Роль таможенных органов в развитии национальной экономики. Экономические задачи таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы выполняют множество задач, но большую их часть можно считать экономическими, так как их решение приводит к ускорению развития национальной экономики, совершенствованию её структуры, становлению цивилизованного рынка, обеспечению экономической безопасности. Кроме того, решение этих задач требует затрат производственных ресурсов и оценивается экономическими показателями - экономией или перерасходом выделенных из федерального бюджета средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономические аспекты деятельности таможенных органов………………………………………..…………………………………...5
1.1. Основные экономические задачи и функции таможенных органов………………………………….……………..……………………5
1.2. Тарифное регулирование………………..………………………...…12
1.3. Внешнеторговая деятельность...………………………………….....18
Глава 2. Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач…………………………….…..21
2.1. Экономические проблемы, решаемые таможенными органами…………………………………………………………………...21
2.2. Проблемы таможенной политики и пути их решения………………………………………………………………...….23
Заключение………………………………………………………………....……28
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Начало курсовой.docx

— 52.86 Кб (Скачать)

Введение  фактически запретительных вывозных пошлин на товары, заявленные к экспорту по низким ценам, может стать дополнительным барьером на пути утечки капиталов  из страны.  
Еще одна необходимая мера - установление одинаковых (унифицированных) ставок пошлин на товары, имеющие сходные характеристики. Это положит конец одному из самых распространенных на данный момент нарушений - заявлению однородных товаров в товарные позиции, на которые установлена более низкая ставка пошлины.

Тарифная  политика должна стать более гибкой и оперативной. Чтобы быстрее  реагировать на изменения экономической  ситуации на рынках, следует шире использовать такие специфические механизмы, как сезонные пошлины и тарифные квоты, которые позволяют дифференцировать размер ставок пошлин.

Эффективной мерой может также стать введение поощрительных пошлин. Ставки таких  пошлин применяются по решению правительства  для стимулирования ввоза товаров  инвестиционного назначения крупными инвесторами, заключившими соглашения с уполномоченным государственным органом.

Итак, в  последние годы ФТС регулярно  перевыполняет плановые задания  по таможенным выплатам в Федеральный  бюджет РФ. Это свидетельствует о  правильном курсе проводимых таможенных реформ.  
Однако в ближайшем будущем предстоит решить множество проблем стоящих в настоящий момент перед таможенной службой страны и ее руководством. В число внутренних проблем входит слабый профессионализм большинства служащих таможенного дела, коррупция и взяточничество в таможенных органах. Главной внешней проблемой остается рост потоков контрабандной продукции из-за рубежа, что медленно, но верно подрывает экономику нашей страны. В таких условиях навести порядок в таможенных органах будет непросто, но необходимо.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в соответствии с поставленными  во введении целью, задачами и проведённым  исследованием, автор пришёл к следующим  выводам:

  1. Таможенным органам принадлежит наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Данные налоги и сборы взимаются за счёт активной внешнеторговой деятельности, которая продолжает расти.
  2. Таможенные органы выполняют различные задачи и функции. Фискальная функция является доминирующей, так как главной задачей таможенных органов является взимание таможенных пошлин и платежей. А также таможенные органы учувствуют в защите национальных интересов страны (борьба с контрабандой, развитие внешнеэкономических связей).
  3. Взимание различных таможенных платежей обеспечивает пополнение государственного бюджета страны и достижение экономических целей таможенного дела.  Стабилизация положения в стране зависит от фискальных доходов, взимаемых таможенными органами с участников ВЭД.
  4. Внешнеторговая деятельность обусловлена обменом в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.
  5. В последние годы ФТС регулярно перевыполняет плановые задания по таможенным выплатам в Федеральный бюджет РФ. Это свидетельствует о правильном курсе проводимых таможенных реформ.  Однако в ближайшем будущем предстоит решить множество проблем стоящих в настоящий момент перед таможенной службой страны и ее руководством.
  6. Внешняя торговля, регулируемая таможенными органами, играет важную роль в формировании потребительского рынка Российской Федерации и его отдельных сегментов, что является главной экономической задачей на данный момент развития государства.
  7. Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности. Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке.

Таким образом, таможенное регулирование, применяемое  таможенными органами с целью  развития экономики страны и обеспечения  ее экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и  иных мероприятий и программ, применяемых  с целью обеспечить защиту экономических  интересов государства, оптимизировать процессы развития и обеспечения  эффективности торгово-экономических  отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить эту экономику от проникновения  извне разрушающих ее деструктивных элементов.

В последние  годы ФТС регулярно перевыполняет  плановые задания по таможенным выплатам в Федеральный бюджет РФ. Это свидетельствует  о правильном курсе проводимых таможенных реформ. Однако перед таможенными  органами и перед правительством РФ все еще стоят злободневные проблемы, требующие немедленного решения.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 27.11. 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  2. Бондаренко Н.П. Таможенно - тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007.
  3. Драчка О.В.  Куда идет Россия.- М.: Мировая экономика и международные отношения , 2005.
  4. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2004.
  5. Жуковская В., Трофимова И., Чертко Н. Что отражает таможенная статистика.- СПб.: Международная экономика и международные отношения, 2008.
  6. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  8. Парасочка В.Т. Таможенные механизмы регулирования параметров потребительского рынка.- М.: Законодательство и экономика, 2010
  9. Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист, 2008.
  10. Виртуальная образовательная среда филиала им. В.Б. Бобкова РТА. [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://moodle.spbrca.ru/.
  11. Таможня Ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tamognia.ru/.

 

 

 

 

1 Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 – с.172

2 Драчка О. Куда идет Россия . –М.: Мировая экономика и международные отношения - 2005 - №8 - С.58 

3 Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела. - М.: Март, 2003. – с.91

4 Жуковская В., Трофимова И., Чертко Н. Что отражает таможенная статистика.- М.: Международная экономика и международные отношения. - 2004. - №12. – с.14

5 . Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист, 2008. – с. 295

6 Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2004. – с.44

7 Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004. – с.5

8 Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007. –с.83

9 Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист – 2005-с.101

10 Таможня Ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tamognia.ru/

11 Парасочка В.Т. Таможенные механизмы регулирования параметров потребительского рынка. М.: Законодательство и экономика - 2001 - №8 - С.44


Информация о работе Роль таможенных органов в развитии национальной экономики. Экономические задачи таможенного дела