Регистрационное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

В административном процессе сложилось несколько процедур с ясно выраженной целью - обеспечить достижение юридического результата. Эти процедуры осуществляются в сфере государственного управления уполномоченными на то органами исполнительной власти. Регулирование этих процедур обеспечивается соответствующими нормативными актами, прежде всего федеральными законами. Принадлежность названных процедур к сфере государственного управления и их несомненный юридический характер позволяют однозначно квалифицировать эти процедуры как производства в административном процессе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие регистрационного производства………………………………..4
2. Виды и стадии регистрационного производства…………………………7
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

админ процесс.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Записи вносятся в Государственный реестр на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в Государственный реестр. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в Государственный реестр.

Сведения, содержащиеся в Государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.

II. Производство по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируется Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», Земельным кодексом Российской Федерации.

Названное производство характеризуется следующими основными чертами:

1. Оно является обязательным. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (за исключением прав на воздушные морские суда и т.д.), права на земельные участки, предусмотренные гл. Ш и IV Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Участниками отношений по государственной регистрации недвижимости и сделок с ним являются собственники этого имущества.

3. Производство по государственной регистрации носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Юридическое лицо должно представить документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.

4. Государственную регистрацию проводят учреждения юстиции на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Учреждение юстиции создается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и действует на территории регистрационного округа, создаваемого субъектом Российской Федерации.

5. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации[4].

6. Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Министерство юстиции.

7. Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется за плату, если иное не установлено законом.

8. Права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Составной частью Единого государственного реестра являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество и книги учета документов.

9. Учреждение юстиции по регистрации прав несет ответственность за своевременность и точность записей о праве на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре прав, за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

Производство по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним складывается их двух стадий (этапов).

Первую стадию составляют действия участников производства по приему документов, необходимых для регистрации, с соответствующими приложениями, и их правовая экспертиза, установление отсутствия противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами и другие подготовительные действия. На данной стадии определяются основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

Второй этап производства составляют процессуальные действия, непосредственно связанные с процедурой рассмотрения представленных документов и с принятием юридического решения.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и необходимых документов.

Регистратор прав, рассмотрев представленные документы, принимает одно из двух решений:

— при отсутствии противоречий и других оснований для отказа или приостановления регистрации вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, совершает надпись на правоустанавливающих документах и выдает удостоверение о произведенной государственной регистрации прав;

— отказывает в государственной регистрации прав

Ш. Разновидность названного производства представляет производство по государственной регистрации общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется».

Институт государственной регистрации распространяется на все разновидности общественных объединений, хотя и с разной степенью обязательности.

В соответствии с названным законом государственной регистрации подлежат политические партии и их региональные отделения.

Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Документом, подтверждающим государственную регистрацию политической партии или ее регионального отделения, является свидетельство о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений осуществляется соответственно федеральным регистрирующим органом - Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в федеральный регистрирующий орган не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии. При установлении соответствия документов, необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, требованиям закона регистрирующие органы не позднее чем через месяц со дня получения документов выдают уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения свидетельство о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

Сведения о создании и ликвидации политических партий публикуются в общероссийских периодических печатных изданиях.

Регистрирующие органы вносят записи о государственной регистрации политических партий и их региональных отделений в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Что касается иных, неполитических общественных объединений, то они вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица.

Производство по делам о государственной регистрации общественных объединений строится на основе следующих положений:

1. Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений, а также созданных на территории Российской Федерации организаций, отделений международных и иностранных общественных объединений осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

2. Для государственной регистрации общественного объединения подаются установленные законодательством документы.

3. Документы на государственную регистрацию представляются в Министерство юстиции Российской Федерации членами постоянно действующего руководящего органа или его представителями либо направляются в регистрационный орган почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в течение трех месяцев со дня учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Датой представления учредительных документов в регистрирующий орган является дата их поступления в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. В порядке подготовки к государственной регистрации орган юстиции анализирует поступившие документы, проводит их правовую экспертизу.

5. Министерство юстиции Российской Федерации и его местные органы обязаны в месячный срок рассмотреть заявление общественного объединения и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям мотивированный письменный отказ.

6. Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде заключения и объявляется распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации или его местного органа. На основании решения о государственной регистрации общественному объединению присваивается регистрационный номер с внесением его в Единый государственные реестр юридических лиц, который ведется Министерством юстиции Российской Федерации.

Зарегистрированному общественному объединению выдается свидетельство установленного образца.

7. В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано только в случаях, установленных законом.

IV. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правовую базу данного вида регистрационного производства составляет Конституция Российской Федерации, п. 2 ст. 27 которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства», Закон Российской Федерации от 25 июля 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»[5].

Основные особенности данного вида регистрационного производства состоят в следующем.

1. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства является обязательной и устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом[6].

2. Документами, необходимыми для регистрационного учета, являются: паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.

5. Существующими правилами регулируется учет по месту пребывания и по месту жительства военнослужащих; граждан, не имеющих регистрации по месту жительства; граждан, связанных по условиям и характеру работы с постоянным передвижением; граждан, проживающих на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, беженцев и вынужденных переселенцев; несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста по месту их жительства.

6. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета.

7. Отказ органов регистрационного учета в регистрации граждан по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или в суд.

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрационного учета осуществляют органы внутренних дел[7].

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, подведем итоги всему вышесказанному: Регистрация – акт официального признания законности тех или иных действий. Так, органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти, уставов общественных и религиозных объединений, юридических лиц и прав на недвижимость.

Регистрации подлежат нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, и носят межведомственный характер.

Информация о работе Регистрационное производство