Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:48, контрольная работа
Цель работы - изучение прогнозирования и планирования территориального развития РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть факторы и тенденции территориального развития,
2. Проанализировать региональную экономическую дифференциацию в РФ,
3. охарактеризовать программы социально-экономического развития.
Введение…………………………………………………………………….............3
1. Факторы и тенденции территориального развития.
Региональная экономическая дифференциация в РФ………................4
2. Организация прогнозирования и
стратегического планирования в регионах
и муниципальных образованиях РФ……………………………….......8
3. Программы социально-экономического развития
на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях управления в РФ……………………..…...11
Заключение………………………...........................................................................15
Задача………………….............................................................................................16
Тесты……………………..........................................................................................17
Список литературы………………….......................................................................18
Приложение 1………………………........................................................................19
Приложение 2………………………………............................................................21
Поскольку
в данной сфере пока нет общепризнанных
методик и понятий, муниципальным
образованиям имеет смысл принять
собственные положения о
В
настоящее время муниципальная
финансовая политика существует сама
по себе, отдельно от технологий стратегического
планирования социально-экономического
развития муниципального образования.
Пока они не будут взаимоувязаны,
ни о каком серьезном стратегическом развитии
говорить не приходится. Если есть программа
социально-экономического развития муниципального
образования на текущий год, значит, должно
быть не только бюджетное обеспечение,
но и стратегический годовой баланс финансовых
ресурсов, учитывающий государственные
финансы, вкладываемые в развитие территории
муниципального образования, предпринимательскую
деятельность на этой территории, все
финансы общественных организаций и даже
финансы домашних хозяйств.
3.
Программы социально-
Реальная реализация крупных инвестиционных проектов и программ, возможна лишь в рамках конкретных региональных образований России и, по нашему глубокому убеждению, в рамках их программ социально-экономического развития, так как [2]:
– любой инвестиционный проект или программа осуществляется в рамках экономической, правовой и организационной системы региона (основываясь на федеральной вертикали) и не могут быть рассмотрены вне социальной и экономической среды, его инвестиционной инфраструктуры;
– инвестиционные и организационные проблемы проекта или программы не могут быть разрешены вне поддержки региональных властей (в том числе и финансовой), вне использования законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти;
– корректно (в соответствии с требованиями Федерального уровня) сформированные и принятые региональными законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации экономические, инвестиционные и социальные приоритеты могут позволить создать инвестиционным проектам не только необходимую поддержку (налоговые льготы, защита интересов инвестора), но и обеспечение гарантиями соответствующего уровня (регионального, федерального);
– программы развития регионов могут представить реальный механизм реформирования экономики региона и выхода его из общеэкономического кризиса.
Однако,
разрабатываемые реализуемые
– отсутствие единой методологической и методической базы при разработке региональных программ и их концепций;
– отсутствие учета в процессе разработки и реализации программ социально-экономического развития процессов глобализации мировой экономики и необходимости интеграции в последнюю региональных экономик России;
– распределительный принцип построения программы, основанный исключительно на внутренних источниках финансовых ресурсов;
– низкий методический уровень анализа, планирования и прогнозирования регионального бюджетного процесса, региональных рынков, проводящихся без учета фактора обеспечения экономической безопасности региона;
– отсутствие системного подхода в формировании законодательной базы развития региона (согласованной с требованиями федеральных органов власти и международных инвестиционных институтов), организационной инфраструктуры реализации программ, нахождение дополнительных источников их финансирования, эффективного использование имеющихся механизмов и инструментов инвестиционного рынка;
Для каждого субъекта Российской Федерации как к концептуальному подходу к разработке, так и методам, механизмам реализации программ социально-экономического развития, необходим индивидуальный подход. Однако, методики создания таких индивидуальных экономических механизмов могут, да и должны, иметь общие закономерности, подходы и механизмы формирования, основанные на эффективном опыте, общеэкономической ситуации с государстве и регионе.
Федеральные
целевые программы и
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Целевая программа состоит из следующих разделов[4]:
Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.
Методика
оценки эффективности целевой
На сегодняшний момент существуют ФЦП на федеральном уровне: [8]
- Федеральная
целевая программа развития
- "Русский язык (2006-2010 годы)"
- "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы"
- "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы
- "Развитие
инфраструктуры наноиндустрии
"Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах";
- "Пожарная
безопасность в Российской
- "Жилище на 2002-2010 годы".
- "Социальное развитие села до 2012 года";
- "Снижение
рисков и смягчение
- "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы;
- "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и др.
На региональном
уровне также создаются программы
[9] (см. Приложение 2) и на региональном
уровне реализуются ФЦП [9]
Заключение
Программа социально-экономического развития региона должна состоять из двух основных блоков:
Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу .
Программа социально-экономического развития региона на очередной плановый период (пять лет), которая и утверждается Правительством Российской Федерации в виде целевой региональной программы.
Реализация такого подхода позволит:
– обеспечить преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона;
– вынести из законодательных актов положения о стратегических интересах регионов, имеющих принципиально-методологическое значение (уставы регионов), гармонизировав (приведя в соответствие) региональное экономическое и инвестиционное законодательство;
– гибко подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптации их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования.
Кроме
традиционного анализа
Основой
построения структуры программы
социально-экономического развития региона,
формирования механизмов ее реализации
является бюджетный процесс, его
анализ, планирование и прогнозирование
развития.
Задача
Определить прогноз спроса на товар «А» на региональном рынке при коэффициенте эластичности спроса от цены 2,12. Число покупателей в регионе может составить 600 тыс. человек. Сложившийся уровень продажи товара составляет 5,5 кг на человека за период. Намечается снижение цены товара на 6%.
Решение:
Эластичность спроса определяется по формуле:
где D – спрос
Р – цена
Исходя из этой формулы можно определить увеличения спроса на товар. Подставим данные
2,12=х/ (- 0.06)
Х= (-0.06) * 2,12
Х= - 0.1272 или - 12.72 %
Прогнозируемый спрос снизится на 12,72%.
Текущий спрос составляет 5,5 кг на одного человека, при условии, что число покупателей в регионе составляет 600 тыс. человек.
5,5 кг/чел * 600 тыс. чел. = 3300 тыс. кг. - объем производства товара.
100 % - 12,72 % = 87,28 %
3300
тыс.чел. * 0,8728 = 2880,24 тыс. кг. товара -
прогнозируемый объем спроса.
Тест
Ответ: 3, 4
Ответ: 3)
Ответ: 1
Ответ: 2.
Список
использованной литературы
Информация о работе Прогнозирование и планирование территориального развития РФ