Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:43, контрольная работа
Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.
ВОПРОСЫ…………………………………………………………………………...3
Вопрос 1. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……….........4
1.1. Поступление на государственную службу……………………………7
1.2. Прекращение государственной службы……………………………..15
1.3. Стаж государственной службы: учет и исчисление.
Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………..15
1.4. Ответственность государственного служащего……………………17
Задача……………………………………………………………………………….18
Список использованных источников …………………………………………….19
2. личный листок по учету кадров;
3.
паспорт гражданина Республики
Беларусь, документы воинского учета
(для военнообязанных и лиц,
подлежащих призыву на
4. трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу;
5.
диплом или иной документ о
соответствующем образовании,
6.
декларацию о доходах и
7.
медицинское заключение о
Сведения, представленные при поступлении на государственную службу, подлежат изучению в установленном порядке,
Гражданин при поступлении на государственную службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к этим сведениям.
Гражданин, претендующий на занятие должности, которая в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1262) относится к должности государственного должностного лица, подписывает обязательство, предусмотренное статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».
При
необходимости государственный
орган вправе запросить с места
предыдущей работы информацию, характеризующую
гражданина, претендующего на занятие
государственной должности в
этом государственном органе.
Законом
предусмотрены определённые квалификационные
требования, предъявляемые при поступлении
на государственную службу, к каковым
относятся:
1.
соответствующее образование,
2.
необходимый стаж и опыт
3.
владение государственными
4.
знание Конституции Республики
Беларусь, законов применительно
к исполнению соответствующих
должностных обязанностей.
Другие
квалификационные требования, предъявляемые
к гражданам для занятия соответствующих
государственных должностей, помимо перечисленных,
могут устанавливаться иными актами законодательства.
Поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами путем назначения, утверждения либо избрания.
Назначение,
утверждение либо избрание на государственную
должность оформляются
Поступлению
на государственную службу может
предшествовать проведение конкурса на
занятие государственной
Для лиц, впервые
поступающих на государственную службу,
проводится квалификационный экзамен
в порядке, установленном Президентом
Республики Беларусь.
Также
занятие государственной
Конкурс
проводится соответствующим
Открытый
конкурс проводится после опубликования
объявления о проведении конкурса в
официальных изданиях республиканских
средств массовой информации. В открытом
конкурсе имеют право принять
участие все граждане Республики
Беларусь, соответствующие
Закрытый конкурс проводится среди состоящих в резерве кадров государственных служащих.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.
Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия государственной должности либо отказа в приеме на такую должность.
Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый кадровой службой соответствующего государственного органа.
Для
гражданина, поступающего на государственную
службу, по соглашению сторон может
устанавливаться
В срок предварительного испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе.
Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения, избрания либо по конкурсу.
При
неудовлетворительном результате предварительного
испытания государственный
С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.
С
гражданами, назначаемыми на государственные
должности и освобождаемыми от государственных
должностей Президентом Республики
Беларусь в соответствии с Конституцией
Республики Беларусь, законодательными
актами, контракт заключается уполномоченными
Президентом Республики Беларусь руководителями
государственных органов и
С лицами, назначаемыми на высшие государственные должности, депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе, председателями местных Советов депутатов, а также судьями контракт не заключается.
С
гражданами, поступающими на государственную
службу на период выполнения обязанностей
временно отсутствующего государственного
служащего, заключается срочный
трудовой договор в порядке и
на условиях, предусмотренных
Гражданину может быть отказано в принятии на государственную службу в случаях:
1.
признания его в установленном
законом порядке
2.
лишения его судом права
3.
наличия подтвержденного
4.
отказа от прохождения
5.
несоответствия
6.
близкого родства или свойства
(родители, супруги, дети, родные
братья, сестры, а также родители,
дети, родные братья и сестры
супругов) с государственным служащим,
если их служебная
7.
отсутствия гражданства
8.
представления заведомо
9.
непредставления декларации о
доходах и имуществе или
10.
увольнения государственного
11. наличия судимости;
12. в иных случаях, установленных законодательными актами.
Гражданину по его просьбе представляется в письменной форме информация о причинах отказа в принятии на государственную службу.
1.2 Прекращение государственной службы
Прохождение государственной службы завершается ее прекращением. Она может прекращаться по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом (ст. 35), а также по основаниям, предусмотренным в специальном законодательстве. Так, например, основанием для прекращения службы в государственном аппарате может быть отставка служащего государственного аппарата. Право на отставку возникает при наличии совокупности определенных условий: достижение определенного возраста, наличие установленного общего и специального (в качестве служащего государственного аппарата) стажа работы. Таким образом, выход в отставку с назначением пенсии в определенном размере возможен до достижения служащим пенсионного возраста.
Прекращение государственной службы возможно в связи с расторжением контракта по основаниям, предусмотренным в нем. К ним, в частности, могут относиться: истечение срока контракта, не предоставление декларации о доходах и имуществе или указание в ней неполных (недостоверных) сведений и другие основания для его досрочного прекращения по инициативе нанимателя или по требованию служащего. Все возможные основания для прекращения государственной службы предусмотрены в Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» ст.40.
1.3
Стаж государственной
службы: учет и
исчисление.
Материальное и социальное
обеспечение государственных
служащих.
Трудовой стаж - это исчисленная в установленном порядке продолжительность трудовой, иной общественно полезной деятельности, а также других периодов, указанных в законе, с которыми связано наступление определенных правовых последствий.
В законодательстве трудовой стаж закреплен в двух измерениях: количественном и качественном. Количественное измерение отражает общую продолжительность трудовой деятельности, а качественное является показателем не только продолжительности, но и характера трудовой деятельности (тяжесть, вредность условий труда). С учетом указанных характеристик трудовой стаж подразделяется на следующие виды: общий и специальный. Специальный стаж является частью общего стажа, т.е. он включается в общий трудовой стаж. Особым видом специального стажа является выслуга лет. В связи с реформой системы пенсионного обеспечения появится новый вид стажа - страховой, так как согласно Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь второй уровень в системе государственных пенсий будет занимать трудовая (страховая) пенсия, исчисленная с учетом продолжительности работы.