Правовые акты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

Задание1: Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты. В случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Задание 2: Проведите юридический анализ названных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе, определите категорию, группу, классный чин. квалификационные требования и порядок замещения каждой должности.

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 99.50 Кб (Скачать)
gn="justify">   9. В федеральных органах исполнительной  власти классный чин федеральной  гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

   В иных федеральных государственных  органах указанный классный чин  присваивается руководителем федерального государственного органа.

   10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

   11. Гражданским служащим, замещающим  должности гражданской службы  субъекта Российской Федерации  высшей и главной групп, классные  чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

   Статья 22. «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской  службы по конкурсу» описывает условия  и порядок назначения на должность государственного служащего:

   1. Поступление гражданина на гражданскую  службу для замещения должности  гражданской службы или замещение  гражданским служащим другой  должности гражданской службы  осуществляется по результатам  конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

   2. Конкурс не проводится:

   1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

   2) при назначении на должности  гражданской службы категории  "руководители", назначение на  которые и освобождение от  которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

   3) при заключении срочного служебного  контракта;

   4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

   5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего  в кадровом резерве, сформированном  на конкурсной основе.

   3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

   4. По решению представителя нанимателя  конкурс может не проводиться  при назначении на должности  гражданской службы, относящиеся  к группе младших должностей  гражданской службы.

   5. Претенденту на замещение должности  гражданской службы может быть  отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

   6. Претендент на замещение должности  гражданской службы, не допущенный  к участию в конкурсе, вправе  обжаловать это решение в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

   7. Для проведения конкурса на  замещение вакантной должности  гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

   8. В состав конкурсной комиссии  входят представитель нанимателя  и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной  службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

   9. Состав конкурсной комиссии для  проведения конкурса на замещение  вакантной должности гражданской  службы, исполнение должностных  обязанностей по которой связано  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну, формируется  с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

   10. Состав конкурсной комиссии формируется  таким образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов  интересов, которые могли бы  повлиять на принимаемые конкурсной  комиссией решения.

   11. Претендент на замещение должности  гражданской службы вправе обжаловать  решение конкурсной комиссии  в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

   12. Положение о конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

   Таким образом, по данному заданию можно  сделать следующие выводы:

а) распоряжение руководителя Федерального агентства  по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» должно быть обжаловано;

б) распоряжение руководителя Федерального агентства  по культуре и кинематографии о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственной службы 1-го класса является неправомерным;

в) приказ руководителя Федерального агентства  по энергетике о назначении на должность  руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери должен быть обжалован. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи 

   1.

Задание: Какое решение  должен вынести суд? Являются ли действия сотрудников милиции  законными? Соблюден ли установленный  порядок рассмотрения административной жалобы?

Решение:

Согласно  ст. 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»:

1. Административное  задержание, то есть кратковременное  ограничение свободы физического  лица, может быть применено в  исключительных случаях, если  это необходимо для обеспечения  правильного и своевременного  рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные  лица органов внутренних дел  (милиции) - при выявлении административных  правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее  в месте расположения охраняемого  объекта должностное лицо ведомственной  охраны или вневедомственной  охраны при органах внутренних  дел, военнослужащие внутренних  войск Министерства внутренних  дел Российской Федерации - при  выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные  лица военной автомобильной инспекции  - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти;

4) военнослужащие  пограничных органов, должностные  лица органов внутренних дел  (милиции) - при выявлении административных  правонарушений в области защиты  и охраны Государственной границы  Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил  силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные  лица таможенных органов - при  выявлении нарушений таможенных  правил;

7) военнослужащие  и должностные лица органов  и учреждений уголовно-исполнительной  системы - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) должностные  лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

9) должностные  лица, осуществляющие контртеррористическую  операцию, - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) судебные  приставы по обеспечению установленного  порядка деятельности судов - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

2. Перечень  лиц, уполномоченных осуществлять  административное задержание в  соответствии с частью 1 настоящей  статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По  просьбе задержанного лица о  месте его нахождения в кратчайший  срок уведомляются родственники, администрация по месту его  работы (учебы), а также защитник.

4. Об  административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об  административном задержании военнослужащего  или гражданина, призванного на  военные сборы, незамедлительно  уведомляется военная комендатура  или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

(часть  четвертая.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

4.2. Об  административном задержании члена  общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, незамедлительно уведомляются  секретарь Общественной палаты  Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

(часть  4.2 введена Федеральным законом  от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

Информация о работе Правовые акты