Пьянство за рулем

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении данного правонарушения с точки зрения административного права.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Пьянство за рулем - административное правонарушение ………. 5-14
Глава 2. Административная ответственность за нетрезвое вождение……… 15-23
Глава 3. Как предотвратить пьянство за рулем………….…………………… 24-30
Заключение……………………………………………………………………… 31-32
Список литературы……………………………………………………………... 33
Сноски…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

    Например, гигантская бутылка высотой 12 метров, наполненная покореженными автомобилями, была установлена на Краснопресненской  набережной в Москве. Авторы идеи хотели донести идею несовместимости алкоголя и автомобиля. Кампания проходила под девизом «Выпил — не заводись! Разобьешься». Место установления памятника жертвам нетрезвых водителей было выбрано в связи с проведением Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

      Правосознание представляет собой  совокупность идей, взглядов, мнений, выражающих определенные отношения  людей, их социальных групп  к нормам права, правоприменительной  деятельности, законности, правосудию, их мнения о правомерности или неправомерности этих видов юридических отношений.

    Основой правосознания является конкретная правовая идеология как носитель правовых взглядов, опирающихся на определенные научные позиции. Взаимосвязь  правосознания и права имеет  комплексный характер. Правосознание, с одной стороны, предшествует праву, так как психологически упирается на привычки, чувства и эмоции людей, сложившиеся до действия норм права. С другой стороны, сложившаяся в обществе правовая система является одним из важнейших факторов, воздействующих на правосознание людей.

    Правовая культура - это состояние правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающее утверждение и развитие права как социальной ценности, то есть своего рода "юридическое богатство" общества 

    Правовая  культура показывает правовые ценности, результаты и достижения общества в  правовой сфере, степень развития юридической  теории и практики.

    Культура  поведения за рулем — залог  безопасности дорожного движения, а  безопасная езда — показатель культуры.

    Что действительно требует обсуждения широкими массами граждан и, в первую очередь, автовладельцами, так это культура поведения за рулем. А точнее, культура управления транспортным средством. Среди всех факторов, лежащих в основе дорожно-транспортных происшествий, главную роль, несомненно, играет поведение людей.

    В этом контексте серьезную озабоченность  вызывает агрессивность, а то и откровенное  хамство на дороге, причем и в  связи с тем, что мы, по всей видимости, начинаем привыкать к этому, т.е. мириться с тем, с чем мириться нельзя.

    Поведение водителя на дороге неотделимо от его  поведения в обществе.

    Именно  поэтому абсолютно необходимо повышать осведомленность общественности о  факторах риска, связанных с агрессивным  поведением за рулем или порождаемых  таким поведением. Достижение порядка и взаимопонимания на дорогах немыслимо без взаимной деликатности сторон, без высокой водительской культуры в целом. Поэтому глубокое и тонкое знание норм и правил поведения и этикета за рулем жизненно необходимо современному водителю, считающего себя цивилизованным человеком.

    Государство, заинтересованное в повышении правовой культуры общества, занимается правовой пропагандой - распространением среди населения правовой информации.  
Развитие «культуры снижения и профилактики рисков» считается одним из приоритетов деятельности МФ ОКК И КП. Повышение безопасности дорожного движения с целью сохранения жизней и создания более безопасных условий жизни в сообществах является частью этой политики, приоритет которой снижение катастрофических показателей в области безопасности дорожного движения.

    Механизм применения законов – ключевой момент в осуществлении функций органами исполнительной власти. Применимо к выявлению фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, приятно видеть, что наша страна использует опыт других стран, показавший себя эффективным в решении данной задачи.

    В США тестируются алкотестеры, которые предполагается встраивать в автомобили. Если испытания пройдут успешно, то средство станет обязательным для всех машин в стране.

    Механизм  работы подобных аппаратов следующий: он обладает крайне чувствительными  датчиками, которые по запаху и парам распознают алкоголь. При наличии недопустимых составляющих воздухе, он начинает издавать резкий писк, а после попытки повернуть ключ в замке зажигания двигатель не заведется. Данные о каждом запуске двигателя записываются на жесткий диск, который обязательно сохранит информацию, например, о попытке обмануть прибор. Использовать подручные средства не удастся. Тест будет пройден после комбинации вдохов и выдохов только в вашем исполнении. В США планируется данное устройство в автомобилях сделать обязательным.

    Одним их первых закон ввел штат Нью-Мексико. Результат - смертность на дороге начала падать - сейчас на 35 процентов. При отсутствии алкотестера водителя посадят в тюрьму только за то, что он под градусом вез ребенка в возрасте до 15 лет. Если это случиться хотя бы однажды, то срок лишения свободы – четыре года. Если несовершеннолетний получит травму, то за решеткой придется провести четверть века.

    Российский  союз автостраховщиков, правительства  Московской области и Татарстана представили совместный проект —  установку алкозамков в общественном транспорте. Водитель не сможет запустить  двигатель до тех пор, пока не подышит в трубку. Если устройство обнаружит в выдохе пары алкоголя, запуск мотора будет заблокирован. В первую очередь нововведение коснется водителей школьных автобусов в провинции, где сложнее контролировать состояние вышедшего в рейс водителя.

    Радуют достижения выставки «Интерполитех- 2010». Новый лазерный прибор "Алколазер" способен учуять пары алкоголя в салоне машины, даже если у нее закрыты окна и она проносится рядом на скорости 120 километров в час! С расстояния в 15 метров сотруднику ГИБДД достаточно навести лазерный луч на лобовое стекло машины. Устройство сообщит, есть ли в салоне пары алкоголя. Останется лишь остановить машину и проверить едет в салоне пьяный водитель или пассажир. Сейчас прибор проходит испытания, но к 2011 году он будет принят на вооружение инспекторов ГИБДД. Будут и более мощные стационарные аппараты, которые позволят чуять пьяных водителей за несколько десятков метров до подъезда к посту.

    Большую помощь в работе окажет видеофиксация, когда за нарушения ПДД, зафиксированные автоматически на дороге, водители будут привлекаться к ответственности. Это позволит значительно усилить контроль за соблюдением правил, ведь водители будут знать, что постоянно находятся под наблюдением.

    Улучшение организации дорожной инфраструктуры и дорожного движения, в частности за счет рационального использования новых технологий, позволит сократить масштабы агрессивного и опасного поведения за рулем.

    Если  эти заявления действительно  не будут иметь расхождения с  действительностью, безусловно, на дорогах станет гораздо спокойнее. А если ввести и более строгие меры наказания, то водители будут бояться садиться за руль в состоянии опьянения. Трудно придумать более сильный стимул, чем страх. Лучше пусть бояться тюремного заключения в случае подтверждения факта опьянения, зато для других езда станет спокойнее. Ответственность за данное правонарушение должна быть только уголовной. Например, в Китае водитель, который находился в нетрезвом состоянии и нарушил правила дорожного движения, был приговорен к расстрелу. Это, может быть, излишне строго, но действовать должно наверняка - жизни нет цены. Какого бы вероисповедания не был человек, каких бы взглядов на жизнь после смерти не имел: живем мы здесь и сейчас, и лишаться этого из-за собственной глупости и самонадеянности нелепо.

    В Польше собираются снабдить стационарными  устройствами для проверки уровня алкоголя в крови все бары и дискотеки, чтобы посетители могли пройти тест, можно ли им возвращаться за руль автомобиля. Идея безусловно замечательная с условием, что после прохождения такого теста, тестируемые не пойдут в свои машины.

    В Японии оштрафуют и пассажира, севшего  в автомобиль с нетрезвым водителем. И это так же правильно, пассажир становится соучастником потенциального преступления.

    Каждая  страна решает проблемы по-своему. Важно  взять пример, реально опробованный и действующий. Велосипед изобретать можно, но зачастую, нерационально. Можно  его модернизировать и адаптировать под собственные нужды. Так и  с борьбой с пьянством на дорогах. Взять лучшие работающие идеи , используемые в практике дорожного движения других стран, и внедрить с поправкой на менталитет и законодательство в нашей стране.

    Лишение специально права на управление транспортными средствами на 1.5 – 2 года очень мягкое наказание. Ну что мешает такому водителю потом ездить вовсе без прав? Страх потерять права пока не останавливает многих водителей. Таких водителей надо лишать при первичном нарушении минимум на три года, а при повторном – пожизненно, без возможности апелляции.

 

 Возможно, есть еще более интересные и эффективные  способы искоренить желание сесть  за руль в нетрезвом виде. Прогресс неумолим — благодаря развитию автоиндустрии развивается и борьба с злоупотреблениями. Но стоит ли надеяться только на технические новинки? 

    Ни  для кого не секрет, что купить в  нашей стране права так же легко, как продукты в супермаркете, и  никто не знает, сколько таких автовладельцев. Известно, что их число крайне велико, но точный ответ дать никто не сможет. Когда милиционер продает водителю корочку, а водитель ее покупает, кто в этой коррупционной сделке является правонарушителем? Однозначно, оба. Хотя, глупость псевдоводителя превышает все возможные пределы и становится в один ряд с преступлением. Ведь, купивший права, не знающий ПДД, не умеющий водить человек опасен не только для себя, а в первую очередь, для других участников движения. В случае, если такой водитель совершает аварию, очевидно, что милиционер, продавший ему права, становится его соучастником.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, фактическое потребление алкоголя в России сейчас вдвое превышает норму и составляет, в пересчете на чистый спирт, 18 литров на душу населения в год. И немалая часть таких «профессионалов-водителей» чуть ли не в тот же миг поедет праздновать столь замечательное событие, как получение прав, а потом еще и поедет за добавкой. И вот правонарушение на лицо. Алкоголь, воздействуя на определенные доли коры головного мозга, дает возможность высвободить эмоции, притупляет чувства страха, неловкости, застенчивости. Таким образом, водитель больше не боится превысить скорость, не боится разбить авто.

    Управление  транспортным средством водителем  в состоянии алкогольного опьянения  – 100% преднамеренное правонарушение, с которым стоит бороться всеми  возможными средствами, способными человека даже не задумываться о такой возможности. Если превысить скорость в некоторых случаях можно по невнимательности (не заметить знака ограничивающего скорость), то выехать по невнимательности на встречную полосу или нетрезвым сесть за руль может только, мягко говоря, только «ну, очень невнимательный человек».

    Каждый  выбирает свой автомобиль, в зависимости  от финансовых возможностей и амбиций. В тоже время, сегодня назвать  автомобиль просто средством передвижения было бы неправильным. Автомобиль давно стал явлением социальным демонстрирующим окружающим действительный (или мнимый) статус своего хозяина. В результате стремительно растет число автовладельцев и желающих стать ими. Как следствие неизбежен рост ДТП, в том числе и с человеческими жертвами. Выпивший человек за рулем является потенциальным убийцей. 

    Автомобиль, несмотря на технический прогресс, по-прежнему остается источником повышенной опасности. Причин тому несколько. Одна из них, как это ни парадоксально  звучит, техническое развитие автомобилестроения. Водители со стажем отмечают, что плотность транспортного потока, особенно в крупных городах за последние двадцать лет сильно увеличилась. С увеличением мощности моторов возросла динамика разгона автомобиля. Эффективная система торможения позволяет выдерживать уменьшенные дистанции между автомобилями. А новшества в техническом оснащении позволяют легко маневрировать в потоке машин, делают движение машин более динамичным и при этом предназначены повысить безопасность всех участников дорожного движения. Увы, машинами управляют люди.

    Избежать ДТП — важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП, и к которому водитель должен быть физически и психологически готов— на первом месте. Автомобиль не дает права расслабляться. Безопасность вождения требует всегда быть начеку, независимо от того, каким автомобилем человек управляет.

 

Заключение

    В соответствии с принятыми в этом году изменениями, связанными с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, нельзя не согласиться с Депутатом Госдумы Сергеем Петровым, который сказал:“Жесткость закона еще никогда не была гарантией его исполнения. Не думаю, что наличие полного запрета на алкоголь существенно скажется на аварийности. Не угроза наказания сама по себе является самодисциплинирующим фактором, а только личная ответственность граждан”.

Информация о работе Пьянство за рулем