замещения должности. В  настоящее время утвердились  следующие четыре способа замещения  должностей на государственной службе: зачисление, назначение, выборы, конкурс.

       В порядке зачисления замещаются должности  вспомогательного персонала, части  специалистов (если они не проходят по конкурсу). Зачисление оформляется  административным актом (приказом и  др.) обращенным к зачисляемому на службу и структурным подразделением (отдел кадров, бухгалтерия, и др.) трудовой договор или контракт заключается в установленном законом порядке.

       При назначении на должность совершаются  те же юридические действия. Особенность  имеет административный акт: он обращен  помимо названных лиц и подразделений, к тем лицам, которые войдут в подчинение назначаемого лица. Соответственно этому круг лиц, замещающих должность по назначению, ограничивается контингентом руководителей (организаций и структурных подразделений).

       Выборы  на должность - способ тоже довольно распространённый. Основная особенность выборного способа в том, что избирают на должность из числа тех, кто избирает: из числа избирателей, из числа депутатов (например, председателя комитета парламента) и т.д. Лицо считается избранным после официального объявления итогов голосования. Административного акта на утверждение не требуется, трудовой договор (контракт) заключается на основе итогов голосования.

       Конкурс заключается в замещении должности  в порядке состязательности, соревнования. Проведение конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы регулируется ст. 22 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». По конкурсу в настоящее время замещается большой круг государственных служащих: работники образования, науки здравоохранения и т.д.

       При поступлении любым способом гражданин  представляет документы предусмотренные  п.4 ст.21 ФЗ «Об основах государственной  службы РФ». Для гражданина принятого  впервые на государственную службу, устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев.

       Прохождение государственной службы государственным  служащим заполняется определёнными  юридически значимыми действиями. К  этим юридически значимым действиям  относятся: 1) исполнение служащим должностных  полномочий; 2) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; 3) порядок прохождения аттестации; 4) порядок оставления государственной службы.

       Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной  должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

       Цель  аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего, соответствия его  занимаемой должности, определить перспективы роста аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших средств стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора кадров и совершенствования государственной службы.

       Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании и в порядке, установленном правовыми актами. Действующее законодательство различает основания прекращения служебных отношений.

       Основанием  прекращения государственной службы является инициатива государственного служащего и инициатива руководителя государственного органа.

       Основанием  прекращения службы по инициативе служащего  является заявление:

       - об увольнении от должности; 

       - об увольнении в связи с  уходом на пенсию;

       - об увольнении в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру;

       - об увольнении по состоянию здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

       - о переводе на другую должность; 

       - с просьбой об отставке.

       Прекращение государственной службы по инициативе руководителя государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».

       Порядок оставления должности оформляется  документально (решением, приказом и  т.п.) с указанием времени прекращения  служебных полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа определяет перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего, передача имущества и т.д.

       При оставлении должности руководителем  органа (организации) производится приём-сдача  дел в порядке, установленном правительственным постановлением.

       Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего. Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь  обычных граждан. Во многих случаях  эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать. Демократическое общество должно заботиться о том, чтобы действия и поведение государственных служащих были безупречны. Развитые страны признали вопросы этики и кодекса поведения государственных служащих сферой, которая приобретает все большее значение в последние годы.

       В некоторых странах существуют и  применяются на практике кодексы  поведения государственных служащих и других должностных лиц.

       Персональная  ответственность каждого должностного лица и государственного служащего  требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них  ожидают граждане России. Этика поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.

       Государственные служащие и другие должностные лица должны соблюдать общие принципы поведения, которые применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.

       Одна из основных обязанностей государственного служащего и иного должностного лица - это обязанность следовать высшим моральным принципам, быть преданным государству и ставить интересы государства выше личных интересов, интересов отдельных лиц, партий, организаций, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнение возложенных на него обязанностей перед своей страной и ее гражданами. Государственные служащие и другие должностные лица не должны совершать действия, которые противоречили бы этой обязанности.

       При исполнении своих обязанностей государственный  служащий и иное должностное лицо не должны осуществлять произвол в  отношении каких бы то ни было лиц, группы лиц или организаций и  обязаны учитывать права, обязанности  и законные интересы других.

       Осуществляя свою деятельность, государственный  служащий и иное должностное лицо должны применять наиболее эффективные  и экономичные способы решения  поставленных задач, руководить с пользой, эффективно и экономно персоналом и  вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.

       Государственный служащий и иное должностное лицо обязаны не допускать коррупционных  отношений при исполнении своих должностных обязанностей, вскрывать случаи коррупции при их обнаружении.

       Государственный служащий и иное должностное лицо не должны допускать, чтобы их частные  интересы сталкивались с их публичными должностными обязанностями. На них  лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких конфликтов, какими бы они ни были - реальными или потенциальными. Во всех случаях из своего официального положения государственный служащий и иное должностное лицо не должны извлекать не причитающуюся им личную выгоду.

       Гражданский служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

       ФЗ  от 31 июля 1995 «Об основах государственной  службы Российской Федерации» четко определены субъекты гос. службы и при этом значительно сужен их круг. Деятельность служащих госпредприятий, учреждений (даже таких, как главный врач больницы, ректор вуза и т.п., не говоря уже о врачах, преподавателях) теперь официально не считается гос. службой. Следуя закону, эту деятельность называют службой в государственных организациях, а ее субъектов – служащими гос. организаций. Закон не считает гос. службой и деятельность Президента РФ, министров, губернаторов, судей и иных лиц, замещающих гос. должности категории «А».

Информация о работе Российское гражданство, государственная служба