Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:17, контрольная работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в административном законодательстве существуют некоторые пробелы. Например, существенным недостатком КоАП РФ является то, что в нем хотя и упоминается понятие административного расследования, однако его определения не дается. На наш взгляд, в КоАП РФ необходимо раскрыть содержание некоторых терминов, в том числе административного расследования. В России сделана попытка восполнить этот пробел Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в котором дано понятие административного расследования. «Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление».
Анализ ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель рассматривает административное расследование как совокупность процессуальных действий. Однако названо лишь одно процессуальное действие – экспертиза и добавлено: «или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат». Законодатель при этом не уточняет, какие иные процессуальные действия имеются в виду. Нам представляется, что это очень существенная недоработка Кодекса РФ об административных правонарушениях. В упоминавшемся уже Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. указано, что «проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности».
В ст. 28.7 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень правонарушений, по которым может проводиться административное расследование. Однако на практике возникает необходимость проведения административного расследования и в других, не указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, случаях. В первую очередь тогда, когда отсутствуют сведения о лице, совершившем административное правонарушение, предусмотренное, например, ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение). Необходимость проведения административного расследования имеется и в других случаях, когда без получения объяснений от правонарушителя нельзя сделать вывод о наличии в его действиях всей совокупности признаков административного правонарушения: например, умышленное невыполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 КоАП РФ).
Упоминание в КоАП РФ о фото- и киносъемке, видеозаписи и других способах фиксации вещественных доказательств, свидетельствует о стремлении законодателя более широко внедрить в административный процесс современные средства криминалистической техники. Тактическим аспектам использования фотосъемки и видеозаписи посвящены многие работы криминалистов, основные положения которых также с успехом могли бы быть внедрены в административное расследование.
Понятие административной версии в настоящее время пока не исследовано, но, полагаем, в перспективе административная версия как важный элемент административного расследования получит дальнейшее развитие не только в теории, но и на практике.
Данной проблеме исследования посвящены труды: Агапова А.Б., Попова Л.Л., Липатова Э.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В., Аникина Е.М., Мигачева Ю.И., Бочарова С.Н., и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением.
Предметом является порядок и особенности возбуждения, расследования и исполнения как обжалуемых так и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях.
Цель – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
– определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
– описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
– рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении;
– исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;
– проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
– определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях;
В процессе написания работы использовались следующие методы: сравнения, системного и структурного подходов, толкования норм права, сравнительного правоведения.
Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Введение
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях
1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список использованной литературы
На сегодняшний день разработана методика расследования лишь по делам о нарушении таможенных правил. В то же время мы с полным основанием можем заявить, что исследования особенностей методик расследования различных видов административных правонарушений необходимо продолжить. Следует при этом учитывать, что многие признаки составов административных правонарушений практически идентичны смежным составам преступлений и отличаются лишь последствиями. Это касается целого ряда экологических преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в области дорожного движения, незаконного оборота наркотических средств и ряда других. Поэтому имеющиеся криминалистические наработки, например, по расследованию ДТП, вполне с легкой долей адаптации могут быть использованы и в административном процессе. Полагаем, что методика расследования преступлений и административных правонарушений должна быть единой. Тем более что криминалистическая наука имеет фундаментальные разработки различных видов преступлений. В основу методики административного расследования должны быть положены разнообразные криминалистические средства и методы.
В
заключение отметим, что механически
переносить криминалистические знания
в административный процесс нельзя,
нужна их определенная адаптация. В
связи с этим следует отметить, что в ближайшие
годы совместными усилиями криминалистов
и работников административной структуры,
возможно, разработается целостная концепция
административного расследования.
Список литературы
1 Административное право : учебное пособие / А.Б. Агапов. – М.: Эксмо, 2006. – (Российское юридическое образование)
2 Административное право : краткий учебник / Н.М. Конин, М.П. Петров. – М.: Норма, 2005.
3 Административное право России : учебник / Н.М. Конин. – М.: Проспект, 2006.
4 Административное право Котельникова, Е.А. / Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
5 Административное право : учебник для сред. проф. обр. / А.Н. Миронов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
6 Административное право России : Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачёв, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
7. Административное право : Учебно-методическое и практическое пособие. – М.: Право и закон, 2005.
8 Административное право и процесс : Полный курс. – М.: Изд-во Тихомирова Ю.А., 2005.
9 Административное право : Учебно-методическое пособие для вузов / В.С. Четвериков. – М.: МГСУ; Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
Информация о работе Производство по делам об административных нарушениях