Автор: Степан Чистов, 10 Июня 2010 в 09:52, курсовая работа
письменная экзаменационная работа
Торговое обслуживание предполагает наличие:
- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,
- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,
- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей,
- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
1. Введение
2. Основная часть
2.1.Товароведная характеристика крепких спиртных напитков
2.2. Приемка по количеству и качеству крепких спиртных напитков
2.3. Подготовка к продаже и продажа крепких спиртных напитков
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение
Краевое
государственное бюджетное
начального
профессионального образования
Профессиональное училище № 92
с. Агинское,
пл. Труда, 7а
Профессия 34.3
«Продавец,
контролер, кассир»
ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
РАБОТА
«Продажа
крепких спиртных
напитков в магазинах
розничной торговли»
Учащийся Тележняк О.В. ___________ «_______»_________________2010 г.
Группа 13
Руководитель Рыбачек В.А. ___________ «_______»_________________2010 г.
Председатель
Методической комиссии Гусева Л.С. ___________ «_______»_________________2010 г.
с. Агинское,
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Основная часть
2.1.Товароведная характеристика крепких спиртных напитков
2.2. Приемка по количеству и качеству крепких спиртных напитков
2.3. Подготовка к продаже и продажа крепких спиртных напитков
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение
Введение
Торговое обслуживание предполагает наличие:
- специально устроенных и оборудованных
помещений, приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей,
- подбора и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного изменения
в соответствии с изменившимся спросом
населения,
- постоянного изучения и учета потребительских
запросов покупателей,
- возможности предложить и продать товар
каждому конкретному человеку.
Развитие
розничной торговли нуждается в создании
специальных служб по изучению и прогнозированию
потребительского спроса, формированию
оптимального ассортимента товаров, анализу
и определению прогрессивных форм и методов
розничной торговли на уровне региона
при поддержке государственных и муниципальных
органов власти в целях контроля за ходом
розничной торговли, разработки новых
видов изделий и товаров.
Правильная организация торговой работы
способствует росту товарооборота, достаточно
полному удовлетворению совокупного спроса
населения и получению коммерческого
успеха.
В настоящее
время рынок алкогольной
Объем розничной продажи населению России алкогольных напитков возрастает. Объем реализации населению водки и ликероводочных изделий в России значителен.
Емкость
российского рынка водки
В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками ) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Алкогольная отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Все эти мероприятия являются залогом формирования рынка алкогольных напитков, в основе которого будет лежать социальные проблемы общества.
Рынок алкогольной продукции играет существенную роль процессе формирования государственного бюджета. Поэтому за ним нужен постоянный контроль . Это вынуждает государство создавать специальные структуры по предотвращению не законного оборота алкогольной продукции, а также различным нарушениям, как в процессе производства, так и в уплате всех налогов.
Основная
часть
1. Товароведная
характеристика товаров,
Алкогольные напитки являются продуктами, в которых выражено несоответствии между пищевой и энергетической ценностью. Обладая высокой калорийностью- до 300 Ккал. , алкогольные напитки (водка, ликероводочные) являются носителями не только «пустых»,но и токсических калорий. При употреблении в больших количествах они оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.
Ассортимент.
К алкогольным напиткам относят водку, ликероводочные изделия, ром, виски, виноградные вина, коньяк, плодово-ягодные вина.
Спирт, в од к а, л и к ер о- водочные изделия.
Спирт. Для производства алкогольных напитков получают из пищевого сырья, богатого углеводами. В зависимости от используемого сырья и степени очистки вырабатывают следующие виды спирта-ректификата: экстра -96,5%; высшей очистки-96,2 и 1-го сорта-96,0%.
По органолептическим показателям все виды этилового спирта
должны быть бес цветные, прозрачные, свободные от посторонних частиц.
ВОДКА
- это прозрачная, бесцветная жидкость,
с характерным водочным ароматом, без
посторонних примесей и включений (ГОСТ).
Водка представляет собой крепкий алкогольный
напиток, получаемый в процессе обработки
активным углем водноспиртового раствора
(с содержанием спирта 40 - 56%) и последующей
фильтрации.
Потребительская ценность ликероводочных
изделий заключается в их способности
удовлетворять требования покупателей.
Потребительская ценность включает в
себя комплекс свойств - органолептические
достоинства, энергетическую, физиологическую
ценность, а также усвояемость и пищевую
безопасность. В представлении современного
потребителя идеальный алкогольный продукт
в первую очередь должен обладать высокой
органолептической, энергетической ценностью
и быть безопасным в потреблении. Согласно
ГОСТу по органолептическим показателям
водки должны быть безукоризненной прозрачности,
с характерным для них ароматом, с однородным
вкусом без жгучего горьковатого или сладковатого
привкуса, а особые водки отличаться специфическим
ароматом и мягким вкусом, которые создаются
внесением ингредиентов таких как глицерин,
мед, эфирные масла. Для улучшения вкуса
отдельных видов водки принимают добавки
(сахар, лимонную кислоту, уксусно-кислый
натрий и другие). Основным показателем
качества водки является ее безопасность,
причем в первую очередь ''химическая''
безопасность. Согласно Федеральному
закону '' О качестве и безопасности пищевых
продуктов'', безопасность продуктов в
частности водок - это состояние обоснованной
уверенности в том что продукты при обычных
условиях их использования не являются
вредными и не представляют опасности
для здоровья нынешнего и будущего поколений.
Водка. Это крепкий алкогольный напиток, содержащий от 40 до 56%
спирта. Получают
водку смешиванием спирта-
или экстра с умягченной водой.
Выпускают следующие виды водки.
Водку 40%-ную высшей очистки с умягченной водой, добавляют инвентарный сахар, соду и лимонную кислоту.
Московскую особую 40%-ную.
Водка Столичная 40%-ная -более очищенная.ее получают из спирта ректификата высшей очистки, добавляют 0,2%» сахара.
Российскую 40%-ную получают из спирта-ректификата высшей очистки, добавляя сахар и мед.
Водку Экстра 40%-ную приготавливают из спирта-ректификата высшей очистки, который отбирают дегустационным методом. Для смягчения вкуса добавляют сахар и марганцовокислый калий.
Украинскую горилку 45%-ную готовят из спирта-ректификата высшей очистки. Вкус смягчают мёдом (0,4%).
Водку Русскую, Старорусскую, Сибирскую и Посольскую изготавливают из спирта сорта экстра.
Водка «Золотой родник» для приготовления используется прошедшая специальную подготовку воду и спирт «Люкс» с добавлением экстракта радиолы розовой, минерального комплекса «OS»,а также янтарной кислоты и сахарного сиропа.
Водка «РОДНИК» 40%-ная. Вырабатывают из зернового спирта «Люкс» собственного производства и воды, вкус которой близок родниковому благодаря специальной подготовке. В ассортимент водки «Родник» входят: водка особая «Родник-лимон» ; водка особая «Родник-лимон»; водка особая «Родник- черная смородина»; водка особая «Родник-шиповник»; водка особая «Родник-мята»; водка особая «Родник-перец»; водка особая «Родник-апельсин»; водка особая «Родник-ваниль»; водка «Триумфальная»; водка «Пшеничная»; вода «Таежная».
Ликероводочные изделия. Это крепкие спиртные напитки. От других спиртных напитков их отличают значительным содержанием сахара, интенсивный аромат, цвет и вкус. В зависимости содержания спирта, сахара и состава сырья ликероводочные изделия подразделяют на несколько групп.
Для производства ликероводочных изделий используют спирт-ректификат разной степени очистки, умягченную воду, свежие и сушенные плоды и я годы, аромат и чес кие травы, кору, цветы, семена и почки растений, корни цитрусовых плодов, сахара, патоку, эфирные масла (лимонная, анисовая и другие),эссенции, пищевые кислоты. По качеству коньяки подразделяют на ординарные, марочные, коллекционные. Ординарные коньяки получают из коньячного спирта, выдержанных от 3 до 5 лет. Срок выдержки обозначают на этикетке звездочками. Ординарные коньяки выпускают крепостью 40-42% с содержанием 1,5% сахара.
Марочные коньяки получают из коньячных спиртов, выдержанных свыше 6 лет. Они имеют более тонкий вкус, аромат, чем ординарные.
Коллекционные коньяки получают из высококачественных марочных коньяков, дополнительно выдерживая их в дубовых бочках не менее 3 лет.
Качество коньяков должно соответствовать требованиям ГОСТ 13741-73 Органолептический коньяк оценивается по 10-ти бальной системе: вкус-5 баллов,букет-3,цвет-0,5, прозрачность-0,5, типичность-1 балл.
На рынке
в небольшом количестве присутствуют
национальные виды водок зарубежных
стран. (Приложение №1.)
3. Приемка по
количеству и качеству.
Торговля алкогольными напитками производят в установленные для отдельных их видов часы в соответствии со специальными правилами, выписки из которых должны быть вывешены в магазине. В них указывают часы продажи алкогольных напитков и меры ответственности за нарушение правил торговли этими товарами.
Водку, ликеро-водочные изделия, коньяки и другие напитки сдают и принимают по количеству и качеству, по внешнему виду и оформлению (смолка, этикетировка, печать, маркировка, упаковка, вытечка минеральных вод и так далее); при централизованной доставке в момент выгрузки на склад магазина, при получении магазинов на складе поставщика - на этом складе.
Приемке подлежат
напитки удовлетворяющие
При приемке крепких напитков проверяют также упаковку и укупорку (отсутствие повреждении тары и посуды, боя течи),отсутствие пороков, распознаваемых по внешним признакам (муть, осадок, посторонние
частицы т. п.) , надлежащий уровень соде ржи м ого в посуде.
Качество напитков оценивают органалептически и с помощью анализов. При оценке качества ликероводочных изделий устанавливают внешний вид изделий, цвет, вкус и запах. Напитки должны быть прозрачными, без осадка и мути, характерного для данного вида цвета, вкуса и аромата, без посторонних привкусов и запаха, хорошо укупоренными, с ясно чистой этикеткой. По физико-химическим показателям определяют содержание спирта, сахара, кислот, сухих веществ, альдегидов и др.
Информация о работе Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговли