Производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Цель данной темы контрольной работы - комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
- описание субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
- рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении;
- исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;
- проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
- определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях………………………………........4
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………...….10
3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации………………………………………………....17
3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении……..…17
3.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении…….…21
3.3. Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях……………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….23
Задачи……………………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Администр. пр. к.р. с задачами.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Подведомственность судьям арбитражных судов по делам об административных правонарушениях устанавливается абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, в отношении дел об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии со статьями 30.2 и 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган или суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов.[13]

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 2.45 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.[14]

Решение по жалобе на постановление (решение) о назначении административного наказания, решение по жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении оглашаются вынесшими их судьей, должностным лицом немедленно после их вынесения. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и (или) последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть опротестованы прокурором.  

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.[15]

Заключение

Таким образом, в процессе исследования данной темы были решены следующие задачи: определены понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрены участники производства и определена их роль, исследован порядок возбуждения дела, определена процедура его рассмотрения, проанализирован порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, изучен порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях.

На сегодняшний день разработана методика расследования лишь по делам о нарушении таможенных правил. В то же время мы с полным основанием можем заявить, что исследования особенностей методик расследования различных видов административных правонарушений необходимо продолжить. Следует при этом учитывать, что многие признаки составов административных правонарушений практически идентичны смежным составам преступлений и отличаются лишь последствиями.

В заключение отметим, что механически переносить криминалистические знания в административный процесс нельзя, нужна их определенная адаптация. В связи с этим следует отметить, что в ближайшие годы совместными усилиями криминалистов и работников административной структуры, возможно, разработается целостная концепция административного расследования.

 

 

Задачи 1.

Проживающие в общежитии треста «Архангельскпромстрой» студенты вечером 21 февраля играли в холле в настольный теннис. Они обратили внимание на вошедших в общежитие двух сержантов милиции с табельным оружием и резиновыми дубинками. Было видно, что оба работника милиции находились в нетрезвом состоянии, развязно вели себя, стали требовать, чтобы студенты прекратили игру. Когда те не подчинились, работники милиции потребовали от них встать в шеренгу, на что студенты отреагировали шутками, пытаясь закончить инцидент компромиссом. После этого один из работников милиции вытащил резиновую дубинку и ударил студента Шаламова по спине, пытался повторить то же самое, но ему помешали другие студенты. Применив силу, они отобрали дубинку, табельное оружие, удостоверение у работника милиции и пошли в Октябрьский ОВД г. Архангельска, чтобы доложить о случившемся.
        Какие правовые последствия могут наступить для работников милиции и для студентов?

Работники милиции по данному случаю совершили со своей стороны правонарушения, и подлежат административной ответственности по основаниям:

- статья 2.4. КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностными лицами в данной статье понимается лицо, осуществляющее функции представителя власти, к ним относят работников милиции.

- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при совершении административного правонарушения в состоянии опьянения.[16]

- статья 12 закона «О милиции» гласит о том, что применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом. В данном случае, к спецсредствам относится резиновая дубинка.[17]

На основании вышеизложенного и руководствуясь указанными статьями работники милиции подлежат административной ответственности и дисциплинарному взысканию по ст. 34, 38, 42 Постановления ВС РФ Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ.[18]

При нарушении дисциплины несколькими лицами совместно дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности

и только за совершенное им нарушение.

      Дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

      Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам.

     Дисциплинарные взыскания объявляются приказами.

Выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

      Студенты будут нести административную ответственность по статье 19.1 КоАП РФ самоуправство, со своей стороны они так же являются правонарушителями.

         Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Последнее возможно, если нарушитель пытался осуществить мнимое право, которым в действительности законом он наделен не был. Правонарушитель не предвидел общественной опасности своего действия, хотя мог и должен был ее предвидеть.
      Объективная сторона самоуправства чаще выражается в целенаправленном действии (правонарушитель, не обладая должными полномочиями, осуществляет свое право). По убеждению правонарушителя, мотивация его действий законна и правомерна.[19]

 

Задача 2

 

      Катков обратился в РОВД для получения лицензии на деятельность в качестве частного охранника. Инспектор разрешительной системы потребовал у него заявление, анкету, копию свидетельства о рождении, справки о составе семьи, о наличии или отсутствии судимости, о состоянии здоровья, характеристику с места работы. Через четыре месяца Катков получил устный ответ инспектора о том, что ему отказано в получении лицензии, так как он ранее дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 и 14.15 КоАП. Кроме того, по месту работы он характеризуется отрицательно.

      Ответ инспектора был обжалован Катковым начальнику РОВД. Какое решение должен принять последний?

 

      Во-первых, с 11 февраля 2002 г. физическим лицам (гражданам), претендующим на работу в качестве частного охранника, выдаются не лицензии, а удостоверения частного охранника.

 

      Во-вторых, вопрос о выдаче Каткову удостоверения должен рассматриваться не в РОВД, а в органе внутренних дел на уровне субъекта Федерации.

      В-третьих, в соответствии со статьями 6, 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"2, заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено в течение месяца со дня подачи заявления гражданином, отказ в получении удостоверения составляется в письменной форме и указанием причин отказа. В данном же случае ответ на заявление Катков получил через четыре месяца, и в устной форме.

      А так же копия свидетельства о рождении, справка о составе семьи, о наличии или отсутствии судимости, характеристика с места работы – документы, которые отсутствуют в перечне для предоставления в ОВД для получения удостоверения. Перечень указан в постановлении  Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года  N 629.

      Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

- не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. (п. 11 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ).

      Достоверность данных, представленных заявителем, в случае необходимости проверяется путем запросов в соответствующие информационные центры МВД РФ, а также запросов в наркологические и психоневрологические диспансеры о нахождении заявителя на их учетах. Затем создается комиссия; результаты проверки фиксируются в акте, отражающем выводы комиссии, который является одним из оснований для выдачи соответствующей лицензии.

      Лицензия выдается в течение месяца со дня подачи заявления сроком на три года. В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган внутренних дел или в суд.

      Отметим, что основанием для отказа в выдаче удостоверения является  недостаток ряда документов, а доводы о том, что  он ранее дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 и 14.15 КоАП. Основаниями такого отказа является, согласно п. 8 части 1,ст. 11.1 Закона РФ «О частной, детективной и охранной деятельности РФ», если имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности. В данном случае такого заключения не было.

Так же отрицательная характеристика с места работы не является основанием установленным законом для отказа в выдаче удостоверения.

 

Ответ: Должностное лицо письменно должно отказать Каткову согласно п. 8 Правил выдачи и продления ОВД срока действия удостоверения частного охранника при не предоставлении документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 Правил, либо предоставлены документы, содержащие неполную или недостоверную информацию.

     Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.[20]

Список использованных источников

1.      Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета 25 декабря 1993 г.

2.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 08.11.2008)

3.      Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 26.12 2008) О милиции.

4.      Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 22.12.2008) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

5.      Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.12.2008) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»

6.      Приложение №6 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 с изменениями от 30 июля 2009 г.

7.      Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. - М.: Юрайт, 2007. - С. 436

8.      Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2007. 680 с.

9.      Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. - 800 с.

10. Попов Л.Л. Административное право России. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - С. 629

11. Миронов А.Н. Административное право. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - С. 110

12. Агапов, А.Б. Административное право: учебное пособие / А.Б. Агапов. - М.: Эксмо, 2006. - 398с.

13. Габричидзе, В.Н. Административное право: Учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, - М.: Проспект, 2005. - 477с.

 

 

 



[1] Попов Л.Л. Административное право России. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - С. 629

[2] Агапов А.Б. Административное право. - М.: Эксмо, 2006. - С. 158

 

[3] Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. - М.: Юрайт, 2007. - С. 436

 

[4] Попов Л.Л. Административное право. - М.: Юристъ, 2005, - С. 335

 

[5] Липатов В.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В. Административное право. - М.: Экзамен, 2006. - С. 261

 

[6] Миронов А.Н. Административное право. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - С. 110

[7] Россинский Б.В. Административное право. - М.: Право и закон, 2005. - С. 217

 

[8] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. С. 630

 

[9] Комментарий к КоАП РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. - М.: Юрайт, 2007. - С. 466

 

[10] Габричидзе, В.Н. Административное право: Учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, - М.: Проспект, 2005. С.405

[11] Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2007. С.502

[12] Постановление Пленума ВС РФ № 5. Бюллетень ВС РФ № 6, 2005. - С. 3

 

[13] Габричидзе, В.Н. Административное право: Учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, - М.: Проспект, 2005. С. 387

[14] Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. - М.: Изд-во Тихомирова, 2005. - С. 646

[15] Попов Л.Л. Административное право России. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - С. 629

 

 

 

[16] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 08.11.2008)

 

[17] Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 26.12 2008) О милиции.

 

[18] Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.12.2008) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

 

[19] Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. - М.: Юрайт, 2007.

[20] Приложение N 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 с изменениями от 30 июля 2009 г.

 


Информация о работе Производства по делам об административных правонарушениях