Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:11, контрольная работа
Содержание
Введение 3
1. Предмет административного права 5
2. Система административного права 11
3. Место административного права в правовой системе Российской Федерации 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего по предмету и методу правового регулирования.
Итак, целью данной работы является изучить и определить значение административного права для Российской Федерации. А также рассмотреть предмет и систему, составляющую административное право.
Введение 3
1. Предмет административного права 5
2. Система административного права 11
3. Место административного права в правовой системе Российской Федерации 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Создание
условий для эффективной
Создание условий для развития экономики, материальной базы существования общества и всех его институтов;
Обеспечение
защиты граждан и общества от административного
произвола, от злоупотреблений, небрежности,
своеволия публичной
Для существования и развития граждан и государства очень важно то, как административно-правовое регулирование способствует достижению названных целей.
Таким образом, под системой правового воздействия вообще следует понимать определенный юридический режим регулятивного воздействия, который характеризуется специфическими приемами правового регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, распространяющихся на данную совокупность норм.
Система
административного права
Каждая из частей состоит из нескольких административно-правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов:
Институты, регулирующие административно-правовые статусы граждан, административно-правовые статусы органов и служащих публичной администрации, административно-правовые статусы государственных и муниципальных организаций, административно-правовые статусы частных организаций, формы и методы воздействия государственных и муниципальных исполнительных органов.
Институты, регулирующие: обеспечение законности деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц, принуждение по административному праву, административное судопроизводство.
В
особенной части
3. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
В
любом процессе познания поиск контуров
и граней явления облегчается, когда
исследователь устанавливает
Административное
право, сохраняя свою специфику, выраженную
в его предмете и методе, тесно
взаимодействует с другими
Административное право играет в правовой системе РФ вспомогательную, служебную роль, в отличие, например, от таких наиболее самостоятельных отраслей права, как гражданское, уголовное, международное, конституционное. Служебная роль административного права определяется целым рядом как внешних обстоятельств, так и группой факторов, вытекающих непосредственно из самой природы этой отрасли права.
Во-первых, в числе процессов, влияющих на содержание административного права, можно сказать следующее: а) сокращение масштабов централизованного административно-правового регулирования (как известно, в соответствии с Конституцией РФ 1993г., административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации); б) существенное возрастание роли региональных регуляторов; в) усиление значимости рекомендательных норм; г) обеспечение реальной самостоятельности управленческих подразделений различных уровней; д) усиление контрольно-надзорной и правоохранительной, а не распорядительной, функции административного регулирования.
Во-вторых,
характеризуя служебную роль административного
права, следует принимать во внимание
обстоятельства, вытекающие из самой
его природы. Так, в связи с
актуальностью проблемы правоохраны
в условиях построения правового общества,
административное право усиливает свои
собственные юридические средства защиты
от посягательства на правовой режим в
сфере действия механизма исполнительной
власти. Несоблюдение или недобросовестное
выполнение административно-правовых
норм влечет за собой приведение в действие
предупредительных и карательных средств
административно-
Наконец во многих случаях, административное право не только защищает иные общественные отношения, но может выступать и в качестве их регулятора. Так, действующее российское законодательство использует норма права для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. Ими определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно-судебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр).
Итак, административное право строгих границ правового регулирования не имеет. В свою очередь сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.
Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В Частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина2 практически в значительной мере также реализуется через сферу государственного управления.
Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Совместно
с гражданским правом административное
нередко регулирует внешнюю сторону
сходных отношений
Аналогично решается вопрос и об отношении норм административного и трудового права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственна ему правовыми средствами.
Границы
действия норм уголовного и административного
права определяются характером и
направленностью
Заключение
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В
то же время, несмотря на значительную
активизацию в последнее время
правотворчества в сфере
Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способы приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать в российских условиях.
Административное
право - очень важная отрасль права,
так как роль публичной администрации
в России велика. От его состояния в немалой
степени зависят построение аппарата
исполнительной власти, эффективность
и законность его функционирования, возможность
реализации гражданами многих прав.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Предмет и система административного права Российской Федерации