Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 02:13, доклад
Понятие служба имеет несколько значений. В первом случае это вид деятельности человека, во втором – социально-правовой институт, в третьем – система социальных органов государства, в четвертом – деятельность, связанная с религией и религиозными организациями.
Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
В.А. Шурхай
Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина
Правовое регулирование государственной службы в Республике беларусь и российской федерации
Понятие служба имеет несколько значений. В первом случае это вид деятельности человека, во втором – социально-правовой институт, в третьем – система социальных органов государства, в четвертом – деятельность, связанная с религией и религиозными организациями.
Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
В эпоху складывания
В XVIII в. были принципиально изменены принципы организации государственной службы на основе Табели о рангах 1722 г., в результате чего произошло движение от должности к чину как устойчивой социальной характеристике государственного служащего. В годы правления Николая I произошло разделение государственной службы на военную и гражданскую. Важным шагом в организации государственной службы стали кодификация соответствующего законодательства и подготовка Свода законов о гражданской службе. В XIX в. основными условиями поступления на государственную службу стали происхождение, возраст, образование, подданство.
После революционных событий
1917 г. были приняты декреты «Об
уничтожении сословий и гражданских
чинов» и «Об уравнении всех военнослужащих
в правах», в результате чего было
отменено дореволюционное
Федеративный договор 1992
г. и Конституция России 1993 г. предусматривали
принятие на федеральном уровне основ
законодательства о государственной
службе и закона о федеральной
государственной службе. С принятием
в 1995 г. Федерального закона «Об основах
государственной службы Российской
Федерации» были сформированы уровни
государственной службы — федеральная
государственная служба и государственная
гражданская служба субъектов Федерации,
а также сложилось разделение
федеральной государственной
Правовую основу государственной службы в Республике Беларусь составляют:
Правовую основу государственной службы в Российской Федерации составляют:
31 июля 1995 г. был принят
Федеральный закон «Об основах
государственной службы
Государственная служба в Республики Беларусь и Российской Федерации основывается на принципах:
Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» был принят Палатой представителей 13 мая 2003 года и одобрен Советом Республики 29 мая 2003 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был принят Государственной Думой 7 июля 2004 года.
Государственная служба подразделяется на:
Государственная гражданская служба – это по существу государственная служба, за исключением милитаризированной службы. Особенностью содержания государственной гражданской служебной деятельности определяется тем, что она осуществляется в системе гражданских государственных органов, не является милитаризированной и проявляется в виде законодательной, исполнительной и судебной деятельности, прокурорского надзора т.е. отличается особым свойством функций и полномочий. Также отличительной чертой является то, что в ней существуют классы государственных служащих, призванных осуществлять такую службу. Классов нет у служащих иных видов государственной службы.
В связи с этим закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является более совершенным. Он более полно и детально регламентирует деятельность государственной гражданской службы. Поэтому в Республике Беларусь целесообразно было бы закон «О государственной службе в Республике Беларусь» переименовать в закон «О государственной гражданской службе в Республике Беларусь».
На наш взгляд деление государственной службы на: гражданскую, военную, правоохранительную наиболее оптимальное. Государственная служба в Республики Беларусь и Российской Федерации похожи между собой. Одинаковы принципы, задачи. Схожесть обусловлена тем, что до распада Советского союза Республика Беларусь не была независимым государством. Долгое время территория Белоруссии находилась под юрисдикцией Российской империи и Советского Союза.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ