Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:44, контрольная работа
Контрольная работа по курсу «Правоохранительные органы». Вариант 3.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Сыктывкарский Государственный Университет
Факультет параллельного образования и экстерната
Контрольная работа по курсу «Правоохранительные органы».
Вариант 3.
Проверила: Федорова И.В.
Сыктывкар 2010г
1. Дайте определение
понятия «правоохранительные
Правоохранительные органы РФ - это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. В расширительном толковании в понятие правоохранительные органы обычно включают также ряд негосударственных институтов, таких как адвокатура, частные нотариальные конторы и другие. В российском законодательстве пока не сложилось четкого определения понятия “Правоохранительные органы”. В этих условиях к правоохранительным органам принято относить такие органы, которые обладают следующими признаками:
- они уполномочены законом
и осуществляют свою
- деятельность их процессуально
регламентирована и
- лица, стоящие на службе в этих органах должны иметь специальную подготовку;
- в процессе своей деятельности
они имеют право применять
установленные законом меры
- обязательность решений
этих органов для исполнения
должностными лицами и
К государственным правоохранительным органам относятся:
- суд;
- прокуратура;
- органы юстиции;
- органы внутренних дел;
- органы предварительного расследования;
- таможенные органы;
- служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;
- органы обеспечения
К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы.
Организацию, структуру и компетенцию правоохранительных органов определяют функции, которые на них возложены:
- конституционный контроль;
- осуществление правосудия;
- прокурорский надзор;
- расследование преступлений;
- исполнение судебных решений;
- оперативно-розыскная
- оказание юридической помощи;
- профилактическая деятельность
по предупреждению
2.Принцип законности
Принцип законности - межотраслевой принцип, пронизывающий все отрасли российского права, уголовное и гражданское судопроизводство, но в то же время имеющий свои особенности в третейском разбирательстве.
Рассмотрим его понятие в гражданском (арбитражном) процессе. Принцип законности представляет собой такое правило, согласно которому судьи при осуществлении правосудия связаны Конституцией РФ и законами, а также действующими правилами судопроизводства. Данный принцип как общеправовой вытекает из ч.2 ст.15 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти, в том числе и судебной, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Законность включена и в международно-правовые акты в качестве одной из гарантий справедливого судебного разбирательства, исходя из анализа ст.6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Касаемо третейского разбирательства принцип законности находит свое отражение в ст.6 Закона «О третейском суде»: третейский суд разрешает споры на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, международных договоров РФ и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота. Если отношения сторон прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов.
Воплощение принципа законности осуществляются двояким путем. Во-первых, законность обеспечивается правильным применением законодательства, что обуславливается соблюдением иерархии нормативных актов в правоприменении, возможностями применения норм международного права, иностранного права. Во-вторых, законность обеспечивается соблюдением правил судопроизводства, которые находят свое выражение в нормативно установленном порядке осуществления третейского разбирательства.
Следующая особенность принципа законности в третейском разбирательстве находит свое закрепление в императивных нормах ст.17 Закона «О третейских судах», где закреплены специальные правила третейского разбирательства, гарантирующие исполнимость третейского соглашения.
Закон наделяет третейских судей компетенцией самостоятельно решать вопрос о наличии или отсутствии у них компетенции в отношении конкретного спора, в том числе относительно наличия или действительности третейского соглашения (принцип компетенции-компетенции).
В соответствии с п.5 ст.17 Закона, если третейский суд при рассмотрении вопроса о своей компетенции выносит определение об отсутствии у третейского суда компетенции в рассмотрении спора, то третейский суд не может рассматривать спор по существу.
Реализация принципов «компетенции-компетенции» и «автономности третейского соглашения» обеспечивается также законодательным обеспечением безотзывности третейского соглашения, которая гарантируется выполнением государственными судами возложенной на них законом и международными договорами Российской Федерации
обязанности оставить без рассмотрения иск по спору, в отношении которого имеется действительное, не утратившее силу исполнимое третейское соглашение.
Третейское разбирательство - юрисдикционная («квазисудебная») деятельность «частных лиц» - третейских судей.
В российском процессуальном праве принцип законности трактуется как требование рассматривать дела с применением норм материального права и совершать процессуальные действия в соответствии с правилами, установленными законодательством о судопроизводстве.
Реализация принципа законности процесса в третейском разбирательстве означает:
- рассмотрение дел в
соответствии с нормами (
- осуществление третейского
разбирательства по правилам, определенным
в соответствии со ст. 19 «Определение
правил третейского
- исчерпывающий перечень
нарушений Закона о третейских
судах, при доказанности
- нарушение решением
3.Требования, предъявляемые к прокурорам
1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности помощников
прокуроров прокуратур районов, городов
и приравненных к ним прокуратур,
а также следователей следственных
отделов Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
по районам, городам и приравненных
к ним специализированных следственных
отделов Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
в исключительных случаях могут
назначаться лица, обучающиеся по
юридической специальности в
образовательных учреждениях
2. Лицо не может быть
принято на службу в органы
и учреждения прокуратуры и
находиться на указанной
- имеет гражданство иностранного государства;
- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
- имело или имеет судимость;
- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
-состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
3. Лица принимаются на
службу в органы и учреждения
прокуратуры на условиях
4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
5. На должности прокурора
города, района, приравненных к ним
прокуроров назначаются лица
не моложе 25 лет, имеющие стаж
работы прокурором или
На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.