Производство по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:07, реферат

Описание работы

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременной выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Работа содержит 1 файл

Реферат - Производство по делам об админ правон.doc

— 79.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По дисциплине: «Административное право»

На тему: «Производство  по делам об административных правонарушениях» 
 
 
 
 
 

                                                      Студентки 3 курса

                                                                               очной формы обучения

                                                  специальности:

                                                                         «Налоги и налогообложение»

                                                                                           специализации:

                                                            «Налоговое администрирование»                                         

                                                                                          Антроповой Е.А.

                                                                            

                                                                                                                          
 
 
 
 

Балаково 2009

      Задачами  производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременной выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. 

      Охарактеризуем  принципы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

      Во-первых, это принцип равенства перед законом. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

      Во-вторых, презумпция невиновности, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      В-третьих, дела об административных правонарушениях  подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу, членов их семей, близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьёй, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

      В-четвертых, производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком РФ производство может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

      В-пятых, осуществляется прокурорский надзор – Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением  Конституции РФ и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

      В-шестых, производится сбор и оценка доказательств. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. 

      О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением  случаев, предусмотренных статьей 28.4, ч. 1 ст.28.6 КоАП РФ.

      В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его  составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

      При составлении протокола физическому  лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

      Физическому лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

      Протокол  об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

      Кроме того, указанным лицам вручается  под расписку копия протокола  об административном правонарушении. 

      Особое  значение имеют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

  • Доставление;
  • Административное задержание;
  • Личный досмотр;
  • Досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при физическом лице;
  • Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  • Изъятие вещей и документов;
  • Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  • Медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  • Арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  • Привод.
 

          Об  административном задержании составляется протокол, в котором указываются  дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Срок административного задержания не должен превышать 3 часа. Из этого правила есть два исключения, позволяющие подвергать административному задержанию на срок не более 48 часов. Это касается, во-первых, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или о нарушении таможенных правил, если есть необходимость для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения. Во-вторых, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест. 

          Рассмотрим  теперь круг участников производства по делам об административных правонарушениях.

          Прежде  всего, это само лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Оно вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

          Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

          В некоторых случаях защиту прав и  законных интересов физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу, или потерпевшего, осуществляют их законные представители – если речь идет о несовершеннолетних либо лицах, по своему психическому или физическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Защиту прав и законных интересов юридического лица всегда осуществляют его законные представители (руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица).

          Важную  роль в деле об административном производстве может сыграть защитник. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию с момента составления протокола об административном правонарушении.

          Также в деле могут участвовать свидетель (лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению), понятой, специалист (любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств), эксперт (любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения), переводчик. 

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях