Призыв граждан на военную службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:17, реферат

Описание работы

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
1. воинский учет;
2. обязательную подготовку к военной службе;
3. призыв на военную службу;
4. прохождение военной службы по призыву;
5. пребывание в запасе;

Содержание

Введение
1. Начало, срок и окончание военной службы по
призыву…………………………………………………………………………………………..….4
2. Какой день является последним днём военной
службы?…………………………………………………………………………………………..….5
3. Что не засчитывается в срок военной службы?…………………………....6
4. Каковы условия для направления военнослужащих по
призыву для участия в боевых действиях?…………….……………………….....6
5. Кто подлежит призыву на военную службу?………………………………..…7
6. Кто освобождён от призыва на военную службу?………………………..…7
7. Кто имеет право на отсрочку от призыва?………………………………………..8
8. Какая ответственность может наступить за нарушение закона
в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?...................24
Заключение
Список используемой литеатуры

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 47.62 Кб (Скачать)

3. Не  подлежат призыву на военную  службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения  свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие  неснятую или непогашенную судимость  за совершение преступления;

в) в отношении  которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

                      Кто имеет право на отсрочку  от призыва?

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным  законом порядке временно не годными  к военной службе по состоянию  здоровья, - на срок до одного года;

б) занятым  постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют  другие лица, обязанные по закону содержать  указанных граждан, а также при  условии, что последние не находятся  на полном государственном обеспечении  и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением  федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

(в ред.  Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

б.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(пп. "б.1" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

в) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери;

(в ред.  Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

г) имеющим двух и более детей;

д) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

(в ред.  Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

е) - ж) утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный  закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;

з) поступившим  на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную  службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании  образовательных учреждений высшего  профессионального образования  указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у  них специальных званий - на время  службы в этих органах и учреждениях;

(пп. "з" в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

и) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;

(пп. "и" введен Федеральным законом от 22.04.2004 N 20-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

к) избранным  депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований  или главами муниципальных образований  и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, - на срок полномочий в указанных органах;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

л) зарегистрированным в соответствии с законодательством  Российской Федерации о выборах  в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности  или на членство в органах (палатах  органов) государственной власти или  органах местного самоуправления, - на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов  выборов включительно, а при досрочном  выбытии - до дня выбытия включительно.

(пп. "л" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

2. Право  на отсрочку от призыва на  военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся  по очной форме обучения в:

  • имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;
  • имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;
  • имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;
  • имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:
  • программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;
  • программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;
  • программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
  • Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:
  • первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацами шестым или седьмым настоящего подпункта;
  • первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

  • получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или в образовательном учреждении, из которого осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;
  • восстановившимся в том же образовательном учреждении (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных учреждениях после отчисления за нарушение их уставов, правил внутреннего распорядка или по другим неуважительным причинам), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении, не увеличивается;

б) получающие послевузовское профессиональное образование  по очной форме обучения в имеющих  государственную аккредитацию по соответствующим  направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего  профессионального образования  или научных учреждениях, имеющих  лицензию на ведение образовательной  деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального  образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования;

в) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации.

(п. 2 в  ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ (ред. 24.10.2007))

3. Утратил  силу с 1 января 2008 года. - Федеральный  закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

Какая ответственность  может наступить за нарушение  закона в сфере воинского учёта  и призыва на военную службу?

Действующее законодательство предусматривает  два вида ответственности за подобные нарушения закона. Это административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учёту и уголовная  ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

Статья 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает  ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту. Под действие этой статьи подпадают следующие деяния: неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования. Наказание, предусмотренное данной статьёй - это предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», для исчисления штрафов применяется минимальный размер оплаты труда, равный 100 рублям. Таким образом, максимальное наказание по данной статье - это штраф 500 рублей.

Достаточно часто под видом  получения штрафов сотрудники военкоматов  занимаются обыкновенным вымогательством. Так как аппетиты сотрудников  военкоматов могут оказаться  гораздо больше, чем 500 рублей, они  могут попытаться завысить эту сумму. От сотрудников военкоматов призывники могут услышать различные сказки о том, что штрафы должны суммироваться за каждый призыв, в течение которого призывник не являлся по повесткам, о том, что минимальный размер оплаты труда - это не 100 рублей, а гораздо больше, и т. п. Размеры этих так называемых «штрафов» могут ограничиваться только фантазией сотрудников военкоматов. Все подобные доводы не имеют никакого законного основания.

Призывнику так же следует помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для административных правонарушений установлен срок давности два месяца. То есть, на гражданина может быть наложен  штраф только за неявку по тем повесткам, которые он получал в последние  два месяца, а не по тем, которые  он получал в течение всей жизни.

Статья 328 Уголовного кодекса РФ предусматривает  ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. В соответствии с ч. 1 этой статьи, Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. В соответствии с ч. 2 той же статьи, уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального  кодекса РФ и п. 2 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и  военной службе», уголовное дело об уклонении от прохождения военной  или альтернативной гражданской  службы может возбудить только прокуратура  по месту жительства гражданина. Распространённое среди некоторых призывников  мнение о том, что уголовные дела об уклонении от прохождения военной  службы возбуждает военная прокуратура, является ошибочным.

Возникает естественный вопрос: где  пролегает грань между административным правонарушением - неявкой по повестке военного комиссариата и уголовным  преступлением - уклонением от прохождения  военной и альтернативной гражданской  службы? С точки зрения закона возможность  привлечения гражданина к административной или уголовной ответственности  зависит от тех причин, по которым  гражданин был вызван в военный  комиссариат. В соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть, к административной ответственности гражданин может быть привлечён за неявку по любой повестке вообще. К уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной службы гражданин может быть привлечён в том случае, если он не явится по повестке именно на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», таковыми мероприятиями являются: медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии и отправка к месту прохождения военной службы.

Из п. 2 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной  службе» следует, что прокурор может  возбудить уголовное дело об уклонении  от прохождения военной службы в  том случае, если призывная комиссия или военный комиссар направит в  прокуратуру соответствующие материалы.

Следует оговорить, что на практике военные комиссары в случае неявки граждан на мероприятия, связанные  с призывом, далеко не всегда направляют в прокуратуру материалы для  возбуждения уголовного дела, а часто  ограничиваются привлечением гражданина к административной ответственности  за неявку по повестке. Происходит это  в силу ряда практических соображений.

У военного комиссара существует план призыва. Но возбуждение уголовного дела в отношении призывника выполнению плана призыва ни коим образом способствовать не будет. В соответствии с пп. «в» п. 3 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, не подлежат призыву. Таким образом, возбуждение уголовного дела в отношении призывника делает его призыв на военную службу невозможным. Если этот призывник в результате будет осуждён и привлечён к уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной службы, его призыв так же будет невозможен, так как в соответствии с пп. «а» п. 3 той же статьи, граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы не подлежат призыву. После того, как осуждённый призывник отбудет срок своего наказания, его призыв так же будет невозможен, так как в соответствии с пп. «б» п. 3 той же статьи, граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, так же не подлежат призыву.

Информация о работе Призыв граждан на военную службу