Правовое обеспечение государственного финансового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:41, реферат

Описание работы

Объектом исследования я выбрал государственный финансовый контроль, а предметом моей работы- правовое обеспечение контроля.
Цель моей работы исследовать современные тенденции, сложившиеся в правовом обеспечении государственного финансового контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общие положения и система правового обеспечения государственного финансового контроля……………………………………………………………5

2. Правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России и проблемы, связанные с этим понятием………………8

3. Федеральный закон «О государственном финансовом контроле», как одна из попыток решения проблем в ГФК…………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Правовое обеспечение деятельности органов финансового контроля.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

     Предлагаемый  закон должен определить идеологию  государственного финансового контроля, задачи и полномочия его органов. Образец нужного подхода можно найти в Федеральном законе о Счетной палате. Он развивает конституционные положения в отношении финансового контроля, прошел проверку временем и в основном ее выдержал. На его основе Счетная палата работает уверенно и продуктивно, все полнее выполняя назначенную ей Конституцией РФ роль независимого, фактически высшего финансового контрольного органа в стране. Но и этот закон постепенно отстает от реальностей контроля и потребностей общества, нуждается в корректировке, уточнении ряда позиции, изначально сохраняющихся неизменными. А некоторые общие проблемы контроля в нем решить просто невозможно.

     В новом законе нельзя не учитывать  то, что в контрольном процессе участвуют две изначально равноправные стороны (органы исполнительной власти и субъект проверки). Закон должен определить их права и обязанности при осуществлении контроля, установить формы взаимодействия, сотрудничества.

     Правовое  установление требований к организации внутреннего контроля, взаимодействию внутреннего и внешнего контроля, процедур такого взаимодействия, определение ответственности за отсутствие внутреннего контроля, порядок или корректировка действий органа внешнего контроля в таком случае- одна из существенных составляющих предлагаемого закона. Ее актуальность становится наиболее очевидной именно с позиции экономической необходимости.

     В этом плане существует еще одна проблема, нуждающаяся в законодательном  решении. Сейчас контролирующие органы заметно отличаются разницей подходов к решению стоящих перед ними задач, хотя в принципе занимаются одним и тем же делом. Они регулируют и регламентируют свои действия каждый по-своему, ведомственными документами, которые не только сильно различаются, но и не всегда соответствуют действующему законодательству. В результате контрольное дело сильно страдает.

     Исправить положение может Федеральный  закон о ГФК. Надо, чтобы органы контроля различались дифференциацией  объектов, но пользовались относительно их равными правами, предъявляли одинаковые требования.

     Государственный финансовый контроль - неотъемлемая составляющая государственного устройства любой цивилизованной страны в современном мире. Система ГФК содействует повышению эффективности власти. Но по своей сути власть в демократическом государстве есть уполномоченное учреждение для ведения дел общества. Поэтому основная задача контроля- информирование общества о действиях власти, представление данных для оценки их эффективности, влияния на улучшение социально-экономических условий в стране. Ее также правомерно поставить перед органами ГФК федеральным законом.16

 

Заключение 

     Финансовый  контроль как любая категория  системы законодательства представлен  определенной совокупностью нормативных  правовых актов, характеризующих состояние и степень разработанности контрольной правовой системы. Нормативно-правовое обеспечение финансового контроля в России пока нельзя назвать системным. Эта сфера регулируется актами бывшего СССР, Российской Федерации и международно-правовым, его базу составляют документы разного уровня. Основы ГФК закреплены в Конституции РФ, в конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

     ГФК в нашей стране осуществляется таким образом, что на основе его результатов можно принимать лишь частичные решения. Данные контроля не позволяют давать полномасштабные оценки характера и итогов движения финансовых потоков. Снятие коллизий в законодательном обеспечении финансового контроля и восполнения дефицитных норм можно добиться, лишь приняв специальный Федеральный закон «О государственном финансовом контроле».

     Сторонники  принятия закона о ГФК добиваются не усиления административного вмешательства  государства в экономику, а более полной реализации существующих конституционных возможностей управления финансовыми потоками, корректировки их экономических результатов в соответствии с общественными потребностями. Отсутствие федерального закона о ГФК приводит к тому, что усилия финансовых контролеров слабо влияют на улучшение управления финансами, повышении результативности госрасходов, использования госимущества и защиту финансовых интересов граждан. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что нужно определение термину «госфинконтроль» и что такое орган государственного финансового контроля, одной из основных функций органов ГФК нужно определить систематическую проверку деятельности органов исполнительной власти, на которые возложено проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и ее субъектах.

     Ввиду недостаточно разработанной теоретической  базы и несовершенства правовой регламентации  финансового контроля необходимо четко  определить принципы и структуру финансового контроля, выстроить систему контролирующих органов, установить формы и методы финансового контроля.

     Естественно, одно создание действенной нормативной  базы проблемы не снимет. Нужна как  эффективная система правореализации, так и повышенный уровень правосознания и правовой культуры – необходимых атрибутов эффективного юридического процесса.

 

      Список литературы 

  1. Бюджетный Кодекс РФ;
  2. Конституция РФ;
  3. Указ Президента РФ от 25 июля 1996г. (с изм. от 18 июля 2001г.) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ.1996.№ 31. Ст. 3696
  4. Указ Президента РФ от 18 июля 2001 «О признании утратившим силу пункта 5 Указа Президента РФ от 25 июля 1996г № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ.2001.№ 30. Ст.3156
  5. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К. Государственные и муниципальные финансы России.-М.:КНОРУС,2007-с.486
  6. Данилевский Ю.А, Овсянников Л.Н «Состояние и правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России».-Финансовый контроль в РФ: проблемы организации и управления. Материалы «Круглого стола» от 26.12.2001г.-М.:Институт экономики РАН.2002.-с64
  7. Бурцев В.В. Совершенствование нормативной базы государственного финансового контроля в РФ. Законодательство и экономика.-2004г.-№2.-с.27
  8. Гараев И.Г. Правовое обеспечение ГФК в современной России//Финансовое право.-2008г.-№3.-с.2-4
  9. Гармаева М.А, Горева А.В, Конюхова Т.В. Правовое обеспечение финансового контроля (начало) Право и экономика. -М.: ЮридДом «Юстицинформ».-2006г.-№4.-с.46-47
  10. Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле. Финансы.-2007г.-№6.-с.48-51

Информация о работе Правовое обеспечение государственного финансового контроля в РФ