Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговли

Автор: Степан Чистов, 10 Июня 2010 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

письменная экзаменационная работа
Торговое обслуживание предполагает наличие:
- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,
- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,
- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей,
- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1.Товароведная характеристика крепких спиртных напитков
2.2. Приемка по количеству и качеству крепких спиртных напитков
2.3. Подготовка к продаже и продажа крепких спиртных напитков
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение

Работа содержит 1 файл

Тележняк водкаДокумент Microsoft Word (2).doc

— 195.00 Кб (Скачать)
 

Краевое государственное бюджетное образовательное  учреждение

начального  профессионального образования 

Профессиональное  училище № 92

с. Агинское, пл. Труда, 7а 
 
 

                  Профессия 34.3

                  «Продавец, контролер, кассир» 

                              Допущен к защите

                              Зам.директора по УПР__________И.В. Кротова 
 
 
 
 
 

ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА 
 
 

«Продажа крепких  спиртных напитков в магазинах розничной торговли» 
 
 
 
 

Учащийся Тележняк О.В.      ___________ «_______»_________________2010 г.

                                                              подпись                                                    дата 

Группа 13 

Руководитель    Рыбачек В.А. ___________ «_______»_________________2010 г.

                                                                                   подпись                                                    дата 

Председатель

Методической  комиссии Гусева Л.С. ___________ «_______»_________________2010 г.

                                                                                                           подпись                                                    дата 
 
 

с. Агинское, 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. Введение

2. Основная часть

  2.1.Товароведная характеристика крепких спиртных напитков

  2.2. Приемка по количеству и качеству крепких спиртных напитков

  2.3. Подготовка к продаже и продажа крепких спиртных напитков

3. Заключение

4. Список используемой литературы

5. Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение

       Торговое обслуживание предполагает наличие:  
- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,  
- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, 
- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, 
- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.  
            Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при  поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. 
Правильная организация торговой работы способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

  В настоящее  время рынок алкогольной продукции  у нас в стране представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.

   Объем розничной продажи населению  России алкогольных напитков  возрастает. Объем реализации населению водки и ликероводочных изделий в России значителен.

  Емкость российского рынка водки составляет примерно 230 млн.дека литров в год. В структуре продаж алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь водка и ликероводочные изделия занимают 80%.

   В мировом  сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками ) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Алкогольная  отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Все эти мероприятия являются залогом формирования рынка алкогольных напитков, в основе которого будет лежать социальные проблемы общества.

  Рынок алкогольной  продукции играет существенную роль процессе формирования государственного бюджета. Поэтому за ним нужен постоянный контроль . Это вынуждает государство создавать специальные структуры по предотвращению не законного оборота алкогольной продукции, а также различным нарушениям, как в процессе производства, так и в уплате всех налогов.

 
Основная  часть

    1. Товароведная  характеристика товаров, продуктов,  ассортимент.

         Алкогольные напитки являются продуктами, в которых выражено несоответствии между пищевой и энергетической ценностью. Обладая высокой калорийностью- до 300 Ккал. , алкогольные напитки (водка, ликероводочные) являются носителями не только «пустых»,но и токсических калорий. При употреблении в больших количествах они оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.

    Ассортимент.

    К алкогольным напиткам относят водку, ликероводочные изделия, ром, виски,   виноградные вина,  коньяк,  плодово-ягодные вина.

    Спирт,  в  од к а, л и к ер о- водочные  изделия.

   Спирт. Для производства алкогольных напитков получают из пищевого сырья, богатого углеводами. В зависимости от используемого сырья и степени очистки вырабатывают следующие виды спирта-ректификата: экстра -96,5%; высшей очистки-96,2 и 1-го сорта-96,0%.

    По органолептическим  показателям все виды этилового  спирта

должны быть бес цветные, прозрачные, свободные  от посторонних частиц.

ВОДКА - это прозрачная, бесцветная жидкость, с характерным водочным ароматом, без посторонних примесей и включений (ГОСТ). Водка представляет собой крепкий алкогольный напиток, получаемый в процессе обработки активным углем водноспиртового раствора (с содержанием спирта 40 - 56%) и последующей фильтрации. 
 Потребительская ценность ликероводочных изделий заключается в их способности удовлетворять требования покупателей. Потребительская ценность включает в себя комплекс свойств - органолептические достоинства, энергетическую, физиологическую ценность, а также усвояемость и пищевую безопасность. В представлении современного потребителя идеальный алкогольный продукт в первую очередь должен обладать высокой органолептической, энергетической ценностью и быть безопасным в потреблении. Согласно ГОСТу по органолептическим показателям водки должны быть безукоризненной прозрачности, с характерным для них ароматом, с однородным вкусом без жгучего горьковатого или сладковатого привкуса, а особые водки отличаться специфическим ароматом и мягким вкусом, которые создаются внесением ингредиентов таких как глицерин, мед, эфирные масла. Для улучшения вкуса отдельных видов водки принимают добавки (сахар, лимонную кислоту, уксусно-кислый натрий и другие). Основным показателем качества водки является ее безопасность, причем в первую очередь ''химическая'' безопасность. Согласно Федеральному закону '' О качестве и безопасности пищевых продуктов'', безопасность продуктов в частности водок - это состояние обоснованной уверенности в том что продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущего поколений
.

    Водка. Это  крепкий алкогольный напиток, содержащий от 40 до 56%

спирта. Получают водку смешиванием спирта-ректификат высшей очистки

или экстра с  умягченной водой.

    Выпускают следующие  виды водки.

    Водку 40%-ную высшей очистки с умягченной водой, добавляют инвентарный сахар, соду и лимонную кислоту.

    Московскую  особую 40%-ную.

    Водка Столичная 40%-ная -более очищенная.ее получают из спирта ректификата высшей очистки, добавляют 0,2%» сахара.

    Российскую 40%-ную получают из спирта-ректификата  высшей очистки, добавляя сахар и мед.

    Водку Экстра 40%-ную приготавливают из спирта-ректификата  высшей очистки, который отбирают дегустационным методом. Для смягчения вкуса добавляют сахар и марганцовокислый калий.

    Украинскую  горилку 45%-ную готовят из спирта-ректификата  высшей очистки. Вкус смягчают мёдом (0,4%).

    Водку Русскую, Старорусскую, Сибирскую и  Посольскую изготавливают из спирта сорта экстра.

    Водка «Золотой родник» для приготовления  используется прошедшая специальную подготовку воду и спирт «Люкс» с добавлением экстракта радиолы розовой, минерального комплекса «OS»,а также янтарной кислоты и сахарного сиропа.

   Водка «РОДНИК» 40%-ная. Вырабатывают из зернового  спирта «Люкс» собственного производства и воды, вкус которой близок родниковому благодаря специальной подготовке. В ассортимент водки «Родник» входят: водка особая «Родник-лимон» ; водка особая «Родник-лимон»; водка особая «Родник- черная смородина»; водка особая «Родник-шиповник»; водка особая «Родник-мята»; водка особая «Родник-перец»; водка особая «Родник-апельсин»; водка особая «Родник-ваниль»; водка «Триумфальная»; водка «Пшеничная»; вода «Таежная».

   Ликероводочные  изделия. Это крепкие спиртные напитки. От других спиртных напитков их отличают значительным содержанием сахара, интенсивный аромат, цвет и вкус. В зависимости содержания спирта, сахара и состава сырья ликероводочные изделия подразделяют на несколько групп.

   Для производства ликероводочных изделий используют спирт-ректификат разной степени очистки, умягченную воду, свежие и сушенные плоды и я годы, аромат и чес кие травы, кору, цветы, семена и почки растений, корни цитрусовых плодов, сахара, патоку, эфирные масла (лимонная, анисовая и другие),эссенции, пищевые кислоты. По качеству коньяки подразделяют на ординарные, марочные, коллекционные. Ординарные коньяки получают из коньячного спирта, выдержанных от 3 до 5 лет. Срок выдержки обозначают на этикетке звездочками. Ординарные коньяки выпускают крепостью 40-42% с содержанием 1,5% сахара.

Марочные коньяки  получают из коньячных спиртов, выдержанных  свыше 6 лет. Они имеют более тонкий вкус, аромат, чем ординарные.

 Коллекционные коньяки получают из высококачественных марочных коньяков, дополнительно выдерживая их в дубовых бочках не менее 3 лет.

 Качество  коньяков должно соответствовать требованиям  ГОСТ 13741-73 Органолептический коньяк оценивается по 10-ти бальной системе: вкус-5 баллов,букет-3,цвет-0,5, прозрачность-0,5, типичность-1 балл.

 На рынке  в небольшом количестве присутствуют национальные виды водок зарубежных стран. (Приложение №1.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Приемка по  количеству и качеству. 

 Торговля  алкогольными напитками производят в установленные для отдельных  их видов часы в соответствии со специальными правилами, выписки из которых должны быть вывешены в магазине. В них указывают часы продажи  алкогольных напитков и меры ответственности за нарушение правил торговли этими товарами.

 Водку, ликеро-водочные изделия, коньяки и другие напитки  сдают и принимают по количеству и качеству, по внешнему виду и оформлению (смолка, этикетировка, печать, маркировка, упаковка, вытечка минеральных вод  и так далее); при централизованной доставке в момент выгрузки на склад магазина, при получении магазинов на складе поставщика - на этом складе.

 Приемке подлежат напитки удовлетворяющие требованиям  стандартов или технических условии, в посуде с ненарушенной укупоркой, в надлежащей упаковке. На посуде должна быть наклейка этикетка со следующими данными: наименование предприятия-изготовителя , наименование напитка, вместимость,  посуды, дата розлива, номер стандарта, цена без стоимости посуды. На этикетке алкогольных напитков указывают кроме того, крепость напитка.

 При приемке  крепких напитков проверяют также  упаковку и укупорку (отсутствие повреждении  тары и посуды, боя течи),отсутствие пороков, распознаваемых по внешним  признакам (муть, осадок, посторонние

частицы  т. п.) , надлежащий  уровень  соде ржи м ого  в  посуде.

 Качество  напитков оценивают органалептически и с помощью анализов. При оценке качества ликероводочных изделий устанавливают внешний вид изделий, цвет, вкус и запах. Напитки должны быть прозрачными, без осадка и мути, характерного для данного вида цвета, вкуса и аромата, без посторонних привкусов и запаха, хорошо укупоренными, с ясно чистой этикеткой. По физико-химическим показателям определяют содержание спирта, сахара, кислот, сухих веществ, альдегидов и др.

Информация о работе Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговли